15 карт в Hearthstone, по которым не будем скучать. И еще 15, с которыми жаль расставаться
Из базового и классического наборов.
Новый год Грифона в Hearthstone начнется с огромной ротации – вместе с «Возмездием теней», «Спасителями Ульдума», «Натиском драконов» и картами Охотника на демонов уйдут и карты Базового и Классического наборов. О том, что их заменит, подробнее написано тут:
Некоторые карты покидают стандартный режим навсегда (если их не вернут при ротации-2022, конечно). Мы вспомнили по 10 классовых и 5 нейтральных карт, по которым будем жутко скучать и не будем скучать вовсе. Список дико субъективный, и вы всегда можете составить свой личный топ в комментариях.
Будем скучать:
- «Превращение» спасает Мага в любых сложных ситуациях многие годы – от хрипов, провокаций и слишком разбафанных существ. Аналогичной карты в стандартном режиме пока нет, но из дополнения «Закаленные степями» показали еще не все карты – может быть, мы еще увидим овечку в другом образе.
- У Охотника на демонов не так много играбельных архетипов, но в любой колоде этого класса находится «Двойной удар». Он облегчает жизнь против аггро-колод и усложняет ее контрольным колодам соперника.
- Друид лишится лучшей зачистки – «Размах» позволяет расправиться с кучей мелких существ и одним крупным всего за 4 маны, что выгоднее, чем «Звездопад». Еще им можно было ходить в лицо, так что Малфурион остался без универсальной карты.
- Миша? Леокк? Нет, «Питомец» всегда призывал Хаффера, если у соперника мало здоровья. Рандом определял судьбу матча – и даже если Охотнику не повезло, у него появлялось существо 4/4 за 3 маны или 2/4 с баффом для соседних существ, что не так плохо.
- У Паладинов не осталось места в колоде для «Возложения рук», хотя когда-то давно им играли чаще – в контрольных и OTK-мурлок колодах. С ним все равно жаль расставаться – универсальный хил и добор трех карт никогда не бывает лишним.
- «Аукенайская жрица» давно переехала в Зал славы, поэтому «Круг исцеления» в колоды Жреца теперь кладут не так часто. Убийственная комбинация идеально расправлялась с почти всем столом соперника, позволяя Жрецам прожить минимум один дополнительный ход. Или замиллить соперника-Жреца, если он случайно оставил на столе «Клирика», кхе-кхе.
- «Можешь забрать весь мир себе, но оставь мне «Потрошение», – плачут Разбойники. Это не только 4 урона в лицо, но и редкий способ выжить против более агрессивных классов. Теперь с этим будет справляться что-то еще, но «Потрошение» так точно не заменить.
- Как и в случае с «Потрошением», «Выброс лавы» спасал Шамана во всех ситуациях: когда надо добить соперника, закрывшегося провокациями, и когда надо выжить самому.
- Один из двух лучших первых дропов Чернокнижника покидает стандарт. Зулок больше никогда не будет прежним.
- «Блок щитом» – просто потрясающая карта. Она дешевле хила Паладина и добирает лишь одну карту, но на 4-й ход с помощью «Удара щитом» можно убрать крупное существо с 5 единицами здоровья – то есть, почти любое.
- Незаменимая помощница любой OTK-колоды «Инженер-новичок» тоже покидает стандартный режим. У нее много аналогов, но милую озвучку «Надеюсь, тебе понравится моя изобретательность!» будет сложно заменить.
- Еще одна важнейшая часть OTK и хайлендер-колод Алекстраза помогала добить соперника побыстрее или спасала жизнь нашим героям, увеличивая 5 единиц здоровья до 15.
- «Яростный пиромант» лежал, в основном, у контрольных Жрецов и во всех видах Паладинов. У Жрецов много дешевых заклинаний и абилка на хил, а Паладины с помощью «Равенства» зачищали стол полностью. Минус один способ контролировать стол в стандарте.
- Легенда всех ситуаций, когда у соперника 7 существ на столе, но кинжал летит прямехонько в последнюю единицу здоровья лица, тоже уходит в вольный или классический. «Положи это яблоко себе на голову!».
- «Вестник рока» слишком часто портил жизнь аггро-колодам. С его уходом будет сложнее отбирать стол на третий ход.
Не будем скучать:
- Секрет-маг – и так суперагрессивная колода, даже без «Маназмеев». У «Мага Кирин-Тора» отличные статы, а его способность позволяет бесплатно разыграть секрет – это переворачивает почти любую игру в пользу Мага. Ах, да, у него 4 атаки, поэтому Жрецы говорят отдельное «спасибо» за его исчезновение.
- Когда все карты Охотника на демонов попадали под нерфы в первые недели после выхода, все жаловались на Алтруиса – его урон идет и в лицо, а разработчики не хотели это менять. Теперь его вовсе не будет в стандарте – и для кого-то это весомый повод порадоваться.
- Токен-друид потеряет важнейший «Дикий рев». Эта карта успела надоесть еще четыре года назад, когда играла в мидрейнж-друиде, но с появлением суперагрессивных токен-друидов, убивающих «Ревом» на третий ход, жить стало совсем неуютно. К счастью, такое больше не случится в стандарте.
- «Лук Орлиного рога»+секреты, которые Охотник получает в каждом дополнении=любовь. По-настоящему бесконечное оружие, наносящее 3 урона вашему лицу чуть ли не каждый ход, останется лишь в вольном и классике.
- Честно говоря, «Искупление» – не единственный секрет Паладина, по которому никто не будет скучать. Он останется развлечением для всех застрявших в 2015 году секрет-паладинов – и здорово, что они будут развлекаться подальше от стандарта.
- Провокации, «Маназмеи», Талносы, Леокки, «Поджигатели» и все остальные существа с атакой 2 или меньше страдали от «Жрицы Тьмы». У каждого хотя бы раз случалась игра, в которой она воровала что-то важное, и вы сдавались. Но теперь негативных эмоций будет чуточку меньше.
- «Ошеломление» – еще одна универсальная карта Разбойницы. Карта помогала сносить баффы, убирать провокации перед леталом, миллить соперника, сбивать Шаману агрессию его сбалансированного 7/7 – и именно поэтому ее так не любят почти все, кроме самих игроков на Разбойнице.
- После нерфа Шамана на эволюции класс не так популярен в мете, и еще реже встречаются тотем-Шаманы. Но те, кто помнит времена стены баланса 7/7, а до этого – времена «Трогги сила!» и звука «Тотемного голема», точно не будут скучать по «Тотему языка пламени».
- 4 урона в лицо – это много, даже не считая негативного эффекта «Ожога души» со сбросом карты.
- 4 урона в лицо – это много, при этом у «Кор’кронского воина» вообще нет недостатков.
- Незаменимая карта всех агрессивных Воинов и Разбойников (а иногда даже Охотников и Паладинов) наконец-то покидает стандартный режим.
- «Лепрогном» получил разнерф – то есть, у него снова будет 2 атаки. Но его триумфальное возвращение в аггро-колоды случится только в вольном и классике.
- Колоды на мурлоках в 2021-м встречаются только в «солнышке», но даже там вовремя выставленный «Полководец» сможет добить вас на 4-й ход, что очень неприятно.
- Малигос годами попадал в разные OTK-колоды, и невозможность его контрить сильно ограничивала разработчиков. Теперь в стандартном режиме будет новый Малигос, добирающий заклинания.
- Подбирая карты для списка по критерию «чувствуешь бессилие, когда против тебя это разыгрывают», оказалось, что «Сумеречный дракон» – как раз такая карта. 4 атаки – проблема для Жреца (нечем убирать) и Охотника (может убрать любое существо, даже Мишу), тонна здоровья – проблема для аггро-колод. Даже для контрольного Воина или фриз-Мага дракон стал неприятной картой – у него не так много атаки, чтобы тратить ремувалы, но слишком много здоровья, чтобы их не тратить.
Ваш список сильно отличается? Давайте поспорим в комментариях.
Автор, признайся, это же такая шутка?))
Обнова была очень крутой, но мета джейдов и пират - война была не менее хороша.
дело в том, что у паладина больше никакие карты не уходят - равенство+освящение, секреты, бафф на 4, оружка, все это остается. пришлось выбирать эту