Скандал с Unity. Компания введет комиссию за установку игр – теперь студии бойкотируют движок

Индустрия может сильно измениться.

Unity объявила о внедрении новой бизнес-модели. С 2024 года игровые студии, которые используют движок компании, будут платить комиссию за каждую установку своих игр сверх лимита. Разработчики возмутились, некоторые объявили бойкот компании, пообещав, что следующие игры создадут на другом движке. Объясняем, что вообще происходит.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Что за Unity? Сейчас это один из самых популярных игровых движков. На нем выходит тонна мобилок вроде Monument Valley и Call of Duty: Mobile, но хватает и красивых проектов: Ori and the Blind Forest, Cuphead. На Unity созданы даже эпохальная Genshin Impact и любимая массами Escape from Tarkov!

Раньше разработчики успешных игр, которые преодолели определенный порог дохода, платили бессрочные лицензионные отчисления вроде доли дохода. Но с нового года Unity обяжет их платить комиссию Unity Runtime Fee, которая учитывает количество установок игры пользователями. Была новость и похуже: если игрок удаляет игру и устанавливает ее заново, то это считается за две установки!

Создатели игр раскритиковали новую бизнес-модель. Авторы Cult of the Lamb заявили, что будут вынуждены обучаться другому движку, если компания не одумается. SMM-менеджер студии даже остро пошутил: «Купи Cult of the Lamb сейчас, потому что 1 января мы удалим ее».

Создатели Among Us тоже рассматривают вариант перехода на другой движок. Поползли слухи, что как минимум одна крупная группа разработчиков обсуждает коллективный иск против Unity.

А вот оценка геймдизайнера инди-долгостроя The Last Night Тим Соре: «Это самое непрактичное и безумное бизнес-решение, которое я когда-либо видел». Он опасается, что юзер легко может создать бота, устанавливающего игру 10 000 раз в день на виртуальные машины через прокси, чем разорит разработчика, но обогатит Unity.

Спустя несколько часов после такой бурной реакции в сети Unity пошла на уступки. Компания начнет считать установки только с 1 января 2024 года без принципа обратной силы, а еще откажется от комиссии за повторные установки на то же устройство. Но комиссия будет взиматься, если пользователь установит игру на 2-3 устройства, например ПК и Steam Deck. Что касается игр в подписочных сервисах Game Pass и PS Plus, комиссию заплатят дистрибьюторы в лице Microsoft и Sony, а не издатели самих игр. Правда, представитель Unity не уточнил, готовы ли платформодержатели к таким расходам и существуют ли договоренности. Гиганты индустрии пока никак не прокомментировали данные заявления.

До сих пор непонятно, как именно Unity подсчитает число установок. Компания использует собственную модель данных, которая якобы дает точную цифру количества установок. При этом никто не рассказал про изменения в политике конфиденциальности: сможет ли эта модель вычислить пиратскую копию игры и какие вообще доказательства предоставят разработчикам?

Обновление 14 сентября: к множеству инди-студий, недовольных обновлением политики Unity, присоединяются новые разработчики. Автор платформера Lunistice обещал снять игру с продажи 31 декабря, если Unity не отменит решение. Деннис уверен, что входит в 90% разработчиков, которых, по словам Unity, нововведения не заденут, поскольку его игра не так популярна. Однако автора возмущает то, что компания тайно изменила условия использования движка и не делится способом подсчета установок игр.

Студия Mega Crit (Slay the Spire) объявила, что их следующая игра два года создавалась на Unity, но сейчас студия думает о смене движка. Разработчики считают, что решение Unity не только наносит вред авторам инди, но и подрывает доверие между обеими сторонами. Их поддержали авторы Among Us, которые уже ищут замену движку Unity.

Автор Rust Гарри Ньюман тоже присоединился к ряду недовольных. Он отметил: «Мы потратили 10 лет на создание Rust на движке Unity. Мы платили им каждый год. А теперь они изменили правила. Нас не предупредили. С нами не посоветовались». Теперь руководитель Facepunch Studios уверен, что «Rust 2 определенно не будет игрой на Unity».

В издании Eurogamer считают, что глава Unity заранее знал о непопулярности новой политики, поскольку регулярно продавал акции компании. Так, на прошлой неделе генеральный директор Джон Ричителло продал 2 000 акций, а всего за последний год – 50 000.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх
+6
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
>но хватает и красивых проектов: Escape from Tarkov

Как понять, что автор текста абсолютно оторван от реальности, без негатива)
0
0
0
Ответ a2wai
>но хватает и красивых проектов: Escape from Tarkov Как понять, что автор текста абсолютно оторван от реальности, без негатива)
Когда много лет не видел игры и уверен, что она красивая xDD
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости