Второсортный детектив с геймплеем «Бесконечного лета». Поиграл 10 часов в занудную «Любовь, деньги и рок-н-ролл»

Огромный сценарий как минусище.

Soviet Games 6 лет делали новый проект, раз за разом перенося релиз. 4 августа визуальная новелла от нескольких создателей «Бесконечного лета» наконец вышла – и вызвала по большей части разочарование.

Мы делаем турнир по CS! Среди участников – Дося, fAnder, Mou и RuFire

По сюжету Николай с детства живет в Японии. Полтора года назад юноша потерял родителей и от него без объяснения причин ушла девушка. Удары судьбы превратили Николая в инфантильного овоща: готовит ему подруга детства Химицу, а общается он обычно с ней и парой одноклассников. В школу Николай ходит нехотя и вообще не видит смысла в существовании.

С началом игры все резко меняется. Он невольно знакомится с парой девушек, а посреди урока в классе внезапно появляется его прошлая любовь Кетрин. Герой так и не забыл ее и хочет разобраться в чувствах, но вот засада: в его скучную жизнь вторглись не только милые девушки. Николаю приходят записки с предупреждениями, а по телефону звонят незнакомые люди: кажется, смерть его родителей была неслучайна, и работа отца на крупнейшую корпорацию Японии скрывает тайну.

Герой в полном замешательстве от навалившихся задач и женского внимания, но твердо намерен во всем разобраться. И ключевая проблема игры в том, как долго он намерен разгребать эти трудности.

В описании игры сделали акцент на объеме сценария − «более 430 тысяч слов». Энтузиасты ранее посчитали и размер «Бесконечного лета» – 165 тысяч слов. Разница очевидна, вот только больший объем не сделал игру интереснее. «Любовь, деньги и рок-н-ролл» до безумия тягучая игра, в которой редко происходит нечто захватывающее.

Сценариста проекта теперь точно назовут графоманом: слишком много воды в истории, слишком медленно она развивается. Будто нас хотели удивить тонной текста, а не развитием отношений или центральной темой игры − расследованием Николая.

Отношения с четырьмя героинями – вроде как сильная сторона новеллы, но и тут игра тянет резину. За 10 часов чтива Николай так нормально и не поговорил с Кетрин: нонсенс, учитывая их бурное прошлое! Да, наверняка это случилось, поскольку я пошел по другому руту с Кагомэ: причем, сделал это неосознанно.

Подход игр Soviet Games вполне понятен, но далек от жизни. В их проектах ты общаешься с девушками, становишься на их сторону, помогаешь – и в конце обретаешь любовь. Проблема в том, что меня не привлекает Кагомэ, я не хочу заводить с ней отношения. Но она единственная из героинь, кому действительно нужна помощь и чья линейка вроде как совпадает с центральным сюжетом игры про расследование.

И я уже приблизительно понимаю, к чему ведет любовная ветка. Если я дам заднюю и во второй половине переключусь на другую героиню, то наверняка получу грустный финал, а то и трагедию. Продолжу помогать Кагомэ – хеппи-энд, все счастливы – кроме меня, игрока за монитором. Почему помощь тем, кому она требуется, здесь не может восприниматься как дружба?

Схема рутов в «Любовь, деньги и рок-н-ролл»

Про детективную линию говорить вообще не хочется. Создатели сами знают об уровне своего таланта в конкретном жанре, на что намекают прямым текстом всю игру. Здесь и крупнейшая корпорация страны, которая будто ничего не боится и свободно похищает людей. Телохранитель ее СЕО внезапно бывший якудза, что никак не коррелирует с реальностью. Без советских спецслужб тоже не обошлось, ведь герой родился в СССР. Кстати, действие происходит в 1987 году, только вот никакой связи с эпохой в игре нет – и это ощутимый прокол, учитывая, насколько клевыми были 80-е!

Мое прохождение еще нескоро закончится: если интернет не врет, тут 28 игровых дней. Сомневаюсь, что они меня порадуют, но сложно остановиться и не узнать, чем закончились приключения Николая. Полный обзор выйдет спустя несколько дней.

* * *

Как делали «Бесконечное лето» и почему игра про пышных пионерок стала хитом

Санкции меняют гейминг в России: пиратов все больше, а консольщиков – меньше. «Сталкер 2» все равно ждут больше всего (но не хотят платить)

Топ-20 лучших российских игр: «Бесконечное лето», «Санитары подземелий» и другие

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх
+9
15 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я еле-еле выдержала час, но скипала вообще все. Изначально я думала, что ублюдский сценарий это даже скорее подкол, потому что такого количества стереотипов я не видела даже на фикбуке в 2012, но этот трешняк оказался не приколом. Так оно еще и стоит 600 рублей
+3
0
+3
На самом деле смешно. Я вроде бы чего-то понимаю в произведениях разных жанров (книгах и фильмах, есть начитанность и хоть какая-то насмотренность), но вообще не могу словить хейта ¯_(ツ)_/¯.
Графоманство было и в БЛ, вот только его здесь меньше - нытьё героя есть, но умещается в 3 фразы каждый день, а не в листы текста. События есть, сюжет движется - да, не быстро, но хотя бы движется в отличие от того, что было в БЛ. ГГ вообще далеко не самый приятный человек, но хотя бы не пустое место (как, кстати, и как минимум Кагомэ и Кэтрин (прошел только их руты, про других ничего не могу сказать), каким был один главный герой в другой игре от Soviet Games. Сеттинг неудачен и придуман, видимо, только для того, чтобы засунуть сюда КГБ, клише, безусловно, есть, но вот только это не причина тотального хейта.
Как говорил один великий: "То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы". Я не ожидал величайшего произведения всех времен (не было ни одной предпосылки на это) и получил просто добротное произведение отечественного автора со своими минусами и плюсами, но которое можно поддержать рублем в надежде на то, что автор будет стремиться дальше улучшать себя и свои произведения. А на прогресс в будущем предпосылки есть - лично я не могу пристать ни к музыке, ни к графике, и я очень доволен иммерсией.
Как-то так ¯_(ツ)_/¯.
+3
0
+3
" Кстати, действие происходит в 1987 году, только вот никакой связи с эпохой в игре нет – и это ощутимый прокол, учитывая, насколько клевыми были 80-е!"

То есть они умудрились просрать атмосферу японских 80-ых в мире, в котором существует Yakuza 0? Гении
+2
0
+2
будем объективны, все стало понятно в момент, когда выяснилось, что у Николая была девушка (позор!)
+2
0
+2
Ответ Alex7696
будем объективны, все стало понятно в момент, когда выяснилось, что у Николая была девушка (позор!)
Всерьез считаю, что Николай входит в топ-3 худших протагонистов эва. Какая там девушка, как его родители жили с ним 16,5 лет?!
+2
0
+2
рита(псевдоним сценариста и одновременно владельца студии совиет геймс) всегда был умен только деньги гребсти но не делать сценарии ето было видно ище по бесконечному лету ибо на середине разработки когда было сделана половина сюжета он пришел как второй сценарист но со временем перетянул одеяло на себя и так вышло переделал весь сценарий который считаеться унылым и единственное што сделало игру легендарной ето только ентузиасты с модами. а если говорить про деньги то после создания игры все кто ее создавали решили што больше не хотят иметь с етим проектом ничего общего и единственный кто остался ето рита который и забрал всю студию совиет себе тем самым смог получить много лавешки, а потом набрал студию и начал делать LMR в котором показал все свои качества хуевого куратора (6 лет разработки), гении писательства (он сам заявлял што каждый день по несколько часов лупился в бумажку пока к нему не приходила гениальная идея сюжета), и предпринимательство такие как (продажа демки игры под видом предзаказа хоть демка была в доступе в стиме и другие метоты налутать бабла). поетому я щитаю што LMR ето недоподелка длиною в 6 лет которая жила только на фанатах совенка што очень печально
+2
0
+2
зря выбрали Японию, можно было настоящие "любовь, деньги, рок-н-ролл" в начале 90х в России намутить, так бы 100% получилось ярче
+1
0
+1
зря выбрали Японию, можно было настоящие "любовь, деньги, рок-н-ролл" в начале 90х в России намутить, так бы 100% получилось ярче
За такой сеттинг и косарь не жалко отдать!
+1
0
+1
всё ещё аниме-стилистика, да?

ну, удачи!
0
0
0
А кто там конкретно из разработчиков "БЛ" участвовал?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости