У Кодзимы нет вкуса или коротко о Twelve Minutes
Кинематографичный триллер про петлю во времени, что может пойти не так?
Что же это за игра?
По своей сути, игра является классичиским point-and-click квестом, в который главный герой (которому подарил свой голос Джеймс МакЭвой) оказывается во временной петле, и проживает 12 минут снова и снова.
Завязка сюжета является поистине интрегующей - в обычный, на первый взгляд, вечер в квартуру к главному герою и его жене (которую озвучила Дэйзи Ридли) вламывается незнакомец (Уильям Дефо), который представляется полицейским и заковывает парочку в наручинки. Он обвиняет жену в убийстве собственного отца 8 лет назад, но она ничего не говорит и незнакомец убивает главного героя, чем сбрасывает первую петлю времени.
Геймплей
Игровой процесс у этой игры, достаточно однообразен. В малюсенькой квартирке, состоящей из трех комнат, расположено от силы 7-8 активных объектов, с которыми мы можем взаимодействовать. Поэтому, весь геймплей сводится к тому, что мы теми или иными способами их комбинируем. И в какой-то момент наступает ступор, вроде, все перепробовал, но ничего нового не происходит. И мы переходим к проблемам этой игры.
Минусы Twelve Minutes
В игре нет ни подсказок, ни намеков на то, что тебе нужно делать дальше все тебе нужно понять самому. Решения, в этой игре, бывают совершенно не однозначные и чтобы понять это нужно прожить не одну временную петлю и посидеть не один десяток минут или же идти смотреть гайды. Также, видно, что игра была сделана если не "на коленке", то с очень приземленным бюджетом. Анимация персонажей корявая, тела то и дело прходят сквозь объекты, а трупы на полу, игра вообще не считает за какие-либо объекты. Из-за всех этих косяков, за которые то и дело цепляется глаз, сложно проникнуться и наслодится актерской игрой, которая к слову здесь превосходная. Еще, лично для меня, огрмным минусом, стал финал игры. планировалось, что он будет каким-то крышесносным, но это не так. У меня сложилось впечатление, что это твист, ради твиста, и игра делалась именно ради этого.
Плюсы Twelve Minutes
Несомненным плюсом игры является актерская игра и каст. У игры нет русского дубляжа, поэтому все эмоции мы слышим так как и задумывали разработчики. Каждый из трех действующих персонажей отигран на все 100%. Также, стоит отметить дизайн игры, он приятен глазу и не кажется черезчур вычернум. Надо отдать должное, игра как триллер, интрегует на первые несколько часов, тебе реально интересно, проводить свое "мини-расследование". Но, к сожалению, всего лишь первые часы...
Итоги
Хидео Кадзима в своем твиттере написал, что Twelve Minutes "великолепна" , но мое субъективное мнение заключается в том, что, увы, это не так. У игры однозначно есть свежие идеи и интересные задумки, но к сожалению, разработчики не смогли должным образом их обиграть. Технические агрехи и скомканное повествование, перекрывают все положительные аспекты игры, и поэтому на мой взгляд, она совершенно не стоит потраченного на неё времени.























