Слышали о самой долгой видеоигре в истории? Она займет 400 дней реального времени!
Ее главная фишка – терпение и любопытство.
Самая продолжительная игра – The Longing, приключенческая ролевая игра в открытом мире. В ней вы управляете слугой императора Барбароссы по имени Тень (англ. Shade). Когда игрок впервые открывает The Longing, то запускается таймер, который начинает обратный отсчет 400 дней реального времени.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/0/07/d60096b8e4ce3bcf486b394d1e480.jpeg)
Когда таймер срабатывает, то император просыпается, и игра заканчивается победой, даже если игрок ничего не делал все эти 400 дней. Единственная цель игры – попытаться с кайфом сократить это ожидание. В игре все процессы медленны. Тень неспешно передвигается в пещере, а для решения головоломок игроку иногда потребуется ожидать часы, дни и даже недели, чтобы игровой мир изменился и слуга мог добраться до новых мест. Тень может коротать время, уставившись взглядом в пространство, рисуя, или читая такие книги: «Моби Дик», «Так говорил Заратустра» или «Илиада».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/8/82/19e1b9e1b4c37af1894bc08f0a901.jpeg)
В The Longing несколько концовок. Но сыграть заново нельзя – игра рассчитана на единственное прохождение.
Пару интересных фактов о создании The Longing:
- Создатель игры Ансельму Пита вдохновлялся историей во время экскурсии в Германии в «Пещеру Барбароссы». Там он узнал, что, согласно легенде, в пещере спит известный немецкий монарх и император Барбаросса, а его покой охраняет одинокий слуга по имени Тень. Раз в 100 лет слуга проверяет, настало ли время для пробуждения. Легенда гласит, что когда-то Барбаросса проснется и снова займет свой трон.
- Разработчик решил сделать игру об этом самом слуге. В легенде он практически не упоминается, поэтому Пита задался вопросом: «Чем бы занялся этот персонаж, чтобы не сойти с ума в ожидании и одиночестве?»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/a/2e/fbb08957a4493b1fb78e5e5a0e4cc.jpeg)
- Частенько в The Longing приходится ждать, пока произойдут те или иные события. Например, есть эпизод, когда игрок ждет, когда паук сплетет паутину. Если закрыть игру и вернуться через два дня, то сеть будет готова – и можно по ней лазить.
- Головоломки здесь связаны со временем. Например, ландшафт пещеры со временем меняется, что открывает возможности для решения головоломок. Такая фишка мотивирует игроков не просто ждать окончания игры, а искать в ней что-то новое.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/6/7a/4b5c4810b4bcbb022160bc069eeb9.jpeg)
- Цель разработчика – чтобы игрок сочувствовал персонажу. Конечно, игрок может оставить слугу на 400 дней. Но Ансельм Пита поставил перед собой задачу: найти способы, чтобы геймеры заботились о маленьком герое и искали, чем ему заняться. Создатели действительно нашли механизмы, которые позволили игроку не скучать.
- Для хитрецов, которые меняют время на своих компьютерах, было придумано отдельное наказание – если читерить, то Тень отправится в темницу.
В 2019-м на фестивале в Штутгарте The Longing получила «Особую оценку» за чрезвычайно инновационный стиль повествования в игре. Она и правда необычная! Обязательно попробуйте поиграть.