Как работает система кубиков в Baldur’s Gate 3

Управляемый рандом.

Baldur’s Gate 3 – классическая ролевая игра в культовой вселенной. Но постоянные броски кубика могут поставить в тупик тех, кто не знаком с Dungeons & Dragons. Как именно работает система кубиков в игре?

Приготовьтесь к тому, что в BG3 бросать кубик придется каждые пару минут. Правила взяты из настолки Dungeons & Dragons, где это важный игровой элемент.  

Вы часто будете видеть непонятные комбинации вроде 1d20. Все просто: цифра перед «d» – число кубиков, а после – количество их граней. В нашем примере бросается один кубик с 20 гранями. Часто бросают и два кубика.

Эта механика используется буквально везде. Взломать сундук? Бросайте кубики. Огреть врага молотом? Кубики. Применить заклинание? Кубики. Выбрать ответ в диалоге… ну, вы поняли.

При этом никаких гарантий удачного броска. Даже если вы прокачали Силу на максимум и оснащены мощным оружием, всегда может выпасть единица, которая провалит проверку. Бывают и обратные случаи: при слабой харизме можно соблазнить красотку – выкиньте 20, и успех гарантирован.

Провал не означает неудачу – просто ваша история пойдет по чуть другому сценарию. BG3 устроена так, что и выигрыш, и проигрыш проверки оставляют вас без части контента. Повторное прохождение (а лучше прохождения) – вот к чему подталкивает игра.

Главные игры августа: Baldur’s Gate 3, Armored Core 6

Крайне важны и модификаторы. Ваши характеристики влияют на значение бросков в различных ситуациях. Чем больше прокачана Сила либо Ловкость, тем больший модификатор прибавляется к значению броска.

Базовое значение характеристики – 10. Каждые две единицы характеристики дают единицу модификатора. Выше 10 – прибавляют, ниже – отнимают.

Допустим, ваша Ловкость – 15. Считаем: 15-10=5; 5/2=2,5. Округляем до 2, это ваш модификатор ловкости. То есть при всех проверках в диалогах, спасбросках (мера сопротивления персонажа особым видам атак) в бою, бросках на атаку и к числу урона, выброшенному на кубике, будет прибавляться 2.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх
+1
5 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Добавлю: у персонажей есть скиллы, которые могут либо помогать пройти проверку (дают преимущество или просто +какое-то значение) и наоборот мешать (давать помеху или -какое-то значение). В интерфейсе перед броском кубика снизу можно выбрать использовать ли какой-то помогающий скилл. А в боевке помеха снижает вероятность "пробития" или прохождения спасброска врагом.
Еще есть система вдохновения – в БГ 3 персонажи получают вдохновение за какие-то действия (связанные с предысторией, насколько я поняла), его можно использовать, чтобы этот персонаж перебросил неудачный бросок кубов.
+3
0
+3
Ответ lightasset
С одной стороны хочется ворваться в бг 3, с другой, глядя на эти условия, ощущаю себя сморком! Голова чтобы есть, меч рубить, враг упасть! Особенно привлекательным выглядит вариативность отыгрыша, интересен порог входа.
Так, разницы на самом деле нет никакой – вероятность успеха любого действия есть практически в любой игре. Ну и суть проста чем выше характеристика тем выше успех. Тем более в игре не придется бросать кубики постоянно, они автоматически пробрасываются за сценой самой игрой и визуализируется лишь в некоторых случаях.
Идея Лариан не подчинить геймплей кубиковской механике, а создать у тебя ощущение игры в настольную ДНД.
Ну и чтобы ты понимал, что промахнулся в упор не потому что игра захотела, а такой результат выпал на кубиках.
+1
0
+1
С одной стороны хочется ворваться в бг 3, с другой, глядя на эти условия, ощущаю себя сморком! Голова чтобы есть, меч рубить, враг упасть! Особенно привлекательным выглядит вариативность отыгрыша, интересен порог входа.
0
0
0
Ответ lightasset
С одной стороны хочется ворваться в бг 3, с другой, глядя на эти условия, ощущаю себя сморком! Голова чтобы есть, меч рубить, враг упасть! Особенно привлекательным выглядит вариативность отыгрыша, интересен порог входа.
Ну меня вот кубики отталкивают, а все остальное выглядит сочно!
0
0
0
Ну меня вот кубики отталкивают, а все остальное выглядит сочно!
Интересно, будет ли как в икс ком, с вероятностью 90% промах? )
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости