Зажги, туши, ... и смой, и в этом вся наука

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Прошло уже больше 10 лет, как «Ведьмак 2: Убийцы Королей» вышла на всех платформах и о ней незаслуженно мало говорят. А она стоит того! Даже в 2021 году, когда я ее и перепроходил. Глядишь скоро будет ремастер, и вы будете к нему готовы.

Перейдем, пожалуй, к самой игре. Важно сказать, что слава Б-гу, заголовок — не квинтэссенция игры, а лишь дань уважения сценаристам и квестмейкерам игры. Собственно говоря, игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» вышла в мае 2011 года и снискала популярность. Критики с портала Metacritic выставил игре 88 баллов, что весьма недурно. Более того, игра снискала несколько престижных наград, но что же такое «Ведьмак 2» на самом деле? Я разделю материал на несколько частей: сюжеттехническое исполнение и интересные факты.

Вторая игра по вселенной ведьмака начинается с того же момента, где и закончилась первая. Так что сюжет игровой серии цельный. Относительно цельный. Почему? Вторая и третья игровые части имеют разветвлённые сюжетные ветки и нелинейный вариативный сюжет. Этот факт немного усложняет возможность его описать . Я пробегусь по нему кратко, стараясь описать все разветвления.

Геральт и Роше, скриншот из игры

Все начинается с постельной сцены. Шутка. Все начинается с обучения. А уже потом идёт сцена 18+. С небезызвестной Трисс Меригольд. Почему не с Йен? У Геральта все еще нет памяти, это долгая история, которая тянется из первой части, но об этом как-нибудь потом. Сюжет — сильная сторона этой игры, как это часто и бывает у CD Project Red. Пожалуй, с него мы и начнем. Происходит штурм замка Ла-Валеттов, которые оказались в своём же замке с бастардами короля Темерии Фольтеста. Звучит запутано, но когда политика в Ведьмаке была простой? Так или иначе, захват замка должен был стать финальным аккордом в восстановлении власти в Темерии. Что ж, одного из моих любимых королей (Фольтеста) убивают в этом же замке. Убивает его другой ведьмак — Лето из Гулеты. Естественно все обвинение падают на Геральта и весь пролог становится его воспоминаниями на допросе. Путем замечательных диалогов и стелс-перемещения Геральт оказывается на корабле главы Темерской разведки, Роше, который его арестовал и при этом, он же его и выпустил.

Следующая локация (их будет всего 3 + замок Ла-Валеттов из пролога) — небольшое поселение темерцев на фронтире государства — город Флотзем. В этой, по-сути, деревушке Геральт оказывается в противостоянии эльфов (Скоятоэлей) и людей. Попутно он решает вопросы заговора против Темерии, помогает горожанам и эльфам, а главное — узнаёт ближе и лучше Убийцу Королей. Из важного в этой главе — это то, что Геральт постепенно начинает восстанавливать свою память и масштабно разделяет сюжет. В конце главы Лето ворует Трисс, а после Геральт выбирает между Роше и Йорветом (вожаком эльфов), что кардинально меняет восприятие последующего сюжета.

Интересный факт №1 В Ведьмаке 3: Дикая охота, датамайнеры нашли остатки вырезанных вестов с Йорветом, но его самого в игре нет. Хотя с Роше есть большой и интересный сайд квест, который влияет на Вселенную игры.

Следующая локация — Аэдирн, или же Нижняя Мархия. В зависимости от нашего выбора в прошлой главе мы оказываемся либо на стороне короля Каэдвена — Хенсельта, либо за повстанцев, в основном краснолюдов и эльфов. В любом случае, одна из сторон победит, всё зависит от того были ли вы за Роше или за Йорвета. Лето опять ускользнёт, Трисс вы не успеете спасти, но зато, несмотря на свой нейтралитет, примете участие в очередном конфликте.

Осада Вергена в Нижней Мархии, скриншот из игры

Следующая глава — третья и финальная — проходит в древнем эльфийском городе Лок-Муине, где должен был быть созван совет Севера для обсуждения вопросов создания Капитула и общения владык Севера друг с другом. Геральт оказывается там и занимается многими делами, но в основном ищет Трисс, Лето и детей Фольтеста, которых похитили. В конце концов, начинается собрание, на котором король Редании Радовид объявляет всех чародеев и Нильфгаард предателями и начинает «охоту на ведьм», потом прилетает дракон, с которым мы боремся, но можем убить его или пощадить (ведьмаки не борются с драконами!!!). Финальным аккордом становится встреча с Лето из Гулеты, который возвращает нам Трисс, а у Ведьмака есть возможность поговорить с Лето. Как всегда, CD Projekt Red дают нам возможность принимать решения самим. Убить Лето или отпустить. Из глобального сюжета всей трилогии, Лето может много чего рассказать интересного, так что не упустите эту возможность. И даже это решение влияет на дальнейшую историю мира Неверленда.

Сюжетная развязка, разговор Геральта и Лето, скриншот из игры.

Интересный факт №2 Ещё до создания ведьмаков люди устроили резню эльфов в Лок-Муине, убив всех: как женщин, так и детей. Но есть намеки на то, что изначально эльфы отбили Лок-Муине у ещё более древней расы, населявшей Неверленд, что вполне похоже на эльфов из книг.

Говоря о техническом исполнении игры, сложно не заметить, что графика и механики были сильно улучшены. Лицо Геральта перестало сниться в кошмарах, а боевая система стала чем-то похожим на современную. Хотя в Ведьмаке 2007 года боевка имела свой определенный шарм, версия 2011 года все же ближе к жанру и новым тенденциям. Игра стала действительно популярной, настолько, что некоторые фанаты и издания считают именно вторую часть лучшей. Я прошёл игру уже 4 раза, пытаясь охватить всё многообразие сюжета и сюжетных веток. Посмотреть на историю со всех сторон. Игра более чем реиграбельна и красива даже для 2021 года. Из важных вещей, стоит отметить, что в игре «условно открытый мир». Скорее всего, «абсолютно» открытым миром пришлось пожертвовать для снижения системных требований, которые даже для 2011 года были более чем приемлемыми. Да и возможно, будь мир ведьмака таким же, как в следующей части, то двойка была бы пустой и безлюдной. Так есть 3 понятных локации, которые интересно исследовать и которые не успевают тебе надоесть — лучшее решение, учитывая ресурсы проджектов и время. Более того, ты всегда понимаешь куда тебе идти, так как некая коридорность локаций присутствует. Что в свою очередь делает открытие новых мест таким волнующим и по-детски радостным. И это круто!

Отдельного упоминания стоит вариативность сюжета. Это была первая попытка CD Projekt Red сделать сюжет вариативным и нелинейным. В данном конкретном случае попытка неплохая, но не на 100 процентов успешная, ибо «вариативность» во «Ведьмаке 2» манипулятивна. То есть, ты, конечно, принимаешь решения и они, вроде бы, что-то меняют, но по-сути для глобального сюжета они не несут никакого влияния. Это не плохо и не хорошо, это факт, что студия-разработчик не совсем справилась с задачей. Хотя, при запуске Ведьмака 3 есть возможность учесть выборы из второго, что не меняет ситуацию в корне, но дает дополнительное пространство для упоминаний и отсылок. И это скорее плюс в копилку Дикой Охоте, а не двойке. Спойлер, в дополнении к третьей части у них всё получится.

Интересный факт №3 CD Projekt Red немного изменили каноничный тайм-лайн, дабы игроки смогли поиграть в период гонения на чародеек и чародеев, хотя по книгам это происходило ещё раньше. Вспомните колыхание фанатского сообщества из-за цвета волос и кожи Трисс в сериале от Netflix. Иронично, не правда ли? Канон штука условная.

Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы стать культовой или великой Второму Ведьмаку далеко, но игра красивая, захватывающая и интересная. Все четыре прохождения прошли на одном дыхании. Потратить пару выходных на достойную игру по вселенной Ведьмака можно и даже нужно. Более того, кризис микрочипов и замедление цикла обновления железа для этого не помеха. Игра 2011 года выглядит отлично и ее потянет калькулятор для Доты.

Ой, совсем забыл, в лучших традициях Marvel, по окончанию титров есть сцена, намекающая на следующую игру. Увидев то, как войска Нильфгаарда в очередной раз форсируют Яругу, у меня появилось фантомное желание снова пройти Дикую Охоту. Но я пока держусь.

Сцена после титров в «Ведьбмак 2: Убийцы королей», скриншот из игры

На этом всё!

Играйте в качественные игры и не бойтесь старичков.

С любовью, Моисей

0
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости