Как нас обманывала CDPR: собрали все обещания про Cyberpunk 2077, которых нет в игре

И сценами от третьего лица.

CD Projekt RED анонсировала Cyberpunk 2077 в 2012 году. В 2013 году опубликовали первый трейлер с почти статичной сценой, где полиция пытается задержать девушку с протезами – клинками богомола. Он привел всех в восторг – а это, напомню, через два года после выхода отличного Deus Ex: Human Revolution, и за два года до выхода Mankind Divided. Все ожидали, что «Киберпанк» будет круче обоих эталонных стелс-экшенов.

Из-за того, что в ролике нет анимации самого боя, действий этой девушки или полиции, а мир сзади – это просто фон, ничего подробного по нему сказать нельзя. Но будем честны – клинки богомола купили всех.

Из последних твитов журналиста Джейсона Шрайера стало понятно, что после выхода этого трейлера игрой почти не занимались – полноценная разработка началась лишь в 2016 или 2017 году.

На канале вышел короткий ролик с Майклом Пондсмитом, создателем вселенной «Киберпанка», и канал затих до июня 2018 года – тогда выпустили первый ролик с E3 2018, где Ви выезжает на надземную станцию метро, откуда открывается вид на Найт-Сити.

2018 – В трейлере показывают метро и его будущую карту.

2020 – Его заменили точки быстрого перемещения.

В августе CDPR наконец-то показала 48 минут геймплея. Конечно, по надписи «работа в процессе – данные кадры не отображают финальный вариант игры» мы могли догадаться, что игра изменится, но никто не знал, насколько она станет хуже.

Редактор персонажей изменился только внешне. Влияние предысторий в 2020-м сильно отличается от обещанного

Биография – важная часть любой РПГ. В версии из трейлера показали кастомизацию – можно выбрать героя детства (Джонни Сильверхенда, Моргана Блэкхенда и Сабуро Арасаку); ключевой момент жизни (смерть брата/сестры, побег из дома, первое большое убийство) и почему выбран именно Найт-сити (незаконченные дела, бывшая любовь или доказать что-то). Там можно разглядеть дату рождения Ви – 12 октября 2054 года.

2018 – Разработчики пообещали, что выбранные пути повлияют на прохождение игры.

Редактор персонажа тоже был другим.

2020 – Выбранные предыстории влияют на первые 20 минут. Кочевник начинает игру в Пустоши, корпорату поручают убить начальницу, а ребенку улиц нужно угнать редкий суперкар.

По мере прохождения игры в некоторых диалогах можно выбрать ответ, связанный с предысторией, чтобы точно убедить собеседника, но и без этого получится пройти любую миссию другой строчкой в диалоге или силой. Чаще всего строчка с предысторией выделена как дополнительный вопрос.

Помимо внешности, предысторий и характеристик, CDPR обещала гибкую систему классов и возможность сменить стиль во время игры. В релизной версии тоже можно перекачаться при прохождении, но, как в «Ведьмак 3», вы сбросите все очки дополнительных способностей, а характеристики (сила, технологии, хладнокровие и другие) останутся прежними. Если вы вкачали интеллект в 10, а теперь хотите получить очки обратно, чтобы вложиться в реакцию, вам придется перепроходить игру.

Некоторые фичи доступны не с начала игры, а в виде имплантов. Эффектный способ убить врага вырезали из игры

2018 – В ролике показали первую – не считая пролога – миссию, где Ви, Джеки и Ти-Баг ищут девушку, у которой отключился локационный имплант. Первого попавшегося на пути «мусорщика» Ви топит, а потом забрасывает в этот же ящик.

2020 – Врагов больше нельзя топить, но можно спрятать тело в подобный ящик, чтобы враги не обнаружили вас по следу из трупов.

2018 – Ви принимает стимулирующее вещество «Керезников» – оно позволяет замедлить время. По задумке, игрок мог сделать слоу-мо в любой момент. 

2020 – Замедление времени осталось в игре, но в виде кибер-импланта. Он включается не по желанию, а когда игрока замечают враги, или он начинает бой первым.

Со сценами от третьего лица долго не могли определиться. Изначально их могло быть больше

2018 – Ви спала в постели нормально.

2020 – Это, блин, как вообще?

2018 – Похоже, сцен с видом от третьего лица в игре было больше.

2019 – Разработчики сообщили, что в игре не будет сцен от третьего лица, а уже готовые сцены удалены. Они чуть подробнее объяснили в переписке с одним из геймеров – это нужно для более глубокого погружения.

2020 – Ви показывают со стороны только в очень важных сюжетных катсценах. И в зеркале.

Интерактивные панели сильно изменились. Где-то их вообще убрали, где-то урезали функционал

2018 – На окне была панель «умного дома» с возможностью переключать жалюзи для утреннего света, ночи и брейнданса. На ней показывали важные новости и уведомления о новых сообщениях. С видом от первого лица игрок и персонаж видели одну и ту же панель – такого погружения в играх мало.

2020 – Осталась только кнопка «Открыть окно», но без панели.

2018 – Таким же был интерфейс покупки имплантов – интерактивная панель.

2020 – Импланты покупаются через обычное меню магазина.

2018 – Оружие и броня были физически видны. Например, куртку «Самурай» можно было повесить в шкаф.

2020 – В шкафу только модели одежды, с которыми нельзя взаимодействовать (но в начале игры из шкафа можно взять любимые вещи Ви).

2018 – Куртка «Самурай», которая, как мы уже знаем, принадлежала Сильверхенду, давала бонус к репутации. Эта характеристика растет с выполнением разных квестов, в том числе, побочных, и влияет на возможность носить определенное оружие, броню и аугментации.

2020 – В релизной версии «Самурай» дает бонус к критическому урону.

Мини-квестов стало меньше. Может быть, это к лучшему

2018 – За пределами квартиры находится большой интерактивный мир. Одна из незначительных особенностей – возможность посмотреть название производителя рекламного товара. Ви видит рекламу «Николы» и получает отметку с ближайшим продавцом или автоматом на карте, у которого можно ее купить. Он находится неподалеку, и Ви забирает нужную банку.

2020 – Реклама все еще шикарна, но мини-квестов нет, как и возможности ее рассмотреть.

2018 – В лифте была возможность выбрать любой этаж.

2020 – Только этажи, важные для квестов.

С NPC и жизнью города гигантские проблемы. Почти все обещания CDPR не выполнила

А дальше и объяснять ничего не нужно – кадры с огромной надписью Cyberpunk и живым городом въелись в память каждому, кто смотрел ролик. Разработчики обещали смену дня и ночи, а также ежедневное расписание и свои занятия у каждого NPC. Найт-сити сравнили с Новиградом из «Ведьмак 3». Система репутации тогда работала гораздо лучше – если вы совершали преступление на улице, к вам хуже относились жители. В 2020-м жители больше похожи на болванчиков – как только вы уберете пушку, они забудут ваши недавние грешки.

Дальше CDPR показала, как реплики в диалогах влияют на прохождение квеста. Местный решала Декстер ДеШон дает вам задание принести бота с базы бандитов «Мальстрем». У него две концовки и множество путей для прохождения, включая прохождение без драк. Год спустя в подкасте GameStar разработчики рассказали, что у каждого квеста будет примерно в три раза больше вариантов для прохождения, чем в «Ведьмак 3».

Задание «встретиться с Мередит» помечено как дополнительное – вы можете вообще не встречаться с ней и ехать зачищать базу «Мальстрема» с Джеки. Но если вы навестите девушку, то у вас появится лучший вариант решения квеста (и возможность заромансить ее немного позже). Она даст вам чип с деньгами, чтобы вы выкупили робота. Во время прохождения миссии на базе «Мальстрема» выяснится, что чип Мередит заражен.

Но уже после релиза портал PowerPyx проанализировал диалоги в игре, ведущие к разным концовкам, и сделал вывод – только 2% реплик влияют на сюжет. Показанный в ролике квест с Мередит и бандитами один из самых насыщенных «ветками», остальные квесты более линейны.

Перестрелка с «мусорщиками» в 2020 году тоже выглядит иначе. Движ добавили, чтобы показать, как ваши решения влияют на мир игры – в самом начале вы убили «мусорщиков», чтобы спасти девушку в ванне, и теперь они следят за вами.

Хоть и не все квесты продуманы так хорошо, диалоги все же влияют на мир (как же странно писать такое про ролевую игру). Грубые реплики меняют отношение персонажей к вам – например, вы не сможете завести роман с Панам или Джуди, если не будете поддерживать девушек на протяжении нескольких квестов.

Навигацию на тачке/байке максимально упростили

Возвращаемся к встроенным интерфейсам. Навигация пережила несколько итераций, и все они серьезно отличались друг от друга.

2018 – С видом от первого лица все цифры видны на лобовом стекле. Кстати, это машина Джеки – в релизе ее заменили на мотоцикл.

С видом от третьего лица спидометр пропадает. Мини-карты нет, используется обычная горизонтальная навигация.

2019 – Мини-карту добавили в нижний левый угол. Спидометр располагался по центру экрана.

2020 – Все цифры теперь находятся по бокам экрана. На мини-карту жалуются – некоторые геймеры постоянно проезжают повороты, потому что у нее слишком мелкий масштаб.

И еще одно невыполненное обещание CDPR – это возможность кастомизировать авто. В Cyberpunk 2077 десятки тачек, доступных для покупки, так что это не проблема – если ваша машина слишком медленная для гонок или неуправляемая, вы можете заменить ее. Но поменять цвет, добавить кенгурятник или прикрепить пулемет на крышу нельзя. По некоторым квестам (как сюжетным, так и сторонним) можно получить машины и байки бесплатно.

Совсем незначительные мелочи – уровень врага и разглядывание предмета в рюкзаке – тоже убрали перед релизом

2018 – У врагов был уровень рядом с именем.

2020 – Остался только значок черепа, если противник выше вас на много уровней.

2018 – В ролике показали, как Ви подбирает чип робота и открывает инвентарь.

Там же показали систему, позволяющую детально рассмотреть предмет из инвентаря и найти подсказки к прохождению задания или дополнительную информацию. Когда Ви вставила чип в голову, бот стал ее спутником.

2020 – Инвентарь полностью изменился. Бота после покупки используют только в сюжетной миссии, бегать за Ви как Псина из Fallout он не будет.

«В нашем ролевом экшен-шутере можно все, хотя нет, нельзя»

2018 – Клинки богомола используются, чтобы залезать на стену.

2020 – Дизайнер уровней Cyberpunk 2077 Макс Пирс объяснил, почему эта возможность не попала в финальную версию: «Бег по стенам – это то, что мы удалили по соображениям дизайна, но у игрока все равно будет много выбора в том, как передвигаться, это точно». Двойной прыжок и усиленный прыжок остались в виде имплантов – с ними вы все еще можете запрыгнуть туда, куда разработчики не планировали вас пускать.

Ошибки «Ведьмака» обещали учесть. Похоже, CDPR сделала неправильные выводы

2019 – Из подкаста с разработчиками стало известно, что они знают о проблеме однообразных миссий с «ведьмачьим чутьем» в «Ведьмак 3» и работают над тем, чтобы у игроков такой проблемы не возникло.

2020 – «Ведьмачье чутье» действительно не обязательно использовать, ведь большинство сторонних квестов проходятся по простому плану «залезь-убей», «залезь-укради» или «залезь-взломай». Как и в «Ведьмаке», у многих из них есть интересная предыстория, которую можно узнать из записок или описания квеста, но каких-то сверхъестественных задач Ви выполнять не придется.

CDPR относится к этому с иронией. Разработчики добавили пасхалку с скеллигским вопросикам – там одержимый идеей открыть все значки мужчина нырнул в воду за контрабандой и утонул.

Обещанную кастомизацию гениталий завезли. Но она почти не используется

А еще CD Projekt RED летом анонсировала возможность менять гениталии и их размер. В редакторе персонажа ушли от стандартных «мужчины» и «женщины», так что любой игрок мог взять к женскому телу мужской голос и пенис или наоборот. Только мы даже не видим половые органы в секс-сценах. Впрочем, это все же влияет на игру: некоторые персонажи предпочитают только Ви-мужчину, а другие могут переспать только с Ви-женщиной – здесь, в отличие от толпы любовниц строго гетеросексуального ведьмака Геральта, есть би- и гомосексуальные NPC.

* * *

Некоторые обещания CDPR все же выполнила – например, в игре нельзя убивать детей; есть кошки, которых можно гладить (и игуана в одном из прологов); мат без цензуры в русской локализации и влияние Джонни Сильверхенда на Ви. Вероятно, стоило дать польской студии больше времени, потому что сейчас игра выглядит сырой, а разработчики – обманщиками.

«Почему вы лгали?». Инсайды Шрайера о созвоне разработчиков Cyberpunk 2077 с боссами студии

Хроника падения Cyberpunk 2077 – как провалилась главная игра года

+10
19 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Меня никто не обманывал. Я ждал хорошую игру, я ее получил.
+4
0
+4
В общем все как всегда на обещали кучу. в итоге: обосрались, не смогли ничего реализовать, удалили половину игры и выпустили инвалида ссылаясь на то что так лучше для геймплея!
Выпустили игру с чудесным сюжетом. У меня ощущение, что ты даже не пытался её запустить. Просто насмотрелся видосиков говноблогеров и поддакиваешь им.
+3
0
+3
Ответ Maxim Pak
Я думаю пройти сейчас сюжетку, пострелять, а где-то через годик скачать заново и поиграть уже в отполированную версию.
норм план, я тоже так и делаю. ведьмака тоже не сразу допилили, но уже через год багов почти не осталось
+1
0
+1
норм план, я тоже так и делаю. ведьмака тоже не сразу допилили, но уже через год багов почти не осталось
Ага, судя по предыдущим фактам, CD PROJECT RED доделывают свои проекты через некоторое время, не бросают их даже после неудачного запуска.
+1
0
+1
Меня никто не обманывал. Я ждал хорошую игру, я ее получил.
Полностью согласен. Да, баги есть, но в сюжетно-ориентированной игре это не критично.
+1
0
+1
В общем все как всегда на обещали кучу. в итоге: обосрались, не смогли ничего реализовать, удалили половину игры и выпустили инвалида ссылаясь на то что так лучше для геймплея!
0
0
0
Вам ещё не надоело ныть над какими-то мелочами??
0
0
0
Против игры я практически ничего не имею кроме того что она буквально была ПЕРЕХВАЛЕНА людьми которые судя по всему в игры играют РАЗ В ДЕКАДУ БЛ*ТЬ!!!
0
0
0
Многонеуважаемые "хомы" напридумывали себе на протяжении 8и лет всякой всячины, а теперь возмущаются в отсутствии онного: ох уж эти хомы))))
Игра по моему скромному просто напросто ПРЕУВЕЛИЧЕНА БУКВАЛЬНО ВО ВСЁМ!!!
Кто-то там смеялся над экзами от SONY дак посмейтесь вдоволь ток я их разцениваю как хорошие игры но никак не ШЕДЕВРЫ в отличии от вас!!!
Напомнить как хомяки возвышали  Вызьмака 3??? ток вы в виду своей тупости или неосведомлённости забыли о предыдущих частях!( Реально жаль людей - которые подтянулись на весь этот хайп WELCOME ТУ ЗЕ ИНФО-ПОЛЕ НА**Й!!!
0
0
0
Прошёл игру вместе с побочками за 90 часов, по сравнению с ведьмаком сюжет средний, практически нет вариативности, побочки однообразные.
Плюсы:1) прекрасное актерское мастерство Киану,
2)действительно красивый мир.
Минусы: 1)скучные побочки (кроме буквально нескольких заданий), про баги и писать нечего,
2)активность игрока почти никак не влияет на мир (в ведьмаке можно хотя бы нпс или деревни спасать, или если убил кого то в корчме то тебя в замок не пустят), вот серьезно можно почти никого не убить за игру и щадить уникальных персонажей, но это никак не засчитается, ты все равно по сути уже труп и прям реального хеппи энда ведьмака тут нет,
3)как по мне, ближний бой показался убогим буквально 3-4 движения когда махаешь катаной, и 2-3 на моноструну и клинки богомола. Били когда-нибудь крапиву палкой? Ну вот примерно такие же ощущения палки вместо оружия
4) И конечно же ОГРОМНЫЙ минус это вырезанный контент (по сути получилась ситуация, когда к примеру увидел рекламу аппетитных суши и заказал их, а тебе привезли пакет риса и две селедки).
Итог: да возможно сами разрабы не виноваты, а вся вина на их боссах, которые хотели больше прибыли за меньшее время и сказали выпускать сырой продукт. В целом игра худо бедно получилась, не уровня ведьмака конечно. 2 ой и более раз перепроходить неинтересно по причине того что даже тактику боев не надо продумывать, ты просто юзаешь ингалятор и регенишь от 40 до 80% хп смотря какой ингалятор и прёшь напролом. За вырезаный контент обидно, вырезали почти все самое крутое на что купились и надеялись многие и я в том числе. Проходил на пиратке, но куплю игру когда ее сделают стабильной, чтобы выразить разрабам благодарность за их труд!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости