Перепроходите «Ведьмака» или только начали играть? Есть пара вредных (и не очень) советов

Никогда не надоест.

Совсем недавно одной из лучших игр тысячелетия, третьему «Ведьмаку», исполнилось 5 лет. За это время преданные фанаты исследовали ее вдоль и поперек, нашли кучу пасхалок, отсылок и необычных квестов, которые нельзя просто так заметить, если бездумно бежишь по сюжетной линии.

Этим Ведьмак так и затягивает – даже если первое прохождение обошлось без вдумчивого прочтения каждой записки и охоты за сокровищами в юго-западной части новиградской карты (куда основная сюжетка не заводит), то игра все равно кажется полной, продуманной и качественной. А теперь, когда у вас в голове уже заиграла музыка, под которую начинаются бои с чудовищами, можно и перепройти «Ведьмака» еще раз.

К сожалению, люди еще не научились стирать определенные куски памяти без последствий, поэтому придется проходить, зная все варианты концовок основного сюжета и DLC, но можно устроить себе челлендж, используя наши советы по прохождению. Тем, кто в 2020 еще не играл в Ведьмака, тоже будет интересно усложнить себе жизнь – тогда в конце игры многие схватятся за голову и оценят игру на одиннадцать из десяти, а может быть, и на двенадцать.

Знать лор необязательно, но лучше прочитать книги Сапковского, если вы еще этого не сделали. Так будет понятно, почему Геральт братается с вампиром в DLC «Кровь и вино», почему Йеннифэр не любит Ложу Чародеек и почему ее недолюбливают на Скеллиге – нет, это не только из-за взрыва и наглого характера. В основном сюжете игры довольно хорошо расписаны отношения Геральта и Цири как отца с дочерью, а в книгах детально описываются события, которые этому предшествовали – побег из горящей Цинтры, жизнь княжны с бандитами и дриадами, и, конечно, война, на фоне которой познакомились все основные персонажи.

Играйте на высокой сложности – именно это поможет быстро привыкнуть и адаптироваться к суровому реализму вселенной. Потратив пару часов на безнадежную битву с утопцами в начальной локации, вы поймете, как важна правильная прокачка, алхимические ингредиенты, уклонение и парирование, а это часто спасает жизнь в боях со сложными боссами. Если, к примеру, некоторых чудовищ можно закликать до смерти, то с Эредином, Ключником и лешими из ведьмачьих заказов придется помучаться и заглянуть в бестиарий.

• Не забудьте включить в настройках повышение уровня врагов. Разве кому-то интересно исследовать мир и натыкаться на бандитов 2-3 уровня, которые даже толком урон не наносят? Тем более его всегда можно выключить, если туссентские архиспоры будут убивать ведьмака за один ядовитый плевок.

В дополнение к реализму из предыдущего пункта – отключите основной интерфейс игры: мини-карту, полоску здоровья и прочности вещей. Это заставит вас чаще пользоваться знаками, эликсирами и в целом не нарываться – Геральт становится очень осторожным и следит за языком, когда не знает, сколько ударов еще вытерпит без ущерба для здоровья. Этот челлендж точно не для новичков – скорее, для тех, кто проходит игру в пятый раз, и уже знает, с чем столкнется.

• Быстрое перемещение – для ленивых. Забудьте о нем. Графика даже на низких настройках выглядит потрясающе, так что езда на лошади становится кайфовым занятием в любую погоду и время суток. А если вы поедете не по дороге, срезав путь, то наверняка наткнетесь на знак вопроса с лагерем бандитов, сокровищем или гнездом каких-нибудь монстров – золото, меч-реликт или рунный камень никогда не бывают лишними.

Помните, что выгоднее всего продавать найденное подходящим торговцам – алхимик не даст вам за меч столько же, сколько кузнец, а бродячий торговец с мешком за спиной скорее создан для большего реализма, чем для выгоды игрока: они предлагают совсем копейки даже за ценный лут. В начале игры лучше совсем ничего не продавать и не покупать, потому что необходимые для зелий ингредиенты лежат буквально под ногами, все мечи одинаково плохи, а купцы задирают цены даже на обычные стальные слитки. Лучше подождать до Туссента: там торговцы совсем не жадничают и хорошо платят за редкие вещицы.

• Гвинт и скачки – круто. Всегда покупайте карты, если видите их у купцов, потому что после некоторых квестов трактирщики и купцы могут умереть. Карточная игра для того, кто разобрался в механике, на низких уровнях может стать основным источником дохода, и я не про 10 золотых: после первой победы соперники больше не дают уникальные карты, но все еще делятся материалом для создания мечей и брони, едой и травами (в зависимости от того, с кем вы играете). Перед началом прохождения сюжетки в новой локации лучше всего сбегать по всем боссам, получить карты и спокойно проходить дальше. То же касается и скачек – они несложные (кроме Палио, заезда по ночному Новиграду), так что Плотва быстро обзаведется лучшим снаряжением.

• Ищите на карте места силы – при первом использовании они дают одно очко умений. В стартовой локации, Белом саду, их шесть, и некоторые из них никем не охраняются. На высокой сложности бонусы от их применения будут заметны в бою, поэтому лучше использовать их постоянно.

• Очки умений нужно распределять с умом и использовать мутагены для получения бонусов. Из того, что нужно вкачать обязательно: Обман (Аксий) для диалогов, Активный щит (Квен) для восстановления здоровья при использовании знака, Бессмертие, Легкость ног для снижения урона при уклонении и Техники школ для улучшения брони. Остальное можно подбирать под любой билд и даже стать алхимиком – в любом случае, если раскачаться неправильно, все умения можно обнулить и получить обратно очки навыков после использования эликсира очищения. Его можно купить у травников или найти в сундуках.

• Сохраняйтесь почаще и в отдельный слот. В Ведьмаке решения влияют на игровой мир, поэтому даже если что-то пойдет не так, можно загрузиться и переиграть. Опасности поджидают Геральта повсюду, и во время странствий он может столкнуться с высокоуровневыми монстрами, которые могут стать проблемой даже для опытного ведьмака – так что, согласитесь, бежать с места, где вы были час назад, будет неприятно.

• Игроки на ПК могут попробовать моды: в топе самых популярных на Нексусе (помимо увеличенных ягодиц Йен и Трисс) есть и интересные штуки вроде получения полного опыта за задание (если вы пойдете выполнять квест для низкого уровня, то получите лишь 5% от опыта), новой системы для магии с сотней заклинаний и улучшения для ведьмачьих трофеев – комон, ну кому вообще нужен шанс отрубить конечность?

И давайте вместе посочувствуем тем, кто не смог найти время на эту чудесную игру.

5 игр, которые невозможно пройти на «пиратке»

Сравнение графики The Last of Us 2 с ранней версией игры и первой частью

+14
34 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вчера дочитал Владычицу озера, т. е. последнюю книгу саги о Ведьмаке. Серия эта просто нереальная, прочитал 6 штук меньше, чем за месяц. Если вдруг кому-то интересно
+6
0
+6
ну если тебя выносят волки после эредина то это вопросы не к игре а к рукам на клаве/геймпаде...
Согласен с товарищем ниже, Стая собак > несколько утопцев > несколько гулей > каменный голем > Эредин. Куча псов дисбалансна(
+3
0
+3
Согласен с товарищем ниже, Стая собак > несколько утопцев > несколько гулей > каменный голем > Эредин. Куча псов дисбалансна(
высота>бочки с порохом>дыра на болотах, из которой не выпрыгнуть>стая собак

Вот так правильно будет
+2
0
+2
КАЗУАЛ!!!!
Смысл игр ведь в том, чтобы прокачиваться и становиться сильнее. А когда ты убил Эредина, но закинул от стаи волков в Белом саду - странно :)
+2
0
+2
ну если тебя выносят волки после эредина то это вопросы не к игре а к рукам на клаве/геймпаде...
Если играешь на максимальном уровне сложности, то стая волков или бродячих собак, это смерть в 90%. Когда волк в прыжке сносит тебе 9/10 здоровья. А если их несколько сразу прыгает, то никакой квен тебя не спасет. Кстати, Эредин, босс так себе, даже на максималке. С шарлеем заморочек и то больше.
+2
0
+2
Вчера дочитал Владычицу озера, т. е. последнюю книгу саги о Ведьмаке. Серия эта просто нереальная, прочитал 6 штук меньше, чем за месяц. Если вдруг кому-то интересно
Приехал как-то на неделю к родителям, не было компьютера, на кухонке вечером за неделю все книги сожрал просто
+2
0
+2
"Сохраняйтесь почаще и в отдельный слот" - не, ну это уже сейвскамерство какое-то, какой интерес так играть?
а вот и не согласен, нормальный способ, я же не для эксплойтов написала. у меня как-то одна часть сюжетки завершилась через одно место, и с тех пор я сохраняюсь часто, чтоб переиграть
+1
0
+1
Почему нет совет уровня до 15-го не ходить на Лешачиху в начале игры? Скрытый самый сложный босс
+1
0
+1
ну если тебя выносят волки после эредина то это вопросы не к игре а к рукам на клаве/геймпаде...
Если не хочешь казуала - добро пожаловать в DS3. Там то тебе точно не будет скучно с боссами)) Ведьмак - это не игра-челлендж, такая как дарк соулс, это, скорее, игра-сюжет. Множество катсцен, влияние выбора реплик на дальнейшие события это доказывают. Я например не собираюсь 24/7 дрoчить волколаков с шарлеями, которые меня будут убивать с одного тычка. Если я захочу хардкора - я не буду играть в ведьмака, а в тот же дарк соулс зайду.
+1
0
+1
Почему нет совет уровня до 15-го не ходить на Лешачиху в начале игры? Скрытый самый сложный босс
а что с ней? она убивается пока ты не вылезаешь из ирдена, ну может быть чуть дольше обычной полуденницы
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости