Обзор eFootball Pro Evolution Soccer 2020. Пугливый заход в киберспорт

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Там, где FIFA была проще и веселее, PES оказывалась сложнее и реалистичнее — но любителей такого «серьёзного» подхода к футболу всегда находилось достаточно, чтобы обеспечить серии пристойные продажи и новые выпуски каждый год.

Однако в этом году в Konami, похоже, дёрнули ручник и решили наконец подвинуть конкурента: PES резко взяла курс на киберспорт. А это уже совсем другие ставки и амбиции — и eFootball Pro Evolution Soccer 2020 их просто не вывозит. По крайней мере, пока что.

Ущипните меня

В прошлом году немой вопрос «Konami, какого чёрта?» звучал у меня в голове беспрестанно. Взгляните хоть на дизайн интерфейса PES 2019! Ладно бы это была игрушка для внутреннего рынка, так нет же — люди в остальном мире уже видели пример FIFA, где интерфейс хоть и не идеальный, но всё же дружелюбный к пользователю. А у вас тут пиксели и корявый, порой вылезающий за границы текст. Куда это годится?

Возвращаясь к серии в этом году, я заранее смирился, что придётся снова убивать глаза. Ну, в принципе, и ладно — зато геймплей интересный. Но нет, в этот раз Konami таки сделали нормальное оформление: больше нет постоянного ощущения, что я играю в браузерную игру, собранную на коленке. Да, местами интерфейс перегружен и далёк от определения «интуитивный», но, честно сказать, всё равно на порядок лучше всего, что было в предыдущие годы.

Вообще удивительно: Konami уделяют колоссальное внимание одним деталям и полностью игнорируют другие. Скажем, они безупречно воссоздают внешность игроков клубов-партнёров (их буквально сканируют с головы до ног, чтобы создать точную трёхмерную модель) и при этом вообще не стесняются поставить рядом с ними пиксельного Миралема Пьянича. Симуляция болельщиков, стадионы и, конечно же, футбольное поле просто идеальны. Но как только вы решите ради разнообразия перейти в какую-нибудь малоизвестную лигу, на которую у разработчиков явно не хватило времени и ресурсов, вы не увидите ни выбора из нескольких комплектов формы, ни даже фотографий игроков. Понятное дело, такие лиги всё равно добавляют в проект, и для кого-то это наверняка будет важно, но разительные отличия в проработке «фаворитов» и всех остальных неприятно бросаются в глаза.

По высокой траве

Что с самим футболом? Ну, он всё ещё самый правдоподобный на рынке. И хотя кардинально менять механики разработчики не стали, пару-тройку улучшений, заметно влияющих на восприятие геймплея, завезли. Например, темп самих матчей заметно снизился: после той же FIFA игра может показаться слегка заторможенной. Но все эти аккуратные передачи и обработки мяча нисколько не вредят геймплею — напротив, только углубляют. Даже в матчах с ботами отныне нужно делать больший упор на тактику.

Защитники стали куда бодрее мешать нападающим, так что атаки стоит хорошенько продумывать. А вот голкиперов, что в прошлом году были убермашинами, способными поймать абсолютно всё летевшее в сторону ворот, наоборот, понерфили: они теперь менее резвые, но зато куда богаче анимированы — почти не отличишь от реальных игроков.

Кроме того, футболисты стали куда чаще ошибаться в обработке мячей, из-за чего длинные передачи почти утратили смысл. Зато отбор мяча куда проще (по крайней мере, по моим ощущениям), но спамить подкаты всё равно не выйдет, особенно если противник превосходит вас в мастерстве. Я и сам большой любитель этого приёма, однако теперь его приходится использовать крайне аккуратно, выбирая правильный угол, — в случае неудачи мгновенно получаешь жёлтую карточку. В одном из первых матчей, к примеру, я собрал по одной жёлтой карточке на всех, кроме вратаря.

Ещё разработчики внедрили новую систему контроля мяча — Finesse Dribble. С ней вы можете намного точнее и аккуратнее управлять футболистом с мячом на небольшом участке поля, так что теперь всем любителям «ложного паса» или «ловкой обводки» будет чем заняться. Порой игроки плохо отзываются на команды с геймпада, но, в целом механика ощущается весьма приятно и свежо. Тем более что разработчиков здесь консультировал сам Андрес Иньеста.

И, пожалуй, ещё одно приятное нововведение от Konami — обновлённая камера. Раньше она просто перемещалась в одной плоскости вдоль всего поля, а теперь же больше напоминает настоящую телекамеру. То есть она как бы всё время находится в центре, но следует за мячом, из-за чего у ворот получается достаточно широкий угол обзора. Так и стадион видно лучше, и ситуацию контролировать удобнее, да и в целом картинка смотрится поживее.

Бойцы невидимого фронта

Войны за лицензии, которые ведут EA и Konami, уже стали отдельным мемом. Со стороны наблюдать за тем, как японцы перетягивают у коллег то «Манчестер Юнайтед», то «Баварию», то «Ювентус», конечно, интересно, но для рядового игрока это скорее головная боль: сегодня ты играешь за любимый клуб в одном проекте, а завтра права на него покупает другой футсим. И так каждый год.

Самое смешное, что конечный пользователь вряд ли почувствует разницу: любимые футболисты выглядят красиво у обоих издателей. Да и разницу в геймплее за условного Месси вы вряд ли сильно ощутите: что в PES, что в FIFA все коронные финты и празднования голов выполнены одинаково зрелищно. Возможно, благодаря тому, что японский проект в большей степени именно симулятор футбола, прочувствовать манеру ведения мяча и технику удара там немного проще. Но в целом, как по мне, переход любимого игрока или целого клуба в другой проект — недостаточная причина срочно менять одну игру на другую.

Права на российскую Премьер-лигу, как и раньше, принадлежат eFootball Pro Evolution Soccer 2020, но, в сравнении с прошлогодней ситуацией, наши команды хотя бы играются нормально. Футболисты больше не управляются как болванчики, да и выглядят наконец как живые люди. При этом немного удивляет, что в игре нет ни одного российского стадиона: завезли бы хоть многострадальную «Зенит-арену», что ли!

Около футбола

Симулятор тренера, он же «Мастер-лига», в eFootball Pro Evolution Soccer 2020 не принёс ничего нового — анимаций стало как будто больше, срежиссированы эти моменты лучше, но они всё равно неприлично быстро начинают повторяться и в итоге надоедают. myClub, изначально задумывавшийся как ответ Ultimate Team, выглядит и играется точно так же, как и год назад: собрать команду мечты можно примерно за месяц. Хотя тут есть пара положительных изменений: режим с прошлого года абсолютно бесплатный, да ещё и сетевой код авторы подтянули — по крайней мере, меня выкинуло с сервера всего дважды.

Но всё равно обидно, что все эти режимы никак не эволюционируют: пока конкуренты вовсю добавляют новые и прокачивают старые механики, Konami только точечно улучшают геймплей и картинку. Да, продукт выходит по-прежнему пристойный, но надоедает он буквально за месяц — и покупать PES исключительно ради подобных режимов, как было в случае с FIFA, уж точно никто не станет.

Единственный новый режим — MatchDay, нацеленный в первую очередь на киберспорт. Там все игроки каждые семь дней делятся на несколько команд и играют друг против друга, зарабатывая очки для своей группы. Те, кто к концу отведённого срока наберёт наибольшее количество очков (а это не только забитые мячи, но и просто сыгранные матчи), проходят дальше. В суперфинале очки суммируются, и по ним выделяют самого результативного игрока, которому выпадает честь сражаться от имени всей группы. Причём трансляцию этой битвы можно смотреть онлайн прямо в игре, а запись остаётся доступной еще какое-то время после суперфинала.

Именно через этот режим Konami рассчитывают выводить игроков на региональные мейджоры. Пилотные турниры пройдут в марте и мае следующего года, а уже в июне, после сложнейшего (или не очень) отбора, лучшие игроки в eFootball Pro Evolution Soccer 2020 схлестнутся в битве за призовой фонд в 2 миллиона долларов, который обещает «проставить» издатель.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кибер спорт новости
+2
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости