Игра про охоту на монстров набрала 5 млн игроков за неделю – несмотря на гринд и огромную очередь

Это как бесплатный Monster Hunter.

Dauntless — это кооперативный условно-бесплатный экшен от третьего лица, сделанный студией Proenix Labs. Игровой процесс один в один повторяет популярную игру Monster Hunter: World, но с чуть меньшим масштабом и бюджетом: тут тоже надо охотиться на огромных монстров. Dauntless невероятно успешна – игра пробила миллионов активных геймеров всего через неделю после релиза.

Я тоже поиграл в Dauntless и сейчас расскажу, стоит ли вам.

В очереди на сервер можно состариться

Чувствуется, что разработчики не были готовы к такому вниманию — желающих сыграть в Dauntless так много, что при моей первой попытке залогиниться мне пришлось ждать 10-15 минут реального времени. Таких же желающих было еще 40 тысяч человек. К тому же один раз меня вообще выкинуло из игры, сославшись на ошибку сервера. 

Есть и еще один факт, который выделяет Dauntless среди других игр. Это первая игра, в которой реализован кросс-плей между персональными компьютерами и консолью. Что это значит? Во-первых, в одном матче могут сойтись два ПК-боярина, один игрок на PS4 и один на Xbox One, ограничений нет. И во-вторых, свою учетную запись можно использовать хоть на всех трех платформах — весь накопленный прогресс будет сохраняться. 

Игровой процесс простой, но динамичный

В Dauntless есть большая локация-хаб с NPC и торговцами. У кого-то можно взять новое задание или сварить зелье, а у кого-то — выковать новый меч и отлить новую броню. Чтобы выполнять квесты, нужно охотиться на монстров. Для этого выбираем на карте нужное чудовище и отправляемся ловить. Звучит просто, но все несколько сложнее и глубже.

На выбор есть несколько типов оружия: мечи, серпы, булавы, топоры, копья и пистолеты. Все это можно прокачивать и растить в уровнях за специальные ресурсы, которые можно выбить из монстров. В зависимости от выбранного типа оружия у героя меняется набор комбинаций (примерно по пять на каждый), а также навык. Пользуясь мечом, можно разогнать клинок и заставить его стрелять волнами магической энергии, а если вы пользуетесь серпами на цепях, то сможете скакать по полю боя с нереальной скоростью. 

В игре около 20 разнообразных монстров с уникальным внешним видом и характеристиками. Есть огромная сова, которая летает над полем боя и закидывает охотников ветрами. Есть ледяной динозавр с собственной свитой из небольших ящериц — если убить их, то вырастет урон по главарю. Из-за своих особенностей монстры требуют тщательной подготовки перед боем. Идти на того же ледяного монстра с ледяным оружием не самая хорошая мысль, поскольку урон будет копеечным. Но сложность монстров — одновременно и их минус. Чтобы завалить даже низкоуровневую тварь, придется потратить минут 7-8 реального времени. 

Гринда столько, что можно закачаться

За выполнение заданий и удачную охоту мы получаем ресурсы – кучу разных видов. Часть можно найти, внимательно изучая игровую карту, а другая часть выпадает только после победы над определенным монстром. Накопив достаточно компонентов, можно создать новый предмет или прокачать уже созданный. Если хотите прокачать армор, стилизованный под определенного монстра — приготовьтесь сходить на охоту минимум пять-шесть раз. Как и Monster Hunter: World, Dauntless хочется назвать настоящим симулятором гринда. 

Почему? Потому что здесь, кроме него, фактически ничего нет. Местный сюжет ограничивается лишь небольшой стартовой кат-сценой и знакомством с несколькими персонажами, у которых мы будем прокачивать экипировку и брать квесты. Никаких заумных сценарных диалогов или сюжетных поворотов здесь нет. Просто берем оружие и идем ловить разноцветных динозавров. Но при этом играть в это чертовски весело, особенно если вы кайфуете от процесса прокачки. Или если вам нравилось играть в MMORPG, но сейчас на них нет времени. 

Донат есть, причем нешуточный

Важно понимать, что в Dauntless можно играть и без доната, но игра регулярно предлагает прикупить какой-нибудь комплект первооткрывателя, чтобы получить из него 15 редких цветов для шлема и скинчик для персонажа. Боевой пропуск тоже есть и реализован в точности как в Fortnite — чем активнее играем, тем быстрее накапливаем опыт и поднимаем уровни, за что дают гарантированные плюшки. 

***

В Dauntless неплохая боевая система, широкий зверинец монстров и приятная графика, напомнившая мне мультфильм «Аватар: Легенда об Аанге». Решение сделать ее бесплатной и выпустить на всех платформах тоже было весьма удачным, благодаря этому аудитория растет в геометрической прогрессии, а у разработчиков все больше мотивации повышать качество игры и накачивать ее контентом. Посмотрим, как долго Proenix Labs сможет удерживать Dauntless на этой высоте. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гейминг — не приговор
+3
6 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Идти на того же ледяного монстра с огненным оружием не самая хорошая мысль, поскольку урон будет копеечным." Автор вообще играл в это? Посмотри внимательнее подсказки перед непосредственной охотой
0
0
0
"Идти на того же ледяного монстра с огненным оружием не самая хорошая мысль, поскольку урон будет копеечным." Автор вообще играл в это? Посмотри внимательнее подсказки перед непосредственной охотой
Да, играл. И когда дрался с ледяным, у моего огненного меча было ноль дамага.
0
0
0
Пытался когда-то играть в Monster Hunter, показалось невероятно унылым занятием. Может, это не мой формат, но вообще не понял очарования этой игры.
0
0
0
Пытался когда-то играть в Monster Hunter, показалось невероятно унылым занятием. Может, это не мой формат, но вообще не понял очарования этой игры.
Ну вот кому-то в кайф)
0
0
0
Да, играл. И когда дрался с ледяным, у моего огненного меча было ноль дамага.
Стоило бы зайти в игру еще раз и перепроверить то что написали. Урон, к примеру, огненного оружия увеличивается если бить им ледяного моба, и уменьшается если огненного. На нейтральных от стихии не меняется. Это даже перед началом "охоты" указывается.
0
0
0
Стоило бы зайти в игру еще раз и перепроверить то что написали. Урон, к примеру, огненного оружия увеличивается если бить им ледяного моба, и уменьшается если огненного. На нейтральных от стихии не меняется. Это даже перед началом "охоты" указывается.
Значит, я перепутал) Но у меня было так, поэтому я и сделал такой вывод. Возможно, я не обратил внимание, что пока он покрыт ледяной броней — нужно истреблять мелких приспешников и получать от них баф, который поможет сбить ее.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости