Что я жду от нового «Ведьмака»: апгрейд Плотвы, хардкорную боевку и меньше вопросиков на карте

Мечты Артема Диченко.

21 марта 2022-го CD Projekt RED объявила о начале разработки новой игры во франшизе «Ведьмака». Подробностей пока мало: игра не будет эксклюзивом для какой-либо платформы, а разработка идет на движке Unreal Engine 5. Разработчики показали картинку-тизер, на которой изображен медальон школы Рыси и надпись «Новая сага начинается».

Я тоже жду проект, так что набросал хотелок, связанных с ним. Мечтать ведь не вредно!

Постановка уровня Cyberpunk 2077

К «Киберпанку» может быть много претензий, но в чем поляки превзошли себя, так в режиссуре и операторке в кат-сценах. Погружение в историю выполнено на новом для индустрии уровне, и проект не стыдно назвать интерактивным кино нового поколения. Я там, даю громкий рок-концерт в небольшом клубе, где абсолютно счастлив! Там, целую Джуди Альварес после восхитительной вылазки в подводный город! «Ведьмаку 3» до этого уровня плясать и плясать: местная режиссура – типичный представитель игр середины десятых. Очень надеюсь, что ведущие постановщики Cyberpunk 2077 не ушли из студии, иначе следующий проект рискнет потерять ее шарм.

Детальный редактор персонажей (включая выбор пола!)

Что еще грех будет не перенести – подробный редактор персонажей. Мне очень понравился подход CD Projekt RED к герою Ви. Абсолютно рандомный по внешности и даже генетическим признакам персонаж смотрелся своим в Найт-сити. Он подходил городу по духу, а актеры сыграли Ви очень проникновенно. Герой сталкивался с очень серьезными проблемами, но показывал стойкость характера и свою несомненную харизму.

Чего скрывать, я оценил игру за Ви-женщину. Любопытная штука, потому что те же Лара Крофт, Хлоя Фрейзер и Элли из The Last of Us. Part II не вызывали сопоставимого уровня эмпатии и связи с героем. Видимо, тут не обошлось без симпатий к Джуди и крутому характеру Ви, но в новом «Ведьмаке» я хочу играть только за женского персонажа. Исключение – только не за Цири! Ее героиня вполне раскрыта в «Дикой охоте», и я точно не справлюсь вновь слушать нытье и кикну игру.

В любом случае, следующему протагонисту серии после Геральта будет очень непросто, так как соответствовать уровню столь прописанного героя – задача практически невыполнимая. Поэтому я держу кулачки и верю – нам позволят создать своего персонажа. И вести его своим путем.

Серьезное уменьшение числа квестов, большой упор на их качество и разветвленность

Свой путь – очень важная штука в каждой ролевой игре, и пока CD Projekt RED не достигла вершины в этом аспекте. Я бы с удовольствием поиграл в меньшее число квестов, но куда более детальных, многослойных и разветвленных. Делать ставку на количество – уже совсем не модно, и уподобляться гринд-издателям вроде Ubisoft - не лучший путь.

Польская студия ищет свой голос, и будет просто шикарно, если она сделает ставку на качество заданий и общую реиграбельность. Растягивать нахождение игрока в мире следует именно так, а не бесконечными одинаковыми заданиями (чем очень расстроил Cyberpunk 2077). «Дикая охота» же бесила сотнями знаков вопроса, и спастись можно было, только отключив их в легенде.

Апгрейд боевой системы

Я был вполне доволен боевкой «Ведьмака» при прохождении, однако годы идут, и студия должна серьезно переработать этот аспект геймплея. Считается, что по большей части Геральт закликивал своих противников, а это довольно скучно. Мне на сложности «На смерть!» так не показалось: я регулярно пил эликсиры, наносил на меч масла и яды, пользовался бестиарием при каждой встрече с местной нечистью.

Тем не менее, разработчикам есть куда расти. Почему арбалет использовался только в подводных схватках и против виверн? Почему бомбы пригождались только для уничтожения гнезд чудовищ? Почему крафтили только фанаты механики, а остальные предпочитали найденное или купленное оружие и броню?

Меня, например, бесило, что каждые 20 минут я находил новый меч-реликт – это неправдоподобно и убивает тягу к исследованию мира. Зачем идти в пещеру на горизонте, если у меня и так навалом крутейших мечей, и я не успеваю все попробовать? Нахождение реликтов должно стать событием, а не рутиной!

Проблемы с балансом вполне устранимы, но для этого нужно сделать игру хардкорнее (то есть попросту вернуться к истокам – первым двум частям). Перелопатить боевку, чтобы хотя бы на сложных уровнях нельзя было закликать врага. Увеличить число типов атак и расширить вариативность противников. Ну и лично я жду большей роли магии: если по новому лору главный герой сможет стать искусным магом и творить с противниками всякие волшебные фокусы, то боевка от этого только выиграет.

Лошадка нового поколения

Апгрейд нужен и главному средству передвижения ведьмаков. Плотва мне тоже полюбилась, но после Red Dead Redemption 2 ее реинкарнации жизненно необходимо стать такой же крутой, как лошади в вестерне Rockstar. Новый друг протагониста потребует за собой ухода и внимания, будет выглядеть столь же эффектно и правдоподобно в разных погодных условиях. И, разумеется, двигаться по правильной физической модели: никаких горных скалолазаний!

Если размышлять о других средствах передвижения, то я не вижу каких-то альтернатив. Да, в Horizon: Forbidden West классно реализовали полеты на летающих механизмах, а в недавно анонсированной Hogwarts Legacy мир можно изучать верхом на метле. Но в текущем лоре ведьмачьей вселенной это невозможно, да и нужно ли? Медитативность геймплея и относительно нескорое изучение мира вокруг – фишки «Ведьмака 3», которых нужно держаться.

Новая настольная мини-игра уровня гвинта

Возможно, для кого-то это будет сюрпризом, но CD Projekt RED регулярно добавляет в свои проекты новые мини-игры, иногда даже настольные. В первой части успехом пользовались эротические карточки и покер на костях, для «Убийц королей» сделали борьбу на руках, ну а «Дикая охота» поразила всех гвинтом.

Исключением не станет и новинка: гвинт ведь приелся (я на него часов 60 убил!), и если он и появится, то в ранге дополнительной активности, а не главной мини-игры. Ну а вариантов адаптаций у польской студии множество: есть столько клевых, практически никому неизвестных настолок, и любую из них можно поместить в ведьмачью вселенную, предварительно купив лицензию!

Эталонный релиз (чему поможет Unreal Engine 5!)

Баги в играх CD Projekt RED уже становятся притчей, и релиз новинки должен стать поворотным моментом в истории студии. Если она расширит отдел тестирования и справится с планированием, то все получится. Тому есть несколько причин. Во-первых, следующий «Ведьмак» разрабатывается на популярнейшем движке Unreal Engine 5. Студии не придется обучать новых сотрудников инструментарию и обращению с их собственным REDengine. Да и время показало, что их движок проблематичный, а вина за ужасный релиз Cyberpunk 2077 лежит в том числе и на нем. А с UE5 при разработке поможет Epic Games. И я искренне верю в коллаборацию одной из лучших игровых студий с лучшим на данный момент игровым движком.

Во-вторых, студии критически важно на этот раз сделать все правильно, иначе пострадает бизнес, и поляки опять откатятся на уровень 2006 года по лояльности аудитории и доверию инвесторов. Руководители явно понимают серьезность ситуации и, возможно, даже пожертвуют величиной мира или длительностью игры, но не допустят критического числа багов и плохой оптимизации.

Кстати, новинка точно не выйдет на PS4 и Xbox One, что было большущей ошибкой в случае «Киберпанка».  Мне было искренне жаль фанатов студии, отдавших $60 за кусок «счастья» и надеющихся поиграть в игру мечты. Ну а оптимизировать игру под современное железо – задача не такая сложная, особенно сравнивая с проблемами портов на железо 2013 года. На этот раз у поляков все получится!

А что бы вам хотелось увидеть в новом «Ведьмаке»?

* * *

На тизере «Ведьмака» – медальон школы Рыси? Объясняем фанатскую теорию

«К тому времени у нас не будет интернета!» Что люди пишут об анонсе нового «Ведьмака»

5 причин, почему Геральт не будет главным героем нового «Ведьмака»

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх
+8

Опрос

голосов
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В ведьмаке в принципе много разнообразных квестов, где то даже гениальных и со скрытым подтекстом, а часть вопросиков чисто как спосоь фарма, но вот редактор персонажа.. Как бы в ведьмаке 3 смотрелась Геральдина а.К.а Ривийская, гвинблейдинна, или Белая Волчица, я бы выпадал в осадок с такого. Нельзя просто взять и в игре типа Ведьмака добавить редактор персонажей иначе у нас получится женская версия Кавилла
0
0
0
В ведьмаке в принципе много разнообразных квестов, где то даже гениальных и со скрытым подтекстом, а часть вопросиков чисто как спосоь фарма, но вот редактор персонажа.. Как бы в ведьмаке 3 смотрелась Геральдина а.К.а Ривийская, гвинблейдинна, или Белая Волчица, я бы выпадал в осадок с такого. Нельзя просто взять и в игре типа Ведьмака добавить редактор персонажей иначе у нас получится женская версия Кавилла
А что не так с Кавиллом?:)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости