Концовка Death Stranding написана для грудничков. Она портит всю игру
Стас Погорский негодует.
Death Stranding – неприлично долгая игра. Я потратил на нее 60 часов, а мог и все 100 – тем больнее предательство, которым стала финальная часть основной сюжетной линии. Лучше бы последние главы я не видел вовсе – они серьезно испортили общее впечатление.
Объясню, почему: дело даже не в конкретных твистах, так что ничего спойлерить я не буду.
Death Stranding – вторая игра Хидэо Кодзимы с полностью открытым миром, и его неопытность в жанре очень заметна. Если с геймплеем тут все в порядке, то интегрировать в происходящее повествование Гений смог не везде. Когда Death Stranding собирается выдать большую порцию истории, игрока зачастую переносят в линейные сегменты, будто взятые из какого-то другого проекта.
В Death Stranding есть камео Хидэо Кодзимы. Это настоящий скример
Особенно ближе к финалу: главного героя Сэма ведут по невидимым рельсам, некоторые главы представляют собой многочасовой поток роликов без геймплея. Кодзиме захотелось блеснуть режиссурой катсцен, а интерактивность ушла куда-то на задний план. Получился почти CGI-сериал с именитыми актерами. Можете сделать чай, заказать пиццу, прибраться в комнате – все это время персонажи на фоне будут произносить высокопарные речи о ценностях общества, а вам лишь придется изредка нажимать «X» для продолжения не игры, а ,скорее, фильма после редких загрузок.
И тут становится очевидно другое – на последние главы приходится слишком большая часть всего сюжета. Кажется, в какой-то момент разработки Хидэо окликнули коллеги: «Послушайте, Кодзима-сан, у нас уже продолжительность на 50 часов, а вы еще не использовали вторую половину сценария!» И вот так, в последний момент, ее привязали мертвым грузом – расфасовывать недосказанное умеренными порциями уже просто не было времени и сил. Конечно, я шучу – но в голове возникла именно такая картина.
Это не тот случай, когда я, игрок, сам неправильно выстроил прохождение игры с открытым миром, перейдя к основным миссиям после зачистки всех необязательных задач. Хотя у меня и был этап, когда я (с огромным удовольствием) просто возил часами грузы по дорогам, которые строил несколько дней, дальше игра схватила меня за руку и потащила к финишной прямой. Карта мира вдруг превратилась в широкий линейный уровень, в котором нужно идти строго по сюжету. Ну а в последние часы вас окончательно лишают свободы, начиная обязательный марафон до титров.
Это не лучшим образом сказывается на восприятии происходящего. Сценарий Death Stranding – это странная смесь из клише, будто взятых из подростковых фильмов, слишком заумной научной фантастики и нелепой игры слов. Главного героя зовут Сэм Портер Бриджес, то есть Сэм Курьер Мосты, и он работает курьером в организации «Бриджес», прокладывая мосты буквально и фигурально – чтобы вы понимали масштаб сценарной катастрофы.
Тем не менее, пока игра не заперла меня в вагонетке, несущейся по последним эпизодам, никаких проблем с сюжетом у меня не было. Он банален и не изобретателен, но подходит, чтобы впитывать его по чуть-чуть своим темпом. И совершенно невыносим в концентрированном виде.
Death Stranding – одна из важнейших игр вообще. И я не фанат Кодзимы
Опасаясь, что средний игрок не запомнит все линии персонажей и вымышленные термины, к концу Кодзима, как трус, перегрузил повествование экспозицией. Все факты проговариваются персонажами чуть ли не по слогам, максимально доступно и многократно (некоторые факты повторяют, кажется, десятки раз). Ведь геймер, в понимании Кодзимы – тупица, не способный сложить дважды два и отличить холодное от горячего. Даже если сюжетные повороты, на которые намекали в более ранних сценах, станут для вас шоком – будьте уверены, что еще через полчаса из них вытравят всю драму и эмоции.
Вспомните сцену из «Звездных войн: Империя наносит ответный удар», где Дарт Вейдер сообщает Люку, что он его отец. Теперь представьте, что следующие 20 минут хронометража он подробно разжевывает сказанное: «Люк, я переспал с твоей мамой. Без презерватива, Люк. Потом она забеременела. А когда ты родился, то я, Люк, стал твоим отцом. Я давно хотел сказать тебе, Люк, что ты – именно мой сын». Замените «Люк» на «Сэм», а посыл про отцовство – на любой возможный твист Death Stranding. Вы только что написали типичный диалог из последних глав игры!
Death Stranding – заурядная игра, она понравится только фанатам Кодзимы
В последний раз такое издевательское, оскорбительное отношение к себе я чувствовал при просмотре «Интерстеллара» Нолана, где персонажи объясняли каждый научный термин будто для дошколят. Хотя... Не знаю, почему я не предвидел подобное в Death Stranding – ведь здесь игроку буквально отвечают на важнейший вопрос «А как какать?».
Для меня таким пингвиньим кормлением стал Облачный атлас. Фильм на рубль, идея на копейку.
Это, кстати, вообще очень спорный вопрос. Например, меня, наверное, учила какать мама, как и большинство из нас (не считая людей, которые попадаются со мной в пабчиках: их жить, в том числе и какать, учили собаки), поэтому у нас нет какого-то универсального, проверенного и одобренного опыта.