Обзор Back 4 Blood: не понравилось ни новичку, ни фанату зомби-шутеров
Грустно.
Back 4 Blood – кооперативный шутер от создателей Left 4 Dead, которые ушли из Valve и создали собственную студию. Получилось ли у разработчиков культовой игры создать что-то столь же крутое спустя 13 лет после выхода L4D? Ответят на этот вопрос сразу два автора Sports.ru – один совершенно не знаком с оригинальной игрой, а второй просто без ума от зомби-шутеров.
Сергей Лебедев, не фанат зомби. Совсем не впечатлился
Я совсем не фанат сурвайвл-хорроров с ордами зомби – в детстве я играл с друзьями не в Left 4 Dead, а в CS 1.6, мультиплеер старенькой Call of Duty 2 и Team Fortress 2. Хотя и зомби-шутер от Valve (уже вторую часть) в свое время я пытался «понять». Безуспешно.

Мне стало интересно: затянет ли меня, человека без серьезного бэкграунда в подобных играх, Back 4 Blood. Спойлер: за 8 лет с выхода второй части L4D интереснее не стало.
Разработчики пытались разнообразить геймплей, добавив карты с особыми умениями, которые можно собирать в колоды. Это должно усилить специализацию каждого игрока – можешь собираться в танка, хилера или машину для убийств. Моя проблема в том, что суть игры от этого не меняется.
Прохождение кампании – фарм-мясорубка, в которой я не заметил чего-то интересного. Обычные зомби вопросов не вызывают – это просто мясо, которое бежит на игрока, но боссы показались до ужаса простыми: в убийстве какого-то Огра или Разрушителя нет ничего сложного или интересного.
Уровни сложности и модификаторы локации (случайно сгенерированные особенности, которые по идее разработчиков должны добавлять разнообразия в прохождение и перепрохождение) со своей ролью особо не справляются. Вся сложность завязана на количестве зомби, улучшения в их интеллекте я не заметил. Их просто становится больше, что может обрадовать фанатов жанра и дать им стимул придумать какую-то новую необычную тактику, скомбинировав перки игроков отряда, но лично я даже так особого буста интереса к игре не получил.
Совсем другое дело – PvP-режим «Рой», в котором есть хотя бы намек на фан. В нем я провел большую часть игрового времени. Суть режима проста: 4 человека должны продержаться как можно больше против 4 игроков, управляющих монстрами-боссами и мелких зомби поддержки, спавнящихся автоматически. После чего меняются местами.

Но и тут есть проблемы. Первая из них – ливеры. Если один из восьми игроков на сервере ливает из игры, то играть в меньшинстве становится слишком сложно, а в большинстве – слишком просто. И если я могу понять, почему матчмейкинг не подыскивает игрока-человека на замену, то почему на замену не дают бота – большой вопрос. Особенно когда разработчики продвигают и соло-прохождение кампании, где игроку дается три бота-помощника.
Вторая – когда эффект новизны спадает, игровой режим надоедает. Карт не так уж и много, выбор зомби и тактик для игры тоже ограничен, а игра в одиночку – симулятор доджа ливеров и людей, впервые запустивших игру и не разобравшихся, как прокачивать персонажей. Очевидно, лучше играть в полном пати, и тут возникает вопрос: есть ли времяпрепровождение в 2к21 году лучше, чем игра в зомбиферму на выживание? Бумер внутри меня считает, что да.
Мне кажется, что у Turtle Rock Studios получилась игра не для всех. В первую очередь это продукт для фанатов жанра, наигравших не один десяток часов в L4D и L4D2. При этом я не могу судить, насколько глубокой получилась игра для этих самых фанатов, но я, как бумер-нубас, не увидел в Back 4 Blood ни рекламируемой невероятной реиграбельности, ни интересного геймплея на сотни часов.
В Back 4 Blood может быть интересно играть в компании друзей, но это будет заслуга друзей, а не Back 4 Blood. На рынке есть куча игр, в которые интересно играть со знакомыми тебе людьми: от мейнстримной CS:GO до более нишевых «Что? Где? Когда?» или VRChat, и на меня зомби-шутер не произвел никакого впечатления. Да простят меня фанаты жанра.
Сергей Корпусов, фанат зомби. Скорее расстроился
А я тот Сергей, который любит жанр зомби-шутеров, зачастую играю в паре с девушкой. Честно говоря, релиз этой игры я ждал. Очень хотелось посмотреть, сможет ли Turtle Rock Studios сделать новинку такой же легендарной игрой, как и Left 4 Dead. Спойлер – нет.

Итак, плюсы:
Зомби. Ваша задача на каждой миссии в игре по факту – пробежать из одного убежища в другое (как и в L4D). Как только вы начнете пробегать по локации, зомби будут бежать отовсюду. В игре очень мало мест, где вы можете спокойно отвести дух и рассмотреть окрестности – монстры будут постоянно атаковать вашу группу. Патроны будут кончаться, а зомби – нет. Постоянные мутанты, которые будут плевать в вас, взрываться рядом и выводить из строя, точно не дадут заскучать.
Меню. Меню подготовки в игре – лагерь, в котором вы появляетесь после загрузки. Дальше вам нужно пройти в одну из палаток в зависимости от того, что вам нужно – прокачать оружие, купить карточки, начать кампанию, попрактиковаться на стрельбище. Поразмыслив, я так и не смог вспомнить хотя бы одну игру, где было такое меню. Классная идея – лайк.
Графика. Разнообразие локаций и их прорисовка действительно на очень высоком уровне. Картинка сочная, а зомби разлетаются на мелкие куски. Даже на PlayStation 4 играть очень приятно. Больше сказать нечего, шикарно.

К сожалению, минусов в разы больше:
Скучный геймплей. Как я уже говорил, основная цель миссии – добежать с одного конца карты до другого, убивая всех зомби на пути. Немного интереса добавляют сторонние квесты – например, «Пройти уровень, сохранив всех игроков в живых», «Пройти уровень за Х минут». Да, они добавляют немного интереса, но не более чем на одно-два прохождения с друзьями.
Карточки. У меня один вопрос: зачем они здесь? Left 4 Dead стала безумно популярной из-за простоты – ты заходишь в игру, берешь любого персонажа (они, кстати, в Back 4 Blood имеют разные баффы) и идешь рубить зомби направо и налево. Но не здесь. В игре есть карточки помех, которые будут диктовать игроку условия перед каждым уровнем. Локация может погрузиться во тьму или непроглядный туман, простые зомби могут прибавить в скорости или живучести, а особые мутанты — обзавестись броней. По моему мнению, игрок в шутере не должен тратить несколько минут перед уровнем, чтобы решить, какую карточку ему ставить в колоду, а какую – нет. Это же зомби-шутер, в конце концов.

Пауза (ее нет). Я игра в соло-режиме с ботами (они, стоить отметить, не такие уж и глупые). Когда мне нужно было отлучиться от игры на минутку-две, я с полной уверенностью нажимал на кнопку «Options», откладывал геймпад и уходил. Я удивился, но в течение этих пары минут меня в прямом смысле «охраняли боты», отстреливая пачки монстров. Ты вроде жмешь на паузу, появляется окно, но игра останавливаться точно не собирается.
Баги. Пункт не такой страшный, как могло бы показаться. Прекрасно понимаю, что игра только вышла, и внутри не все идеально. Но дерганные боты и застревающие монстры – тот самый осадочек, который остался после игры. Надеюсь, это скоро поправят с патчем.

Взрывник отсюда выбраться так и не смог – его застрелили боты.
Система оружия. Пушек в Back 4 Blood действительно много, и даже присутствует разделение по категориям – от обычного до легендарного. Разве нужно игроку смотреть на характеристики и сравнивать со своим оружием, когда за спиной толпа врагов? У всего оружия нехилый разброс и отдача – это тоже, возможно, пофиксят в следующих патчах. Разрядить магазин «с колена» на высокой сложности вообще невозможно – на тебя тут же накинется пачка зомби и союзникам придется тебя поднимать.
PvP. Помните этот режим в Left 4 Dead? Люди проходили миссии в кампании, а зомби пытались их остановить. В Back 4 Blood все немного иначе – люди пытаются выжить на определенной локации, границы которой сужаются с течением времени. На первых минутах убить людей очень сложно, а на маленькой территории, минут через 10-15, все совсем наоборот – зомби идут напролом, а людям противостоять практически нереально. Поверьте, вас хватит буквально на пару матчей, не больше.
Back 4 Blood – неплохой шутер на несколько вечеров. Можно попробовать с друзьями пройти кампанию на высокой сложности, но не более. Над визуальным оформлением американцы постарались – слов нет, но внутренняя составляющая меня огорчила. 4999 рублей в PS Store за такую игру – слишком.
Лучшая игра по фильмам вышла 24 года назад. Шутер о Джеймсе Бонде сделали авторы Battletoads
Мы дали «Ньюкаслу» миллиарды раньше шейхов. Не помогло: без АПЛ и ЛЧ даже с Аллегри





















