Релиз Griftlands - геймплейный трейлер рогалика от Klei
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Griftlands - карточный 2д рогалик, который уже некоторое время сидел в раннем доступе, получил официальный релиз 1-го июня. Мы получили видео с геймплеем и короткое описание патча от разрабов: кампания готова, играйте на здоровье.
Сразу бросается в глаза мультяшный стиль рисовки, можно сказать что на любителя. Перед глазами сразу начинают проноситься особенности геймплея. Мы видим знакомые для любителей этого жанра элементы: наличие разных персонажей со своими "колодами", заполняющимися по мере игры. Персонажей в Griftlands 3: Сэл (блондинка с кинжалами), Рук (усатый дядя с двумя пистолетами) и Смит (инопланетянин с молотом).
Говоря о геймплее боев, нельзя не вспомнить Slay the Spire. Тут, также как и в STS:
- в начале вы получаете стартовую колоду, соответствующую вашему персонажу
- каждый ход в руку приходят 5 карт из колоды и в конце хода сбрасываются в "дискард"
- когда карты в колоде заканчиваются, дискард переходит на место колоды и все идет по новой
- количество карт, которое можно разыграть за ход, определяется "энергией", восполняющейся каждый ход
- заядлый игрок в STS найдет знакомые ключевые механики карт, названные по-другому но одинаковые по функционалу
Несмотря на большое количество совпадений, присутствует ряд новых механик. Во-первых, в Griftlands вы можете нанимать в свою команду npc, которые помогут вам в бою. Во-вторых, карты персонажей сразу делятся на 2 разные колоды: одна для боевых ситуаций и другая для конфронтаций, не переходящих от слов к кулакам. Ну и, конечно-же, Griftlands, в отличие от STS, основана на сюжетном прохождении.
Как вы уже поняли, игра дает возможность выбирать мирные опции в диалогах и тогда не вы, а ваши "аргументы" будут драться против "аргументов" противника. У аргументов есть свои хитпоинты и особенности, по сути они функционируют также, как и ваш персонаж в бою: если ваш аргумент теряет все хитпоинты, вы проигрываете в словесных дебатах. Что-ж, лучше проиграть спор, чем смертельный бой.
По итогу знакомства с трейлером мы получаем смесь STS и оригинальных идей, сливающихся в красивый сюжетный 2д рогалик. Обилие механик и упор на сюжет означают, что игра рассчитана на любителей жанра, которые готовы изучать особенности карт и прочих элементов. Если же вы подумали, что вышеперечисленных механик многовато, спешу разочаровать: я умолчал о многих других особенностях игры, на которых трейлер не заострил внимание или вообще не показал.