5 самых ужасных лонч-тайтлов за всю историю консолей
Худшие из худших.
Не нравится стартовая линейка PS5 или Xbox Series X? Думаете, игра про жуков, похожих на еду, Bugsnax – плохая игра для запуска консолей? Есть намного хуже! Например, 5 ужасных проектов ниже.
1. Fighter Within (Xbox One)
Кто-то помнит об этой игре? Сомневаюсь. Fighter Within – файтинг для Kinect от Ubisoft, сделанный эксклюзивно для стартовой линейки игр Xbox One. Будем честны – выстрелить с файтингом в качестве нового IP сейчас невозможно. Это слишком нишевый жанр, в котором вертятся ветераны (MK, Tekken, Street Fighter и т.д.). Но это не так проблемно, как убогая реализация управления.
Kinect отвратительно отслеживает движения, из-за чего играть невозможно.
Оценки Fighter Within говорят сами за себя:
Xbox чуть не похоронил один человек – он 6 лет отвечал за консоль, но не верил в нее
2. Trevor McFur In The Crescent Galaxy (Atari Jaguar)
Если вам мало игр в стартовой линейке PS5, то вы не слышали о запуске консоли Atari Jaguar в 1993 году. На релизе у нее было всего 2 игры, обе – космические shoot’em up’ы, где нужно просто стрелять во все на своем пути.
И черт бы с ними, если бы Trevor McFur была не такой отвратительной. Управление кривое, стрельба не отзывчивая и самое интересное – отсутствие какой-либо музыки на фоне во время игры. Видимо, это такая дань реализму. В космосе же не должно быть звуков. А финальный босс похож на… ну… посмотрите сами. Он справа.
3. Tony Hawk’s Downhill Jam (Wii)
На запуске Nintendo Wii было полно игр, среди которых было легко найти что-то на свой вкус. Но если вы хотели купить Tony Hawk’s Downhill Jam на Wii, чтобы поделать трюки и покататься в виртуальном скейтпарке, то вас ждало разочарование.
По какой-то причине разработчики решили сделать не аркадный симулятор скейтера, а гонку. Да, во время заездов можно делать трюки и даже пинать соперников, но суть – прийти первым к финишу. Зачем это серии Tony Hawk?
Бонусом для обладателей игры на Wii стала слабая реализация motion-контроллера. Скорость набирается нажатием кнопок, а движение контроллера в сторону отвечает за повороты. Проще взять контроллер полноценно в руки и играть с обычным управлением.
4. Street Fighter: The Movie (PlayStation 1)
В 1994 году вышла проходная экранизация игры Street Fighter. Capcom пришла в голову гениальная идея – сделать игру по фильму, который сделан по игре. Так в 1995 вышла Street Fighter: The Movie, доступная в стартовой линейке PlayStation 1.
Вместо отрисованных персонажей в игре задействовали оцифрованные движения актеров, на манер первых Mortal Kombat. Управление при этом стало в разы хуже, чем в оригинальном Street Fighter. А динамика замедлилась – персонажи двигаются как в киселе. Игра не выдерживала сравнений с Street Fighter II. Единственный плюс – возможность поиграть за Жан-Клода Ван Дамма.
5. Kileak: The DNA Imperative (PlayStation 1)
Kileak – амбициозный шутер от первого лица, который обещал «показать настоящее 3D». Если вы хотите увидеть, что такое настоящий коридорный шутер – скачайте и поиграйте в это на эмуляторе. Большая часть уровней в Kileak – самые настоящие серые коридоры! Кажется, что главный герой заперт в дурке.
Даже Zero Tolerance, вышедшая на Sega Genesis на год раньше, была богаче на локации. А ведь мощности у консоли было в разы меньше. О сравнении с Medal of Honor лучше и не говорить – эта игра выжала из железа PS1 максимум, а Kileak даже не попыталась этого сделать.
Добавьте ко всему прочему неудобное управление и плохой саундтрек и получите отвратительный шутер, которым оказалась игра.
* * *
Какие ужасные игры из стартовых линеек консолей помните вы? Как оцениваете лонч-тайтлы для PS5 и Xbox Series X? Пишите в комментарии!