DLSS и FSR – магия современного гейминга. Объясняем, как работают технологии масштабирования в играх

Оптимизация или обман?

Совсем недавно для комфортной игры было достаточно хорошей видеокарты. Мы наслаждались разрешением Full HD и удивлялись реалистичной графике. С появлением 4K и трассировки лучей требования современных игр выросли, поэтому разработчики видеокарт придумали технологии DLSS и FSR. Рассказываем, как они работают.

Разыгрываем ремейк Resident Evil 4 в нашей телеге про игры. Подписывайся и выигрывай!

Что такое DLSS и FSR?

DLSS и FSR – современное масштабирование игр. Технологии Nvidia и AMD используют более низкое разрешение и увеличивают его. Чем ниже качество масштабирования, например, «Баланс» или «Производительность», тем ниже целевое разрешение картинки и выше fps.

DLSS и FSR значительно лучше обычного снижения рендера. DLSS доступна только на RTX-видеокартах и использует нейронную сеть, которая достраивает изображение с высокой точностью. Версия 3.0 воссоздает не только пиксели, но и отдельные кадры. Технология AMD проще. FSR делает апскейл изображения и повышает резкость специальными фильтрами. Версия 2.0 учитывает векторное движение и формирует изображение из нескольких кадров.

Технологии активно совершенствуются. Актуальные DLSS 3.0 и FSR 2.2 сильно отличаются от первых версий и стали значительно эффективнее.

Преимущества технологий

Главное преимущество DLSS и FSR – повышение частоты кадров. Масштабирование 4K-изображения увеличивает частоту кадров двое, в разрешениях 1440p и 1080p прирост поменьше – в среднем 10-40 fps. Для картинки с RTX возможно кратное увеличение производительности. Разница fps между DLSS и FSR в одинаковых режимах качества минимальная.

Отдельный бонус DLSS – улучшенное сглаживание. Нейронная сеть заметно совершенствует изображение: хорошо изменяет тонкие объекты, убирает шумы и знаменитую лесенку. В этих параметрах DLSS превосходит привычное TAA-сглаживание! FSR неплохо перерабатывает большинство визуальных элементов, но создает менее точную картинку. Тем не менее, явные недостатки рендера трудно найти даже во время сравнения.

Недостатки масштабирования

DLSS и FSR пока чуть хуже нативного разрешения. Режим «Качество» незаметно снижает детализацию текстур, но ухудшает тени и добавляет артефакты фоновых элементов изображения. В некоторых играх масштабирование выглядит ужасно. Например, FSR 1.0 в Sniper Elite 5 мылит картинку и практически не отличается от простого снижения разрешения.

Сбалансированные и производительные режимы слишком нестабильны. Они еще сильнее ухудшают детали, хотя в последних версиях DLSS выдают неплохую картинку и огромную кадровую частоту. FSR не спасет слабые видеокарты от мыла, но подкинет fps бюджетным моделям.

* * *

Стоит ли использовать технологию масштабирования? Да! Последние версии DLSS и FSR в режиме качества мало отличаются от нативного изображения и повышают fps. Технология Nvidia лучше, но привязана к серии видеокарт RTX и рассчитана на 4K-гейминг. FSR поможет игрокам с любыми видеокартами.

+6
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Топ технология. DLSS всегда включаю
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости