Новую Call of Duty делали из дома: работали по ночам, а актеры умирали у диванов. Все – из-за любви к серии

Мы поговорили с разработчиками.

Коронавирус повлиял на все сферы нашей жизни – в том числе на игровую индустрию. Студии вынужденно работали над будущими релизами удаленно, а некоторые даже перенесли проекты на более поздний срок. Перед релизом Call of Duty Black Ops Cold War мы поговорили с нарративным продюсером Натали Похорски и старшим креативным директором Дэном Вондраком о подходе Raven Software к создании топового проекта в удаленном режиме.

Ниже – истории про запись катсцен в гостиной, озвучка в 2 часа ночи по Зуму и, конечно же, кранчи.

* * *

– Как долго вы работали над Black Ops: Cold War удаленно?

Дэн: Мы начали работу из дома примерно в марте этого года – пандемия, к сожалению, затронула всех. К этому моменту игра была готова примерно на 75%. Мы перевели всех на удаленку и начали настраивать рабочий процесс. Удивительно, но к релизу CoD была готова.

Сначала я думал, что нет у нас нет шансов сделать все вовремя. Но уже через 3 дня [после решения компании о переводе сотрудников на удаленную работу] я тестировал уровни на PS4, отправлял заметки, проводил видеосовещания. И тогда я подумал: «Погоди-ка, ведь у нас может получиться!»

Но у нас определенно были сложности с видеокомандой: собрать актеров, сделать так, чтобы мы могли контролировать их... То, что сделала Натали и команда, просто невероятно. 

Натали: Да, с озвучкой и катсценами было сложно. Студия закрылась, так что нам нужно было было перестраивать всю работу с монтажерами и актерами.

У несколькиих актеров озвучки были собственные студии звукозаписи дома. Остальным же мы отправили шлем с микрофоном, оборудование для работы со звуком и другие технические устройства.

– Я видел, что некоторые сцены вы сняли в студии, это было во время пандемии или до?

Дэн: Мы отсняли много материала до пандемии, но съемка остальных сцен стала проблемой. Мы постоянно были на телефоне с актерами по всему миру – в Стокгольме, Венгрии... Работали с ними по видео, когда в США было 2 часа ночи. 

Актеры выстраивали локации из Cold War у себя дома. Они умирали, падали от взрывов, кричали от ужаса и делали кучу других вещей. И это вышло реально круто!

Для некоторых сложных сцен мы вынужденно вернулись на студию в Лос-Анджелесе: маленькой группой, соблюдая все предосторожности.

– Какая главная проблема работы из дома? Есть ли у такого подхода преимущества?

Дэн: Когда ты работаешь над сложной сценой, тебе легко сделать ее черновик, но с деталями все сложнее. [В одной из стартовых сцен] мы допрашивали парня в Амстердаме, свесив его с крыши. Тестовый прогон был идеален, но… Ты ведь должен идеально подсветить лицо актера, его голова должна точно смотреть на другого человека. Он должен повернуть ее в нужный момент. По видеосвязи такое сложно сделать. Лучше работать в студии – чтобы видеть сцену своими глазами. 

Помогала страсть команды. Все были суперзаряжены, Cold War –  проект нашей мечты, «любовное письмо» для Black Ops 1, ведь мы все большие фанаты оригинальной игры. И ребята постоянно искали решения для каждой проблемы.

Главная трудность – все занимало кучу времени. То же общение по почте – это мы с тобой можем все быстро обсудить сейчас. Работая из дома, тебе приходится ждать ответов на письма по 1-2 часа. И только после их получения ты можешь продолжить работу. 

С другой стороны... У некоторых тестеров есть PS5, у других – ПК или Xbox, поэтому игра гораздо больше тестировалась на разных платформах. Генерировалось больше геймплейных идей, которые бы не пришли нам в голову в студии. 

Натали: Были трудности с кастингом актеров. Мы же должны были искать тех, кому комфортно записываться из дома. 

С другой стороны, им не нужно было обязательно приезжать в студию. Мы отсматривали актеров на определенные роли по всему миру. Для некоторых персонажей искали носителей языка – даже записывали актеров из Австралии. С разницей часовых поясов это было очень сложно, но мы справились.

– Семья вас отвлекала от работы или это больше работало в плюс?

Дэн: Это ты прям в точку! Уверен, у тебя тоже было что-то подобное – некое странное смешение миров. В один момент я мог обсуждать с коллегами сцену с тем парнем на крыше, а через пять минут пойти сидеть с семьей, после чего возвращался, проверял почту и обсуждал следующую сцену. 

Хотя были и преимущества. Например, оказалось, что много работы мы делали в свободное время, то есть поздно ночью или на выходных. Понимаешь, обычно, когда проект в завершающей стадии, люди проводят в офисе все время. Когда ты идешь в офис в субботу, ты говоришь себе: «Окей, я пойду туда на 4-5 часов и сделаю так, чтобы этого того стоило». Дома же ты можешь быть с семьей, с любимыми, и «отходить» по работе на 20 минут.

Я мог даже пройти миссию, отсмотреть сцену, дать фидбэк и вернуться к семье. Иметь работу под рукой, чтобы быстро с ней справиться – вот главное преимущество изоляции.

– Самоизоляция как-то повлияла на сюжет игры?

Дэн: Ха! К счастью, основную историю написали еще до начала активной разработки. Мы работали вместе Treyarch и Дэвидом Гойером, который писал сценарий оригинального Black Ops. 

– Идея ребута серии – ваша или Activision?

Дэн: Возвращение к оригинальному Black Ops нравилось куче людей из команды. Мы ведь большие фанаты первой части…

Когда такая возможность появилась, мы дико радовались: «Эй, это наш шанс написать любовное письмо первой Black Ops, вернуться в то прекрасное время». Фанаты тоже хотели этого. Знаешь, прошло 10 лет, есть фанаты CoD, которые не играли в первую Black Ops. Теперь они познакомятся с тем, что мы так любили, почувствуют то же, что когда-то чувствовали мы. 

Над этим проектом мы работали с огромной страстью.

– Вы упомянули, что это ваше любовное письмо к серии. Выходит, это последняя игра Black Ops?

Дэн: Я точно не думаю, что это последняя часть. Здесь слишком интересная вселенная, еще можно так много сделать. Вот что крутого в Black Ops – она не ограничена одним временным периодом. 

Здесь взяли параноидальные конспирологические теории, связали их с историческими событиями, захватили множество локаций, эпох... Это точно не конец серии, определенно.

– Кранчи – одна из основных проблем в производстве видеоигр. Как обстояли дела с ними во время самоизоляции?

Дэн: Кранчи – реальность индустрии. Но мы не могли останавливаться. Когда мы перешли на работу из дома, сцены в конспиративной квартире ЦРУ не были готовы. Мы обсуждали это с командой: «Если мы не можем успеть это сделать, то давайте просто вырежем». Но… Это же видеоигры, ты любишь то, над чем работаешь. Команда сказала: «Нет, мы сделаем это, мы найдем способ».

У тебя нет выбора, ты должен работать на максимум, ведь сюда вложено столько личного. Нельзя допустить, чтобы игра была неидеальной. 

Есть сцена в конспиративной квартире, где Мэйсон и Вудс спорят друг с другом. Я думал, эту сцену вырежут – работа над ней шла очень медленно. Но в один день я тестировал игру и увидел ее. Это было просто невероятно, и я такой: «О БОЖЕ, Я ДУМАЛ МЫ ЭТО ВЫРЕЖЕМ». 

Спасибо аниматорам, которые потратили много сил. Да, работая из дома, все занимает больше времени. Но из-за возможности взять перерыв – полчаса без компьютера, 1-2 часа с семьей, с любимыми или 15 минут на прогулке с собакой – ты возвращаешься к работе посвежевшим. 

Это личный выбор каждого сказать «Эй, я могу продолжить фиксить эти баги». Ведь у тебя есть страсть к своей работе. 

– Кто ваш любимый персонаж серии Black Ops?

Дэн: Легко, Вудс. Второй с небольшим отрывом – Адлер, новый персонаж. Команда отлично прописала его характер. Ты никогда не победишь Фрэнка Вудса, он невероятен. И мы создали Адлера, который даже круче Вудса. 

Мы не хотели просто пересказывать историю Фрэнка, поэтому добавили свежей крови, новых персонажей. Надеюсь, Адлер станет чьим-то любимым персонажем, потому что, мужик, мне нравится это его чванство. К тому же в нем есть и темная сторона.

Натали: Абсолютно согласна: Вудс и Адлер. Адлер такой мистический, такой... говнюк. Вообще, мне нравятся все новые персонажи Black Ops. Ну а Вудс – классика!

– А что насчет Виктора Резнова? Многие до сих пор стоят кучу теорий о нем.

Дэн: Знаешь, я не хочу упоминать его имя. Про него так много конспирологических теорий, так много классных фанфиков в интернете. И мы все их читаем, они шикарны. 

Если бы я сказал, как сильно я люблю Резнова, это бы вызвало шквал новых теорий. Реально, Резнов и его история отлично прописаны в Black Ops 1. И я не хочу разрушать теории или создавать новые, упомянув его имя.

– Последний вопрос. Что вы предпочитаете – одиночный режим, мультиплеер или зомби?

Дэн: Компанию, конечно. Мне нравится разносторонний сюжет – в Black Ops ты никогда не можешь наверняка сказать, где здесь правда. В этом уникальность франшизы.

7 локаций в Скайриме, в которые не попасть без консоли (но они отлично проработаны)

У нас уже есть PS5 и Xbox Series X. Спрашивайте о них все, что захотите – постараемся ответить

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Геймдев и мир
+6
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По итогу вышла все равно соевая кампания
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости