Hogwarts Legacy – игра без души и магии. Ее ничто не исправит
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Выскажи свое непопулярное мнение и беги.
От редакции: привет! Вы в блоге «Чертовски никита», где chertovsky пишет подборки про игры и кино и делает крутые обложки для своих статей. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты.

На праздниках я наткнулся на тренд в соцсетях – «Выскажи свое мнение и беги». Люди делятся непопулярными мнениями и тейками касательно поп-культуры или прочих современных явлений; как медийных, так и социальных. Главное, чтобы автор оставался со своими словами в меньшинстве, большинство с ними должно быть теоретически не согласно – так, люди прошлись по многим известным именам.
Суммируя эту задумку для текста вместе с чуть ли не традиционным для многих пересмотром кино из вселенной «Гарри Поттера» в новогоднюю пору, я решил дать еще один шанс Hogwarts Legacy – крупнейшей игре по торговой марке за авторством Джоан Роулинг. Проект преимущественно понравился прессе из рецензентов и критиков, давним фанатам первоисточника и просто геймерам.
Но почему-то не мне.
Hogwarts Legacy – игра без души и магии, цепляющая лишь фундаментом «поттерианы» (и то с нюансами)

Обозначу на берегу – я не дурею с этой миллениальской прикормки.
Сага о мальчике, который выжил, прошла преимущественно мимо меня: с похождениями Гарри Поттера я знаком лишь по верхам – по первой половине кинофраншизы и вырезкам с просторов ленты. В Hogwarts Legacy же, из любви к экшен-РПГ в открытом мире, я еще на релизе решил побороться со своим снобством касательно предубеждений и ярлыков вокруг серии. Мне – исходя из предвзятых суждений, так и не подкрепленных плотным ознакомлением с оригиналом – казалось, что это бульварное фэнтези с кучей условностей и клише, во главе повествования которого зияет избитый нафталинный троп о «мэри-сьюшном» избранном.
Так я попытался осязать волшебный мир в игровой форме и отчасти даже его переосмыслить. Спойлер: игра черпает из «Гарри Поттера» именно все то, за я его не люблю.
Проект не только не развеял опасения, но и подкрепил их буквально с первых минут. А с последующими игровыми часами лишь заставлял скуку и недовольство от происходящей экологичности и стерильности разбухать в кубе. Манерный британский френдли-академизм в речи героев, будь то диалог со слизеринцем со злодейскими замашками или катсцена после колдовской резни; естественно, сам же протагонист – единственный на сюжетную кампанию потомок сильнейших магов, чья кровь таит в себе древний дар; натыканный опасностями и тайнами Хогвартс – не площадка для несчастных детских случаев, а задорный интерактивный музей и аттракцион.
И вообще, пятикурсники ведут себя не как в разгар пубертата, а будто сошедшие из тональности «Философского камня» дети – в их коммуникации и настроении вокруг разворачивающихся событий нет жизни, лишь какая-то придурковатая гримаса, несмотря на надвигающиеся угрозы и мрак. Если киносериал, покуда я могу судить, со своими героями взрослел и обретал метаморфозы по ходу хронологии, то игра даже и не пытается – может, к финалу что-то и случилось, но я не смог дойти.
Ничего кроме бренда

В том же году вышел заключительный для «Киберпанка» Phantom Liberty и продолжения «Человека-паука», Diablo, The Legend of Zelda, Baldur’s Gate, да даже Atomic Heart. Но все, что может предложить Hogwarts Legacy своим околоколлегам по жанру – это многомиллиардный бренд поколения Y. Помимо него игре нечего противопоставить.
Подобно триквелу Baldur’s Gate, в котором из россыпи волшебных рас игроки выбирали в стартовом редакторе преимущественно усредненного человека, в творении Avalanche Software (это, кстати, кто?) превалирующая часть геймеров тоже поддалась соблазну надеть на аватара очки с круглой оправой. Даже здесь разработчики выбрали безопасный путь, которым и сквозит вся Hogwarts Legacy – эксплуатирует знакомый образ, ведь этим легче завлечь не только в промо, но и сразу на этапе создания героя; а иных аксессуаров выдать забыли. Могли, в принципе, и шрам уже добавить.
Какая-нибудь ассасиновская «Вальгалла» тремя годами ранее и то совмещала в себе будто больше моральных выборов, разноплановых заданий и маркеров на карте, персонажей вне полярной зоны нравственности, неплохих активностей, удобной системы лута и кастома – и это вовсе не комплимент. Ведь даже поточный конвейер от Ubisoft в некоторых аспектах выигрывает у долгожданной огромной игры в сеттинге «ГП», в которой сочинять нового особо-то и не надо было.
Но то, что сочинилось по итогу в Hogwarts Legacy – тоска, осилить которую я не смог даже за две попытки прохождения на разных платформах с промежутком почти в два года.
Допускаю, что мои трудности с восприятием Hogwarts Legacy упираются в отношение к первоисточнику. Но отрицать пресный, блеклый опенворлд – с гроздью сомнительных значков на карте с гриндом, отсылками, боевкой, коллекционными предметами для сбора и вырезанными механиками (хоть бы систему морали, романсы и квиддич прикрутили!) – и невзрачными героями и злодеями уже сложнее. Ведь яркая обертка и цветастый фильтр спадают сразу после выхода из стен волшебной школы. Мне дырявая шляпа из Red Dead Redemption 2, шкура охотника на чудовищ в «Ведьмаке» или даже скейт из того же «рокстаровского» Bully будут роднее, нежели мантия безымянного студента из ААА-игры по великому волшебному лору писательницы Джоан Роулинг.
Ведь в Hogwarts Legacy я не сыскал ничего завлекательного, как бы не пытался. Хоть тот и красив.
Оказалось, быть местечковым хулиганьем со двора обычного частного интерната Булворт даже насыщеннее, чем вершить судьбу фэнтезийного мира в роли очередного избранного борца со злым злом с выпаянным на лбу клеймом спасителя Хогвартса – в труды беспризорника хотя бы веришь. И его борьба мне ближе.
* * *
Делитесь и вы в комментариях своим непопулярным, но честным мнением касательно видеоигр.
Убегать необязательно.
Но, надо признать, мир красивый.
Миру ГП вообще всегда не хватало какой-то глубины и серьзности, а герои были простые как 2 копейки. И этот вайбец игра передает (она даже больше похожа на фильмы про фантастических тварей из которых ооооочень много черпает). Квесты ужасные, но видно разрабы паталогически плохи в сторителлинге и персонажах, и это их первая крупная игра.
Cтранно, что автор говорит, будто его мнение какое-то уникальное, вроде все так на релизе и оценили Хогвартс: красиво, но дико пусто. Игра даже ни одну премию мало-мальскую не получила, а хотя она вылизанная и разнообразная гендерно и рассово, а это многом говорит. Ну и странно ее хоть как-то упоминать рядом с РДР и Ведьмаком, лучшими играми в истории, вроде и так всем понятно, что это небо и земля