Обсуждаем итоги TGA 2024. Astro Bot – заслуженно игра года?
Делитесь впечатлениями в комментариях.
В ночь на 13 декабря прошла The Game Awards – главная игровая премия года. Показали десятки новых трейлеров, анонсировали несколько важных игр и, конечно, наградили главные игры 2024-го.
Авторы Кибера Никита Ермушин и Саша Пушков обсудили главные темы прошедшей церемонии – от неожиданной победы Astro Bot до спорных решений организатора премии.
📌 Что показали на The Game Awards 2024: онлайн со всеми анонсами
Общие впечатления от TGA 2024
Никита: The Game Awards 2024 обещал быть самым скучным за годы. В 2023-м на церемонии был действительно интересный список номинантов, а в этом году на главный приз претендовало DLC.
Но за месяц до мероприятия глава премии Джефф Кили разогнал хайповозку, подключая всех знакомых, чтобы они каждой бабушке рассказали о мощнейших анонсах. И не обманули, что удивительно! Трейлеров вагон, да и музыкальная пауза в этот раз нестыдная. Это все еще мероприятие, ради которого не стоит жертвовать сном, но уже не так предательски обидно, как раньше.
Саша: У меня впечатления от TGA всегда положительные, потому что с церемонией банально лучше, чем без нее. В этом году Кили превзошел (хоть и не очень высокие) ожидания. К самому формату премии огромные вопросы, но победили по большей части самые достойные. За исключением нескольких откровенно несуразных наград вроде Metaphor: ReFantazio за лучший нарратив (это буквально худшая игра Atlus в плане повествования) и Helldivers 2 за работу с комьюнити. Я с адскими десантниками с самого старта прошел все круги изменений баланса и бесконечных обещаний.
Но главное – были те самые анонсы, ради которых мы не спим: «Ведьмак 4» – следующая после GTA 6 игра по уровню хайпа, мой личный фаворит – Intergalactic и много возвращений великих творцов и франшиз – Уэда, Камия, Turok, Onimusha.
Почти без иронии, это одна из лучших TGA в истории.
Какой трейлер показался самым интересным? А какой – мимо кассы?
Саша: Ох, много прям мясного и любимого. Вне конкуренции Intergalactic – постановка Дракманна, внимание Naughty Dog к деталям, вайбы 80-х, Pet Shop Boys. Прям все в сердечко. «Ведьмак 4» тоже понравился: CD Projekt RED выдали что-то на уровне того самого трейлера «Дикой Охоты», а значит, почти шедевр.
Из хайпового больше всего не зашел Elden Ring: Nightreign – показался каким-то набором случайных скринов. Но тут надо учитывать мою запредельно низкую погруженность в лор FromSoftware.
Ну и, несмотря на радость от анонсов новых игр Уэды и Камии, трейлеры в формате приснопамятного тизера The Elder Scrolls 6 – это немного неуважение к аудитории. Даже в пятисекундном ролике Sonic Racing: CrossWorlds больше геймплея показали.
Никита: А вот я не согласен по поводу безымянного проекта Фумито Уэды. Это, конечно, крошки с барского стола, но основное блюдо явно на подходе, а это уже радует. Увидел те самые анимации карабканья и понял – это оно! Такой вот неожиданный почерк мастера.
А по поводу Intergalactic согласен! Игра выглядит дорого, актерский состав радует, стилистика подкупает. Даже продакт-плейсмент, который многих взбесил, меня не смущает. Космолет от Porsche – это ведь гениально.
Из инди-сектора отметил Stage Fright от создателей Overcooked. Арт-дизайн потрясающий. Еще выделю Dispatch, игру от выходцев из Telltale. Просто потому что не каждый день встретишь point-and-click адвенчуру с голливудскими актерами и бюджетом выше стоимости студенческого обеда.
Разочаровал геймплей Borderlands 4. Люблю серию, даже спорную третью часть, но эта демонстрация не продала игру даже фанату. Как можно с таким угашенным об дерево сеттингом показать настолько скучных персонажей? Непростительно.
Почему все забыли о новой игре Hazelight Studios, создателей It Takes Two?
Никита: Начал было что-то писать, но зачем? Фарес – гений, Split Fiction – 10 из 10.
Саша: Split Fiction действительно мало обсуждают, но на то есть уважительная причина. Все уверены, что Hazelight Studios вновь сделает лучшую кооперативную игру в истории – опять с миллионом механик, фановыми мини-играми, шокирующими моментами и драмой. В общем, Фарес – гений, Split Fiction – 10 из 10. Скорее бы март 2025 года!
После TGA самая ожидаемая игра года – это…?
Саша: Все еще GTA 6. Даже если бы на TGA объявили, что 12 января 2025 года в Землю врежется метеорит, первое, что бы все сделали, – начали гуглить дату релиза игры Rockstar.
Правда, я отношусь к великому автоугонщику прохладно, так что для меня самое ожидаемое теперь как раз Split Fiction. Ну и Doom: The Dark Ages – уж очень нравится мне страдать под присмотром Хьюго Мартина.
Никита: TGA 2024 не подарил мне новую обсессию на следующий год. И понятно почему: все студии сидят тихонько без анонсов, выжидая дату релиза GTA VI. У меня нет пиетета перед игрой, RDR 3 я ждал бы больше. А самой ожидаемой до сих пор остается Ghost of Yotei – люблю глупый стелс в траве.
Саша: А кто не любит глупый стелс в траве? Ghost of Yotei и в моем списке!
Почему Black Myth: Wukong не стал игрой года? Astro Bot действительно лучше?
Саша: Да, как игра Astro Bot – более качественный проект, где каждый элемент выполнен на высочайшем уровне. Wukong берет масштабом, визуалом, свежим для западной аудитории сеттингом и модной «соулслайковостью». У китайцев получилась отличная игра, но большинство тех, кто сокрушается от поражения Wukong, видят в нем не игру, а знамя борьбы с «современной западной культурой».
📌 Поиграл в Black Myth: Wukong. Отличная игра, но восторга нет
В этом году не было явного фаворита – все шесть номинантов достойны, и каждого есть за что критиковать. Прежде всего за вопиющую вторичность: все-таки Astro Bot проигрывает платформенным эксклюзивам Nintendo, Wukong – это «Sekiro дома», Shadow of the Erdtree – DLC, Metaphor: ReFantazio – это фэнтезийная Persona 5, причем оригинал во всем лучше. Меньше всего вопросов к Balatro и, как ни странно, к FF7 Rebirth. Кто возмущается, что это ремейк, скорее всего, даже не видел оригинал.
Закономерно, что в год 30-летия PlayStation лучшей назвали игру, являющуюся любовным посланием играм PlayStation.
Никита: Black Myth: Wukong безусловно отличная игра, но победа Astro Bot – заслуженная и важная. Во-первых, потому что проблемы Wukong сложно игнорировать. На тот же левел-дизайн жаловались все.
Astro Bot – это ИГРА года. Team Asobi напомнила индустрии, что у Nintendo вообще-то нет патента на веселые платформеры с ворохом механик. Ровно такую же победу когда-то одержал Юсеф Фарес. И это вторая причина: индустрию посетил триумф креативности над безопасностью. Sony напомнила себе, что камера из-за плеча – лишь опция, а не правило. Надеюсь, это еще один шаг к светлому будущему видеоигр.
Саша: Полностью согласен – «триумф креативности над безопасностью» именно то, что сейчас нужно всей индустрии.
Игра, которая заслужила номинацию «Игра года», но не получила
Саша: Это, кстати, мой главный аргумент против тезиса, что у нас был плохой игровой год. Потому что из не попавших в номинанты на «Игру года» можно составить мощный список: Silent Hill 2, Space Marine 2, Indiana Jones and the Great Circle, Stellar Blade (проигрывает Wukong, но не сильно), Dragon’s Dogma 2. Ну и лучшая игра 2024 года, по моему субъективному мнению, – Helldivers 2. У шведов получился удивительный проект – игра-сервис, которая прежде всего игра, а уже потом сервис.
Так что TGA 2024 – это еще и про очень странный выбор номинантов.
Никита: Мне тоже неясно, почему Resident Evil 2 и 4 претендовали на игру года, а ничем не уступающая Silent Hill 2 сгодилась разве что на «Приключенческий экшен», да и тот не выиграла. Отдельно отмечу отсутствие в «Играх года» Prince of Persia: The Lost Crown. Да, игра выиграла «Инновации в доступности». Но зная судьбу разработчика, это выглядит как издевка.
Саша: Да, Ubisoft буквально уничтожает все хорошее.
Джефф Кили – настоящий фанат или предприимчивый коммерс? Жук или друг?
Саша: С каждым годом все жучее... Проблема TGA в том, что это не настоящая премия. Награды – лишь повод собраться и посмотреть трейлеры, особенно после отмены E3. И это не вина Кили: он воспользовался вакуумом и монетизирует концепцию. Не удивлюсь, если из самых светлых побуждений, бюджеты ведь как-то нужно отбивать.
Но все равно реклама скидок на Amazon каждые 30 секунд, а затем перечисление победителей на сверхзвуковой скорости выглядит максимально кринжово и неуважительно. Понятно, что участие Snoop Dogg – огромный медийный успех, но вообще-то мы собрались чествовать главных творцов игровой индустрии. А на вашем мероприятии у лучшего геймдиректора года, Николя Дусе, речь длилась всего 15 секунд.
Выход только один: ключевые издатели должны договориться и взять на себя организацию премии. Да, это сделает ее скучнее и корпоративнее, но иначе мы каждый год будем получать рекламное мероприятие в обертке премии.
Никита: С другой стороны, Джефф Кили, операционно-финансово-креативный директор крупнейшей премии индустрии, – настоящий фанат. И это большая удача для всех нас. Он пройдоха, но с горящими глазами. Потому мы получаем крупные праздники с огромными бюджетами, а трансляции от года к году собирают все больше зрителей. Это единственная премия, которой это удается. Ради шоу можно потерпеть рекламу купонов в пиццерию и барахла от китайских вендоров. А для профессионализма есть DICE Awards.
Напоследок – база и кринж TGA 2024?
Саша: База – это речь Свена Винке, нужно всех глав крупных издательств заставить ее выучить наизусть. Кринж – это скорость, с которой Кили озвучил победы Balatro сразу в двух категориях. Предлагаю в следующем году просто в начале церемонии вывести на экран лист со всеми победителями, чтобы хватило больше времени на рекламу.
Никита: База – презентация Split Fiction. Идеальный трейлер, заряженный Юсеф Фарес, классическая система «два игрока на одной копии». Hazelight – наше геймерское достояние.
Кринж – большую часть наград раздали пулеметной очередью. Со сцены – 5-6 наград. Остальные раздали с бельэтажа. Даже интрига не сохраняется, многие победители просто стояли в метре от ведущих. Все ради быстрого темпа и рекламных мест.
* * *
«Ведьмак 4», Elden Ring: Nightreign, новая «Мафия» и еще 11 главных трейлеров TGA 2024
Все, что известно о новой игре Naughty Dog. Игру уже отменяют
Что с лицом Цири в «Ведьмаке 4»? Не бойтесь, в игре будет другое