Почему, в отличие от тебя, стримеры тупят в играх?

Потому что ты смотришь слишком много стримеров.

Смотришь игровые стримы? Неважно, как часто, по одной игре или всем подряд, одних и те же стримеров или по 11 твич-каналов за минуту. Смотришь? 

А возникало ощущение, что стримеры… иногда слишком тупят? Ладно, это было грубо, давайте будем приличными. Часто возникали моменты, когда стример не справлялся даже в простой игре и казалось, что вы можете лучше?

Если ответили да – все нормально, это не самомнение или тщеславие. Просто такой психологический эффект. Однако это все равно не значит, что вы мыслите здраво и действительно справились бы с игрой на ура. 

Эффект этот не выдуман с пустого места на каком-нибудь Дваче и известен лишь двум с половиной людям. Он достаточно распространен, чтобы о нем заговорили ученые. В крутом университете даже уже провели крупное исследование с несколькими экспериментами – в общем, доказали-показали все со всеми атрибутами серьезности. 

Но давайте ближе к эксперименту и что там делали

Суть экспериментов того исследования была простая: берем какой-то навык и даем одной группе людей посмотреть один раз видео, как профессионал выполняет упражнение с этим навыком. Потом берем другую группу испытуемых и тоже показываем им это видео – но уже 20 раз. А затем спрашиваем, кто насколько уверен, что справился бы с тем же заданием − и идем проверять их скиллы на практике. 

Экспериментов было несколько – и с лунной походкой, и дартсом, и даже с трюком со стягиванием скатерти. Но нас больше всего интересует «игровой» эксперимент – где испытуемые смотрели прохождение зеркального лабиринтика от профи. Каждый оценил свои шансы в игре, а позже всех участников заставили сыграть. И посчитали очки.

И что по результатам эксперимента?

Во-первых, те, кто смотрел видео несколько раз, сильнее завышали вероятность своего успеха. Если вы любители более точных цифр: посмотревшие видео 1 раз в среднем предполагали, что пройдут игру на 56%; а те, кто смотрел 20 раз, думали, что точно наберут хотя бы 68%. 

Разница в 10 процентов довольно сильная, но ведь в принципе это же логично, да? Смотришь больше – подмечаешь, запоминаешь больше. И чем больше смотришь за игрой стримера, тем лучше играешь. 

Но потом ученые провели контрольную часть эксперимента. Все участники уже по-настоящему сыграли в игру, а затем сравнили свои результаты. 

И-и-и-и-и… какой же был конец? Те, кто смотрели видео чаще, в итоге-то были не сильно лучше тех, кто смотрел видео всего один раз – разница в успехе всего в один процент, 49% против 48%. 

Со стримами происходит похожая история: после нескольких просмотров, особенно одной и той же игры, активируются те же психологические механизмы – и вот уже кажется, что и игра легче, и ты справился бы лучше. Не то что стример этот! 

Впрочем, касается это не только стримеров и игр, но и большинства «невероятно полезных видео» в целом. Напомню, люди в том же эксперименте смотрели и видео с другими действиями. И точно так же после двадцати просмотров предполагали, что смогут лучше выполнить трюк, а в итоге все справились почти одинаково.

Поэтому, если у вас есть слабость к «умным» видосикам, которые обещают безо всякой практики обучить чему-то интересному всего за 3 минуты – поосторожнее. Можете попасться в ту же ловушку.

Так а почему это происходит?

Объяснений тут несколько. Основное – мозг не слишком чувствует разницу между реальным совершением действия и наблюдением за ним. А потому возникает ощущение, что ты сам все делал (да еще несколько раз!), стал лучше, получил опыт – а значит, можно и завысить вероятность своего успеха!

Бонусом еще незамечание деталей, обстоятельств, что доступны только в реальном опыте. Ну и насыщение пустой информацией – ощущение, что инфу получил, стал умнее, но на деле ничего не запомнилось, не отложилось.

Но если очень хочется, то на самом деле улучшить игровой (да и любой) скилл во время просмотра стрима можно, если делать несколько вещей параллельно:

  • надо вспомнить школу и писать конспекты. Подмечать ходы, детали, записывать – и лучше ручкой на листочек, чтобы моторная память тоже помогала.
  • подмечать конкретные ошибки стримера, запоминать (то есть снова записывать), а когда в следующий раз оказываешься в похожей игровой ситуации – вспоминать и действовать по-другому. 
  • играть параллельно стриму. Это, конечно, работает не всегда, тем более есть игры, в которых слишком силен рандом, да и просто может быть технически неудобно. Но когда есть возможность – лучше использовать.

В общем, все то, чего делать вы никогда не будете. 

Поэтому просто наслаждайтесь стримами. Но если вдруг возникнет мысль, и захочется откомментировать: «Ну как же так, почему ты так тупишь, я мог бы лучше», – просто выдохните. Негатива и так слишком много, зачем его приумножать?

«Бухта Кэндл» – легендарная крипи-паста о кукольных пиратах. Она создала целый поджанр хоррора

Спидраннер прошел Stray за 50 минут! Разбираем, как ему это удалось

+8
3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
СПАСИБО ОТПРАВИЛ КОМУ НАДО
+2
0
+2
Всегда думала, что это по большей части из-за мультизадачность: и в игру смотреть, и чат читать, и говорить одновременно сложно и у мозга не хватает ресурсов для нормальной концентрации на игре.
Спасибо за интересный пост!
+2
0
+2
Как по они ради контента, допускают ошибки на стримах. Чтобы была возможность обсудить это с чатом и так же повеселить его.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости