Почему выход Unreal Engine 5.0 изменит индустрию видеоигр

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

На презентации State of Unreal, глава Epic Games Тим Суини объявил о запуске 5 версии популярного игрового движка Unreal Engine, анонс которого состоялся весной 2020 года. Что это такое, в чем его "революционность" и как это повлияет на индустрию — далее в нашем материале.

Что такое Unreal Engine?

Unreal Engine(UE) — игровой движок, написанный на языке C++, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. Получил свое название в честь первой игры на этом движке, шутеру от первого лица Unreal, выпущенного в 1998 году. Хотя движок первоначально был предназначен для разработки шутеров от первого лица, его последующие версии успешно применялись в играх самых различных жанров, в том числе стелс-играх, файтингах и массовых многопользовательских ролевых видеоиграх. Совместно с применением в играх движки Unreal часто используются для создания трёхмерной графики и спецэффектов.

Интерфейс движка

По своей сути, это один движков для создания высокореалистичных игр, поддерживающий быстрое изменение текстур и визуализированный кодинг, а также имеющий обширную кастомизацию. Его широко используют не только в ПК, консольной и мобильной игровой разработке, но и вне геймдева: например, в кино, архитектуре и автомобильной промышленности. Unreal Engine уже несколько раз за свою историю снижал лицензионные сборы и требования к роялти(% с доходов), так что теперь доступен практически для каждого, кто хочет создавать на нем игры. Тем не менее, чаще он используется все-таки для высокобюджетных AAA-проектов. 

Интерьер, созданный с помощью UE4

История развития

Unreal Engine 1 (1998)

Выпущенный в 1998 году Unreal Engine 1 был одним из первых игровых движков подобной универсальности; он совмещал в себе графический движок, физический движок, искусственный интеллект, управление файловой и сетевой системами и готовую среду разработки для игр — UnrealEd. Учитывая уровень производительности большинства компьютеров того времени, разработчики несколько упростили некоторые элементы движка: систему обнаружения столкновений, сетевой код, код контроллера для игрока.

Некоторые технологии движка Unreal Engine были революционно новыми для того времени: например использование динамического графа сцены. Эта технология позволяла добавить ряд эффектов для наложения на поверхности: зеркальные поверхности, свечение объектов (гало) и скайбоксы — проработанные текстуры неба.

Тогда разработчики еще не могли предположить, какое влияние их разработка окажет на будущее индустрии.

Unreal(1998)

Unreal Engine 2 (2002)

Выпуск UE2 ознаменовал настоящий прорыв в игровой индустрии. Графика в играх наконец-то стала похожа на реальность, ведь в движок было добавлено огромное количество новых технологий, среди которых:

  • физическая подсистема Karma, а вместе с ней улучшенная скелетная анимация и технология Ragdoll
  • жидкая поверхность и листва, генерируемые в реальном времени
  • транспортные средства под управлением игрока
  • система создания деревьев SpeedTree
  • динамическая гамма-коррекция, эффекты blur, bloom и depth of field
  • разрешение текстур до 4096x4096 пикселей
  • объемный 3d-звук и возможность общаться по голосовому чату

Движок был портирован на консоли PlayStation 2, Xbox и GameCube. UE2 стал первым игровым движком «массового потребления». Разработчики игр все чаще стали отдавать предпочтение покупке лицензии на использование UE2, чем разработке собственных технологий, которые зачастую требовали больше времени и ресурсов.

Unreal Tourment(2004)

Unreal Engine 3 (2006)

Впервые для демонстрации новой версии движка Epic Games решила использовать не игру линейки Unreal, а новый шутер Gears Of War, который в дальнейшем так же вырос в одну из самых узнаваемых игровых серий. В движок третьей версии добавили еще больше графических фич, включая HDR, попиксельное освещение и улучшенные динамические тени. От физической системы Karma отказались, заменив ее на AGEIA PhysX, которая в то время активно развивалась и расширялась. Анимация лиц вышла на новый уровень благодаря интегрированному модулю FaceFX. Были улучшены системы генерации тканей и жидкостей.

Количество игр, вышедших на UE3, очень сложно сосчитать. Разработчики применяют его и в настоящее время, ведь для большинства конфигураций ПК этот движок остается идеальным по соотношению качества картинки и производительности.

Gears of war(2006)

Unreal Engine 4 (2014)

Количество желающих использовать технологию только росло и в 2015 году было объявлено, что движок отныне абсолютно бесплатный, если созданный на нем продукт приносит прибыль не более $3000(сейчас сумму увеличили до 1 миллиона $). Таким образом любой желающий, будь то студент или даже школьник, может скачать UE4 с официального сайта и сделать игру с графикой AAA-уровня. К сожалению, это и начало происходить. Игры-поделки на движке начали плодиться с огромной скоростью, а их качество не выдерживало никакой критики.

Однако хорошего в UE4 все же больше. Это по-прежнему самый стабильный и многофункциональный игровой движок, позволяющий создавать игры любого жанра и любой тематики.

Star Wars Jedi: Fallen Order(2019)

Позиция на рынке

Согласно данным сайта gamedatacrunch.com , который проанализировал движки paid-игр в Steam(прим. крупнейший игровой онлайн-дистрибьютор), выпущенных с 2010 года, Unreal Engine занимает второе место в списке самых популярных игровых движков на момент конца 2021 года. Тут стоит отметить значительное увеличение доли использования разработчиками UE в своих проектах с каждым годом, которая в перспективе продолжит расти и дальше. Основным конкурентом UE на рынке выступает Unity - самый популярный движок среди разработчиков игр, причем как среди инди, так и более крупных студий. Данный движок сосредоточен на идее «доступности»: у него довольно низкий порог входа, его легко освоить и он бесплатен для независимых разработчиков, чем их и привлекает. Однако, как уже было сказано выше, сфера дорогих AAA-проектов прочно закрепилась за Unreal Engine, этому способствуют обновления от инженеров компании, которые с каждой последующей версией добавляют движку поддержку новых плагинов и инструментов, позволяя идти разработчикам, что называется, "в ногу со временем".

Согласно Википедии, всего на UE выпущено: На Unreal Engine 1 - 25 проектов На Unreal Engine 2 - 80 проектов На Unreal Engine 3 - 125 проектов+игры в разработке На Unreal Engine 4 - 104 проекта+игры в разработке

В 2021-м количество загрузок UE увеличилось на 40%, если сравнивать с предыдущим годом. Вдобавок эта платформа лежит в основе 48% ещё не вышедших игр нового поколения. 

Новая глава: Unreal Engine 5.0

С момента выхода предыдущей версии движка - Unreal Engine 4, которая была выпущена 19 марта 2014 года, прошло уже достаточно много времени. За прошедшее время, на свет появились новые технологии, компьютерные комплектующие сменили пару поколений и стали производительнее, а пользователи "привыкли" к графике, которая еще пару лет назад поражала их воображение. Рынку нужна была новинка, которая сможет начать новую главу. И тут случился анонс Unreal Engine 5.

UE5 включает улучшения для разработчиков игр, включая увеличенную производительность и обновленный пользовательский интерфейс. Однако особый интерес представляют технологии, которые обеспечивают более качественные визуальные эффекты, главной целью которых было достижение исключительной фотореалистичности, сравнимой только с AAA-блокбастерами и настоящей жизнью. Тут выделяются две ключевые области(с примерами из видео):

Первая ― полностью динамическое глобальное освещение, мгновенно реагирующее на изменение сцены. Теперь нет необходимости ограничиваться игрой со статичным миром ― можно проводить итерации над ним чрезвычайно быстро. Новая система освещения носит название Lumen. Это глобальное освещение, которое обсчитывается в реальном времени и позволяет освещать объект с учётом переотражённого света. То есть, горит лампочка, освещает стены — но и свет, который отражается от этих стен, тоже освещает другие стены.

Вторая ― виртуализированная геометрия. С UE5 художникам не обязательно задумываться о подсчете полигонов или о том, сколько места в памяти системы они займут. Можно использовать ассеты кинематографичного качества в движке напрямую, загружать модели из ZBrush и данные фотограмметрии, не тратя время на оптимизацию уровней детализации или понижение качества для того, чтобы вписаться в нужную частоту кадров. Эта технология получила название Nanite.

В одном кадре представлено порядка миллиарда треугольников исходной геометрии. И благодаря технологии «virtual texturing» они все используют текстуры сверхвысокого качества 8K.

Еще одно техническое демо на Unreal Engine 5 под названием The Cavern, в котором можно увидеть работу данных технологий:

Итоги и последствия

Теперь, когда новая версия Unreal Engine официально доступна для пользователей (разработчикам высылают тест-версии куда раньше), у геймдева появилась новая планка качества и технологичности выпускаемых продуктов. Хотя разработка больших игр дело весьма трудоемкий процесс, который занимает много времени, первые проекты на новом движке ожидаются уже в конце 2023 года. На UE5 уже анонсированы новые части таких игр, как Witcher, Tomb Rider, ArcheAge II и S.T.A.L.K.E.R.. Таким образом, часть проектов, запущенных в разработку в этом году и далее, уже будут иметь возможность ввести разработку на движке нового поколения.

Epic Games также заявили, что будет функция обратной совместимости, что позволит разработчикам без сильных проблем перенести свою работу со старой версии на новую. Вопрос лишь в том, захотят ли это делать сами работники, которые уже находятся в активном процессе разработки, нужны ли им новинки, которые изначально не были включены в план?

Относительно недавно начали появляться дорогостоящие фильмы и сериалы, которые используют игровые движки для создания графики при проведении съемок, Unreal Engine применяли в 2021 году в полтора раза чаще, чем в 2020-м. Его использовали в фильмах: «Круиз по джунглям», «Отряд самоубийц», «Главный герой», «Легенды Мортал комбат: Битва миров», «Веном 2», «Дюна», «Человек-паук: Нет пути домой» и «Матрица: Воскрешение», причем весьма успешно, получая отличную картинку на выходе. Улучшенное освещение и другие нововведения только подтолкнут режиссеров к включению движков в работу, потому дальнейшее развитие в данном направлении можно ожидать уже в ближайшем будущем.

Также не стоит забывать про конкурентов, Unity имеет в своем составе сильную команду программистов и инженеров, так что вряд ли их ответ заставит нас долго ждать.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты автора
Дмитрий Журавлев
0
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости