5 лучших сайд-квестов в Туссенте: уникальный меч и нюдсы Геральта
И диалоги с покойниками.
Мир «Ведьмака» получился таким убедительным в том числе из-за качественных сайд-квестов. Даже небольшие истории из «Ведьмак 3» способны оставить кучу приятных эмоций и надолго запомниться игрокам – поэтому от Cyberpunk 2077 ждут как минимум, такого же уровня. В предыдущих частях мы вспомнили лучшие квесты основной сюжетки, лучшие сайд-квесты серии и отдельно третьего «Ведьмака», а также лучшие ведьмачьи заказы.
Пути Предназначения
Самое обычное объявление на доске у «Куролиска» приведет в красивую локацию – озеро Селяви. Нам нужно попасть на остров внутри озера, внутри которого есть еще одно озеро с небольшим островком. Геральт закосплеит одного библейского персонажа и пройдется по воде пешком, чтобы поговорить с отшельником, сидящим на островке.
Он скажет ведьмаку проявить пять рыцарских добродетелей: отвагу, мудрость, честь, сочувствие и щедрость. Их легко пропустить в диалогах других сайд-квестов и основной сюжетки, но если вы стремитесь к самой мирной лучшей концовке, то, скорее всего, не заметите, как прошли этот квест. Когда вы вернетесь, из глубин озера появится Владычица Озера и вручит Геральту Арондит – это прямая отсылка к легендам о короле Артуре, где она вручала Экскалибур.
Арондит – один из лучших серебряных мечей в игре. Он встречался и в первой, и во второй части «Ведьмака», но только в третьей у него появилась уникальная особенность. Каждый удар мечом создает заряды, полностью заряженный меч постоянно дает криты, а убийство врага с полным зарядом навсегда увеличивает урон – таким образом, Арондит может стать лучшим оружием для ведьмака.
Портретист
Здорово, когда в одном небольшом квесте оказывается несколько «вотэтоповоротов». Геральту предложат попозировать для картины – и он согласится. Тут же станет понятно, что задание будет долгим – художник не может найти свои принадлежности для рисования и попросит Геральта сходить за ними через пещеру с накерами. И это еще не все – привередливый художник выберет другой холм, потому что этот занят. С другого холма потрясающий вид на дворец и совсем нет людей, что странно для такого красивого места.
Нам дадут выбрать позу для картины. На закате станет ясно, почему на холм никто не приходит – туда прилетит грифон. Еще одно сражение с чудовищем, после которого художник пойдет дописывать картину в собственной мастерской. Загляните к нему через день и удивитесь – на картине ведьмак будет обнаженным. Картину можно купить за 1000 крон и повесить в Корво Бьянко, чтобы шокировать Цири, когда она приедет.
Вечный покой
Одного горожанина беспокоит шум с кладбища напротив. Чьи-то разборки мешают ему спать – и он нанимает ведьмака для устранения разговорчивых обитателей. Можно предположить, что там будут бандиты или расхитители – кстати, они там и правда будут, но шум не из-за них.
Все дело в парочке призраков: муж Луи и жена Марго не перестали ссориться даже после смерти. Похороненные в одном склепе, они чересчур шумно выясняют отношения. Геральт выслушает обе стороны – Марго бесится из-за того, что муж был картежником, не смог расплатиться на турнире и из-за этого его убили. Луи справедливо возражает, что проиграл на турнире из-за жены, которая припрятала его лучшие карты. А еще он обвиняет ее в чрезмерной религиозности.
В общем, их нужно расселить. Вам решать, кого выселить – Луи или Марго, от этого зависит дополнительная награда. Если вы отнесете прах Марго на могилу ее матери, Луи расскажет, где достать меч (по статам он так себе, имеет значение только для коллекционеров реликтов). А если вы встанете на сторону старушки и отнесете прах Луи к месту, где похоронены члены Общества любителей гвинта, то Марго объяснит, где закопала карты Луи. Только будьте осторожны, забирая карты – во дворе покойных супругов проросла археспора, и сражение с ней в сильно ограниченном пространстве может быть трудным.
Реконструкторы
Сложно проехать мимо израненного рыцаря и не узнать, в чем дело. Так начнется квест «Реконструкторы» – Геральт и купец Гастон будут искать убийцу, жестоко вырезавшего всех жителей поместья Дорен Альма. Поместье большое и украшено необычными статуями. После внимательного исследования окажется, что один житель все-таки выжил – его зовут Дюран де Саварин, председатель исторического общества Туссента и хозяин этих земель. Он в панике после произошедшего и не может внятно объяснить, как все произошло, но Геральт добьется от него правды.
Реконструкторы воплощали историческую сцену «Диветаф приносит жертвы». В ней последний эльфийский король Туссента Диветаф присягнул на верность людскому королю. Геральт догадался, что это как-то связано с резней, поэтому с купцом и Дюраном они снова воссоздадут эту сценку. Тогда статуи во дворе поместья «оживут» – они окажутся заколдованными эльфами. Геральт перебьет всех копейщиков и чародеев, а потом узнает историю этих статуй – их создали специально для покушения на короля.
О рыцаре и прекрасной даме
Дровосек Якоб расскажет Геральту о необычном дереве. Он ударил его топором, и из дерева полилась кровь. Также дровосеку кажется, что в шелесте листвы слышен девичий плач – он пришел к выводу, что это заколдованная девушка Дафна из сборника сказок, которую обманул и оставил в одиночестве рыцарь Гарет. Девушка ждала его на месте так долго, что пустила корни в землю и стала деревом.
Ведьмак обследует все и поймет, что это похоже на правду. Нас ждет Рысья скала – место, откуда Гарет не вернулся. На самой вершине стоит хижина – очевидно, обитаемая, но хозяев нет дома. По подсказкам Геральт поймет, что это дом ведьмы. Сама ведьма расскажет, что не виновата в проклятье – Гарет сам предпочел жить с ней, а не возвращаться к Дафне. В диалоге можно выбрать, как снимать проклятье – самому или заставить ведьму снять его силой. Это приведет к плохим концовкам – в одной из них вы убьете дух девушки, а во второй дух вселится в пса Якоба и убьет дровосека.
Зато если вы внимательно обследовали дом, можно вежливо попросить ведьму снять заклятие – для этого ей потребуется прядь волос ведьмака и останки Гарета из пещеры под скалой. В этом случае дух Дафны не нападет и поговорит с мужчинами – спросит, что случилось с Гаретом, и ей можно соврать или сказать правду о ведьме. В любом случае, она назовет Якоба своим истинным рыцарем и исчезнет.
Какие сайд-квесты и ведьмачьи заказы Туссента больше всего вам запомнились? Рассказывайте в комментариях.
- Czy jestem żartem dla ciebie?