Обзор The Medium. Ремейк Silent Hill 2 в надежных руках

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Вам Medium или Well done?

Если вы любите проверять на прочность нервы в играх жанра horror, то наверняка хорошо знакомы с опусами поляков из Bloober Team. В произведениях краковской студии на первом плане всегда находились интригующие истории, психологизм, чарующий визуал и оригинальная авторская реализация уже известных концепций. Стала ли исключением The Medium? И нужно ли беспокоиться за судьбу ремейка Silent Hill 2 фанатам психологических хорроров?

«It's all started with a dead girl»

Марианна – (внезапно!) медиум. Девушка с детства обладает уникальным даром общения с потусторонним миром. Свою особенность она воспринимает скорее как проклятие, но со временем научилась использовать ее на благо социума. Девушка работает в похоронном бюро и помогает заблудшим душам обрести покой, а также передает наставления и последние слова родственникам усопших.

Казалось бы, может ли день похорон Джека, ее отчима и по совместительству начальника, стать еще хуже? Безутешная скорбь Марианны прерывается звонком незнакомца, который представляется Томасом и слезно просит о помощи. Девушка собиралась уже бросить трубку, посчитав звонок неуместным пранком, но мужчина подозрительно много знал о ней и ее повторяющихся ночных кошмарах, в которых некая маленькая девочка спасается бегством от убийцы на берегу озера.

Помочь Томасу может лишь Марианна, и потому, по наводке таинственного голоса, нас ждет путешествие в «Ниву» – старый заброшенный пансионат, построенный в советские времена для номенклатурной элиты и скрывающий страшные тайны о прошлом своих именитых постояльцев. Да, несмотря на то, что действия The Medium происходят в красивейшем Кракове, почти весь хронометраж игры мы проведем в детище советской архитектурной мысли, близкой сердцу каждого из нас. Кстати, в Кракове также происходят события и предыдущей игры студии, великолепной Observer – патриотизм достойный уважения!

Геймплейно The Medium – это симулятор ходьбы с элементами квеста и стелса. Если вдруг кто-то ожидал найти здесь «survival» наподобие условной Resident Evil – это не по адресу. В «Ниве» нас встречает привычная реализация концепции бродилки по «дому с привидениями». Гуляй себе, разговаривай с призраками да собирай осколки истории, заботливо разложенные разработчиками по углам в виде многочисленных коллектиблсов. Но есть масса нюансов, которые возвышают игру над ее нехитрой завязкой и ординарными игровыми механиками.

Во-первых, основная фишка игры – экстрасенсорный дар героини, который девушка не всегда контролирует. Из-за этого зачастую экран буквально разделяется на две части, и мы одновременно (или поочередно) управляем Марианной в обоих мирах (мире живых и мире духов)!

Миры отличаются стилистически – мир духов выделяется симпатичным «загробным» желто-коричневым фильтром и наполнен следами присутствия потусторонней сущности. Помимо этого миры отличаются дизайном уровней – иногда отдельные сегменты миров недоступны для тела или для духа соответственно. Так что для решения головоломок или чтобы пройти дальше нужно действовать поочередно в разных мирах, «вырываясь» из тела по нажатию кнопки, либо же гуляя по мирам параллельно. Например, находя предмет в одном мире и применяя его в другом.

Оформлены пазлы чаще всего креативно – то мы проявляем фотографию, помещая ее в разные жидкости поочередно, то переводим стрелки часов в мире живых, чтобы найти потайной ход в мире духов. Или просто решаем логические задачки, сопоставляя улики. Загадки сделаны несложными, но в них разработчики нащупали приятный баланс: вроде бы и нужно немного изучить местность и пошевелить мозгами, но не настолько долго, чтобы это начало раздражать.

Отдельно похвалю игру за то, что она не скатывается в скримеры (я насчитал ровно один за прохождение). Возможно, многие посчитают игру нестрашной, но ведь это именно мистический детектив, психологический триллер. «Умный» хоррор пугает именно погружением в мир и происходящими в нем жуткими историями.

В геймплее есть и неоднозначные моменты – стелс рудиментарный и лучше бы корявые эпизоды с ним были вовсе заменены на кат-сцены. Прятки с местным чудовищем скорее раздражают, чем пугают. Кстати, монстра женского пола (!) в игре озвучил сам Трой Бейкер – крайне интересный artistic choice! В The Medium также встречаются эпизоды с убегалками-догонялками с чудищем-Бейкером. Поставлены они красочно – камера, движимая рукой невидимого оператора-разработчика, выдает очень вкусные ракурсы.

Пожалуй, самой сильной стороной игры можно назвать аудиовизуальную.

В The Medium замечательный дизайн всего – от самих локаций и погодных эффектов до предметов, раскиданных по пансионату. Окружающие Марианну мрачные красоты воссозданы на базе приличной графики, использующей мощности UE4 настолько активно, что на релизе владельцы топовых ПК тонули в многочисленных фризах – ведь по сути во время разделения миров движок рендерит одновременно две игры. Отмечу, что сейчас на Playstation 5 игра работает плавно и без нареканий.

OST в The Medium продает игру. Саундтрек щекочет нервы и будоражит сознание, ведь к нему приложил руку сам маэстро Акира Ямаока при участии Мэри Элизабет МакГлинн. Bloober Team без стеснения назвали эту коллаборацию «Silent Hill dream team». Проникновенно вступающие в нужные моменты клавишные создают хрупкую атмосферу одиночества и отрешенности. Сплетаясь с густым эмбиентом, чувственные этюды японского мастера создают неповторимый для каждого аудиофила опыт.

Подкупает игра Bloober Team и богатым проработанным лором. Тут и там мы встречаем артефакты занятных, почти всегда драматических историй обитателей «Нивы», и по крупицам узнаем, что же происходило здесь много лет назад. Помимо находок историю раскрывают через «эхо прошлого», которое находится в особых предметах с помощью мини-игры, использующей дар героини. Вкупе с интригующим продолжением завязки лор погружает в историю и заставляет с интересом ожидать концовки, ведь частички пазла сходятся воедино лишь ближе к финальным титрам, не обойдя стороной и саму Марианну.

А вот что в игре проработано слабо – это персонажи. Несмотря на приличную постановку и игру актеров, герои кажутся скорее функциональными силуэтами, нежели полноценными яркими фигурами повествования. Сопереживание вызывает разве что Печаль (да, именно так зовут одного из духов, которого мы повстречаем в «Ниве»).

«It's all ended with a dead girl»

К сожалению, выдержать заданный темп от начала и до конца полякам не удается. Возникает стойкое ощущение, что последнюю часть своего мистического детектива они доделывали впопыхах. То резкое завершение второстепенной сюжетной линии, то появление механики, которая используется ровно один (!) раз за всю игру. Загадки постепенно становятся менее витиеватыми и деградируют до незабвенной классики в стиле «открой вентиль, включи генератор».

* * *

Тем не менее, недоработки последней трети не сильно портят общее впечатление, ведь главное – это эмоции, которые дарит произведение. История интригует, атмосфера и музыка держат градус накала, а концовка сполна вознаграждает игрока ответами на все вопросы. The Medium умело закольцовывает сюжетные линии. Мы сделаем так же и вернемся к вопросу из вступления. В правильные ли руки отдали ремейк культовой Silent Hill 2?

Мой ответ – да. Студии раз за разом удается главное – создать жуткую, но притягательную атмосферу и рассказать трагическую историю так, чтобы в душе каждого любителя мистики что-то перевернулось. При должном финансировании и работе над ошибками все у «блуберов» получится, а за красивую, захватывающую, ненавязчиво пугающую, но местами недоработанную The Medium они получают от меня 7.5 баллов из 10.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Заигравшиеся
+1
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
С дебютом! :)

Медиум пропущу, а вот ремейк СХ2 ждем всем двором!
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости