«Не руководство для начинающего мастера» или «как сыграть с друзьями в ДНД впервые»
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Введение
После того как я прошел Baldur's Gate 3, у меня появилось непреодолимое желание сыграть в настоящее классическое Dungeons & Dragons. Вживую, с кубиками и карточками персонажей. Однако я столкнулся с проблемой: никто из моих друзей, вне онлайн-среды, даже близко не был знаком с D&D. Они только слышали о такой игре благодаря ситкому «Теория Большого Взрыва» и то там информации было немного. На мое счастье, они согласились сыграть, но это счастье длилось недолго, поскольку кроме меня никто не смог бы стать мастером. Я начал подготовку к игре, и это было сравнимо с получением нового образования. Пришлось искать информацию, читать, анализировать и адаптировать знания для своего приключения.
У меня был всего один опыт проведения игры в жизни, но я надеюсь, что мой опыт будет полезен тем, кто еще не провел, ни одной сессии D&D. В этом посте я расскажу о проблемах, с которыми столкнулся при подготовке, и о том, как я их решил.
Для тех, кто не знает, что такое D&D. Dungeons & Dragons(по-русски «Поздемелья и Драконы» или ДНД) – это настольная ролевая игра. Игра имеет прописанную историю, в рамках которой у игроков есть своя цель или даже цели, которые они должны достичь. Очарование D&D заключается в том, что игроки полностью свободны в своих действиях. Успех действий игроков и реакция игрового мира на эти действия определяется бросками кубиков, что привносит в игру элемент неожиданности и разнообразие. Все это позволяет создавать уникальную историю, исход которой нельзя предугадать заранее. Зачастую все действия происходят в фентезийном мире. Один из игроков является Мастером игры, именно он ведет повествование, выполняет роль судьи, является представителем всех игровых персонажей, врагов и монстров.
Основы
Итак, я ни разу в жизни не играл в D&D, даже не пробовал себя в роли игрока. Я только смотрел в интернете на игру различных компаний. Поэтому я решил начать с основ, а именно - с книги игрока. Эта книга обязательна для прочтения любому мастеру перед тем, как начать подготовку своего приключения. В ней содержится вся необходимая информация: от основ «что такое D&D» до «цены на простой бумажный лист в лавке торговца».
Хотя книга и называется «Руководство игрока» или «Книга игрока», самому игроку, как бы парадоксально это ни звучало, не обязательно ее читать. А вот для мастера необходимо изучение данного материала очень важно. Мастер может передать игрокам все принципы и правила D&D непосредственно перед игрой. Помимо книги игрока, существует еще «Руководство Мастера Подземелий». Это отличное пособие, которое поможет улучшить навыки мастера, но для первой игры изучение пособия не является строго обязательным. Но если у вас есть желание, то прочтение лишним не будет.
После прочтения книги игрока для нас открывается завеса тайны, которая скрывала информацию о том, что нам потребуется для игры. Чтобы начать, понадобятся следующие обязательные условия: наличие игроков и мастера, знание правил, сценарий приключения, готовые персонажи и игральные кости.
Дополнительно можно подготовить: карты для локаций, фигурки или хотя бы иллюстрации персонажей, музыкальное сопровождение и даже костюмы для игроков. Эти дополнительные элементы помогут углубиться в приключение и создадут приятную атмосферу для игры.
Я в своей подготовке остановился только на основных «атрибутах» игры. Людей я уже собрал. Всего было 3 игрока, и я в роли мастера. 3-4 человека в роли игрока это оптимальное количество для игры. Следующий шаг — создание персонажей. Конечно, лучше, когда игроки самостоятельно создают своих персонажей, так они могут воплотить образы, которыми действительно хотят играть. В моем случае, мне приходилось надеяться, что созданные мной персонажи понравятся игрокам.
Создание персонажа
В книге игрока подробно описано, какие шаги нужно предпринять для создания персонажа. Там же находится и карточка персонажа, которая позволяет удобно в одном месте зафиксировать всю информацию о персонаже. Для создания персонажа необходимо: распределить параметры, выбрать класс и расу, а также определить навыки, черты и снаряжение и при необходимости наделить заклинаниями. Все это следует записать на листе персонажа, который предварительно нужно распечатать. И не забудьте дать имя.
Звучит не очень удобно, подумал я. И начал искать цифровую альтернативу, позволяющую распечатать уже заполненный лист персонажа. И я нашел сразу два отличных ресурса, которые значительно упрощают создание персонажа. Первый ресурс предлагает выбрать уже готовых персонажей и позволяет создать своего, используя удобный интерфейс, а также позволяет сохранить персонажа. Что очень удобно, если вы планируете играть более одного раза и развивать созданного персонажа. Второй ресурс позволяет произвести балансное распределение характеристик и также предлагает уже готовых персонажей.
Тем не менее, предыстория, мотивация, принципы и мировоззрение персонажа создаются самостоятельно. Здесь важно учитывать предпочтения игрока, вряд ли человеку, который является ярым сторонником ЗОЖа , понравится играть за персонажа, который пристрастен к алкоголю.
Я так же воспользовался нейросетями с помощью, которых создал и портреты персонажей, чтобы игрокам было легче представить, своих персонажей. Это помогло визуализировать образы и сделать их более осязаемыми. В интернете есть множество нейросетей для генерации изображений — как бесплатных, так и платных, так что рекомендую поэкспериментировать с ними.
Сценарий приключения
Этот этап для меня оказался самым сложным. Написать свою историю, наделить ее NPC, придумать локации и еще грамотно ввести персонажей игроков в созданное приключение – задача не из легких. Поэтому я решил, что будет проще найти уже готовый сценарий, и снова обратился к интернету в поисках подходящих материалов.
Стоит сразу учесть, что есть 2 варианта приключений: кампания и ваншот. Кампания - это целый ряд сценариев, связанных общим сюжетом, и она подходит для длительных игр, если вы понимаете, что одного вечера D&D вам не хватит. Ваншот, напротив, представляет собой короткую историю, которая полностью проходится за одну игровую сессию.
В этот раз я нашел три полезных ресурса, которые отвечали моим требованиям. Первый ресурс - это тот же сайт, где мы создавали персонажей. Здесь находится не так много сценариев, но именно тут я нашел простое приключение, которое и выбрал для сессии с друзьями. Второй ресурс предоставляет доступ к переведенным официальным приключениям пятой редакции D&D. Третий ресурс, хоть и не обладает обширной библиотекой, но предлагает интересные варианты приключений.
Однако выбрать приключение и изучить его — это лишь половина дела. Его необходимо адаптировать под вашу группу игроков. Важно, чтобы игроки могли использовать свои навыки для решения различных ситуаций, поэтому нужно грамотно расставить ловушки и элементы, которые будут вовлекать игроков в историю на протяжении всего приключения.
Например, я изменил мотивацию героев: теперь персонажи изначально являются пленниками заказчика. За свободу им предлагается выполнить поручение по поиску его сына, так как ему не хватает людей для ведения войны с соседним бароном. Я добавил несколько NPC, с которыми смогут взаимодействовать определенные игроки, а также продумал небольшие ситуации, где они смогут применить свои навыки. Такие простенькие приемы сделают игру более интересной для ваших игроков. Всегда приятно быть полезным.
Кости
Теперь можно выдохнуть, так как самая сложная часть осталась позади. Открывайте любой маркетплейс и выбирайте игровые кубики на ваш вкус, или, как вариант, посетите магазин. Обычно кости продаются в канцелярских или крупных книжных магазинах.
Важно не скупиться и взять кости с разным количеством граней. Стандартный набор включает в себя 4-гранные, 6-гранные, 8-гранные, 10-гранные, 12-гранные и 20-гранные кости. Одного такого комплекта будет вполне достаточно для комфортной игры. Но если есть возможность и желание, можно предоставить каждому игроку свой набор кубиков.
Прочие приготовления
В идеальном мире у мастера должна быть своя ширма или экран, за которой можно было бы совершать броски кубиков, вести игру и делать заметки. Но это все неудобно и не особо практично. Гораздо удобнее иметь небольшой ноутбук, на котором можно открыть все необходимые материалы. Я так и сделал.
Я использовал следующий набор ресурсов: кроме сценария, я открыл бестиарий, чтобы быстро находить нужных противников и проводить броски кубиков на действия и урон буквально на одной странице. Также я воспользовался сайтом, где можно симулировать броски кубиков. И открыл мессенджер, чтобы передавать информацию только определенному игроку, оставляя за ними право решать, делиться ли этой информацией с остальными игроками.
Чтобы сделать игру еще более интересной, я рекомендую использовать генератор лута. Это опционально, но добавит элемент неожиданности: вы сами не будете знать, что попадется игрокам в руки.
Заключение
Надеюсь, этот краткий пост поможет вам в подготовке вашей игры и не был бесполезным. Если у вас есть замечания или советы по улучшению игрового процесса, буду рад ознакомиться с ними в комментариях. Спасибо за внимание!
Я очень давно хочу сыграть в ДНД, но у меня нет друзей, которые готовы поддержать эту идею
Поэтому скорее всего пойду искать удачи в игровых клубах