Японские игры снова великие, и я этому безумно рад!

Аригато!

Меня не покидает ощущение, что японские видеоигры делают даже не гении или безумцы, а инопланетяне. Я никогда не смогу понять, как удалось превратить максимально сексуализированного андроида в чулках и черном платье в противоречивого и трагичного персонажа. Зачем в одном из величайших высказываний о разрушительной природе войны шутки о несварении желудка? За счет чего франшиза с трешовым сюжетом про зомби и злую корпорацию 30 лет остается популярной и актуальной без значимых геймплейных изменений?

Я никогда не забуду шок и недоумение от Killer Is Dead. Один из самых сумрачных гениев островного геймдева Гоити «Suda 51» Суда добавил в слэшер с роботами, сексуальными женщинами-пауками и гигантскими паровозами симулятор вуайеристских свиданий, где нужно незаметно смотреть на прелести собеседниц. Я словно пересмотрел всего Линча, Позолини и Уве Болла, параллельно играя в «Рандеву с незнакомкой».

  • Чего ты боишься?
  • Пауков. И женщин. И... женщин-пауков.

Из фильма «Псы-воины»

Последнее десятилетие меня не отпускало ощущение, что японская игровая индустрия в кризисе: уникальных и запоминающихся игр все меньше, среди разработчиков нет новых лиц, а на ключевых позициях люди, которые стали известными еще во время PlayStation 1 и 2. 

Я расскажу, за счет чего японская игровая индустрия преодолела смутные времена и почему 2024 год – год японский видеоигр.

Японский геймдев вдруг оказался на вторых ролях

За весь самурайский геймдев отдувались FromSoftware с болотами, Capcom, Кодзима и Persona 5 (там практически Skyrim по количеству версий и переизданий).

Серия Persona – это чистый кайф

С остальными все было слишком неоднозначно: Sony превратилась в компанию западных разработчиков, Square Enix тонула из-за количества купленных франшиз, а Konami… ну, они каждый год выпускали новую часть Pro Evolution Soccer. Оптимизма не внушали и отчеты аналитиков, утверждавшие, что японский рынок становится все более мобильным.

Да, был айсберг Nintendo, но при всей любви к величайшей игровой корпорации, «большая N» – это слишком вещь в себе. Ее кредо – чем хуже другим, тем лучше для нас. 

Nintendo переживет Sony и Xbox. Секрет компании в принципах – им уже 40 лет

Успешные тайтлы выходили почти каждый год, но японский геймдев больше не оставлял впечатления былого величия и избранности, он был просто «один из». 

Хороший 2023-й и отличный 2024 годы

2023 год – один из лучших в истории игровой индустрии, и он принес множество классных японских игр.  

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom прибавила к геймплейным инновациям и системности взрослый сюжет и постановку. 

У Street Fighter 6 все еще самый высокий средний онлайн в Steam из всей большой тройки файтингов. И самые прекрасные девушки. 

Почему все в восторге от девушек из Street Fighter 6? Показываем в гифках

Final Fantasy 16 – отличное продолжение культовой серии с сюжетом в стиле «Игры престолов» и фантастически срежиссированным и исполненным прологом.

Hi-Fi Rush – самый неожиданный хит года и эксклюзив года для Xbox. 

Resident Evil 4 – вновь идеальный ремейк от Capcom, а геймплей, как в «резидентах», один из самых модных трендов индустрии. Alan Wake 2 и новая Alone in the Dark не дадут соврать.

Я сейчас прохожу Armored Core 6, и это великолепное «мехапорно», которому не повезло выйти между BG 3 и Starfield. Впрочем, игре, о которой Тодд Говард мечтал с 1997 года, тоже не сказать что повезло. 

Были еще заметные Metroid Prime Remastered, Pikmin 4, Like a Dragon: Ishin! и Humanity. 

2023-й – улетный год для игр! Лучший за 10 лет

Если прошлый год был просто хорош, то 2024-й на фоне отсутствия крупных западных релизов – это возвращение в эпоху NES, когда практически все игровые блокбастеры были родом из Японии. За два с половиной месяца мы получили: 

  • TEKKEN 8, который многие называют лучшей игрой серии. 
  • Like a Dragon: Infinite Wealth – величественную JRPG с безумной историей, юмором, аддиктивным геймплеем и мини-играми на десятки часов. 
  • Persona 3 Reload – ремейк культовой игры по стандартам великой Persona 5.
  • Final Fantasy VII Rebirth – просто самая ожидаемая игра года по опросам геймеров, которая после релиза получила 93 балла на OpenCritic.
  • Granblue Fantasy: Relink – JRPG с пиковым онлайном в Steam более 100 тысяч пользователей. 
  • Mario vs. Donkey Kong – достойное продолжение и, скорее всего, последний эксклюзив Nintendo Switch. 
  • Недостаточно? Сложно не заметить огромного Пикачу в комнате! Palworld – выживач от небольшой японской инди-студии, обошедший по пиковому онлайну в Steam Counter-Strike 2, Dota 2, ELDEN RING, Hogwarts Legacy и Baldur’s Gate 3. 

Остальной мир пока ответил только зарядом настоящей демократии

Фанаты Helldivers 2 в бешенстве из-за нерфа оружия. Разработчик игры троллит их, Хованский всем доволен

После ударного начала года самураи даже не планируют останавливаться, уже в марте выйдет Dragon’s Dogma 2 и Rise of the Ronin. Потом самое крупное дополнение в истории FromSoftware – Elden Ring: Shadow of the Erdtree. Ну, и главное чудо: после 8 лет ожидания геймеры наконец-то увидят Metaphor: ReFantazio – новую игру Кацуры Хосино, геймдиректора Persona 5.

Впрочем, с главным чудом я немного поторопился. В 2024 году воздух настолько очистился, что даже Konami запланировала большие релизы. Если ремейк Silent Hill 2 они доверили полякам из Bloober Team, то ремейк Metal Gear Solid 3 создается внутренними студиями Konami. 

Что известно о ремейке Metal Gear Solid 3: Snake Eater? Сюжет, дата выхода, скриншоты

И все это великолепие без релизов от Nintendo, которая ушла в подполье до выхода новой консоли: ее ждем в 2025 году. И без прорывных эксклюзивов здесь точно не обойтись. Также в следующем году стоит ждать Death Stranding 2, Resident Evil 9 и Persona 6. 

6 причин, почему японский геймдев вернул себе величие

За ближайшее будущее японской игровой индустрии можно быть спокойным, но как ей удалось преодолеть кризис? 

1. Японские студии не затронула волна увольнений, накрывшая игровую индустрию в последние два года. Напротив, основные компании индустрии значительно повысили зарплаты сотрудникам. Свою роль сыграло как правильное планирование – студии не стали раздувать штат во время пандемии COVID-19, так и японское законодательство, запрещающее массовые увольнения. Это позволило сохранить рабочие коллективы.

2. Японские студии, в отличие от многих западных, отдают приоритет крупным однопользовательским проектам, а не играм-сервисам. Skull & Bones, Suicide Squad: Kill the Justice League, отмененная The Last of Us Factions – это только последние примеры провальных проектов, на которые западные издатели потратили значительные финансовые ресурсы и время своих ведущих разработчиков.

3. Важная черта японского игрового рынка – акцент на развитие франшиз в течение десятилетий. Final Fantasy насчитывает 16 игр, The Legend of Zelda – 19, Resident Evil вместе с ремейками – 28. Сейчас в мировой массовой культуре есть явный тренд на ностальгию и огромные проработанные вселенные. Японские франшизы в него идеально вписываются.

4. На ключевых позициях в японских студиях талантливые и, главное, опытные разработчики. Продюсер TEKKEN 8 – Кацухиро Харада, руководит развитием франшизы уже 20 лет. Хидеаки Ицуно – геймдиректор Dragon’s Dogma 2, отвечал за создание еще Devil May Cry 2. С одной стороны, такая консервативность мешает инновациям и свежим идеям, с другой – обеспечивает высокое качество и максимально бережное отношение к развитию франшиз, что очень ценят игроки. 

5. Японские разработчики позволяют себе гораздо больше, чем западные. Над самурайским геймдевом не висит карающий меч культуры отмены, поэтому в играх находится место излишне сексуализированным женским персонажам, провокационным шуткам и архетипичным маскулинным главным героям.

6. Японские игры все еще хороши в том, за что их полюбили. За безумные сюжеты, кинематографичность и пафос кат-сцен, приоритет геймплея над постановкой, за карикатурных, но глубоких персонажей, за величественную музыку, отчаянное нежелание следовать трендам, за умение совмещать философское высказывание и туалетный юмор.

***

В прошлом году Синдзи Миками и Хидэки Камия практически синхронно покинули Tango Gameworks и Platinum Games. Может, великим пора вновь объединиться? Создать еще одну студию или вернуться в Capcom. Новых частей Devil May Cry давно не было, да и Resident Evil все равно придется когда-нибудь перезапускать.

 

+8
3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Чтобы вернуться в топ, нужно сначала топ покинуть.
+1
0
+1
Да уж, сейчас они дают жару. Даже я залип в парочку проектов, что нехарактерно. Но все-таки это скорее совпадение и череда неудач нескольких западных релизов. Во что мы будем играть во второй половине года - загадка!
0
0
0
Японские игры всегда японские.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости