«Я хотел бы обменяться с тобой играми, но у меня их нет». Как начинали разработчики «Ведьмака»
На официальном канале Sony PlayStation вышли два ролика о польской студии CD Projekt RED, подарившей нам трилогию «Ведьмак».
В двух видео разработчики рассказывают, как студия, занимавшаяся издательством игр в Польше начала заниматься их разработкой, как к этому причастны создатели Mass Effect из BioWare и как история о Геральте из Ривии стала великой серией RPG. Озвучил ролики актёр Даг Кокл – голос ведьмака в английской версии игры.
«Чем знаменита Польша? Боже, первые две вещи, которые сразу приходят на ум – водка и колбаса», – так руководитель CD Projekt Марчин Ивински начинает свой рассказ о создании студии. Сейчас на CDPR работает несколько сотен человек, но все начиналось с великодушия незнакомцев и любви к играм двух польских подростков. «Мои родители не могли позволить купить мне компьютер, в то время в Польше был социализм – все были более-менее равны, ведь никто не мог себе ничего позволить», – говорит Марчин.
Марчин Ивински
Его знакомство с видеоиграми состоялось благодаря доброте жителя Греции, разместившего объявление об обмене магнитными кассетами в журнале Your Sinclair. Ивински очень любил компьютерные игры и написал письмо греку, в котором попросил прислать ему игры: «Привет, я Марчин из Польши. Я хотел бы обменяться с тобой играми, но у меня их нет. Не мог бы ты отправить мне несколько?».
Так, благодаря великодушию незнакомцев из других стран, Марчин еще в старшей школе начал заниматься перепродажей игр. На смену кассетам и картриджам пришли дискеты, потом их заменили CD-диски. Марчин показал первые игры, вышедшие на CD, своему другу Михалу. Он и предложил импортировать игры на новых носителях. За три месяца двое получили огромную прибыль и решили открыть свою собственную компанию по распространению компьютерных игр.
Но общей страстью для Михала и Марчина все еще оставались игры, а не их перепродажа. Компания решила заняться созданием первого «Ведьмака» – в этом ей помогла студия, выпускавшая на тот момент лучшие RPG в мире, BioWare. Руководители студии не только предоставили CD Projekt свой игровой движок, но и позволили полякам показать игру широкой публике во время конференции BioWare на выставке E3 в 2004 году.
На создание первого «Ведьмака» ушло четыре года – CD Projekt RED получила признание как студия, которая не боится тратить много времени на разработку игры, чтобы она была идеальной. «Никто не будет помнить плохую игру, которую выпустили в срок», – эта философия, по которой студия продолжает работать и сейчас. Именно благодаря ей в CDPR приходит огромное количество талантливых людей.
Таким был путь CD Projekt RED от дистрибуции игр, присланных по почте, до создателей одной из величайших RPG. Теперь CD Projekt – не просто разработчик игр, но и национальная гордость. «Чем Польша известна сейчас? Играми. Все изменилось. Чиновники, экономисты и банкиры уловили сигнал – поняли, что игры тоже могут стать бизнесом, и ими можно гордиться.
В первом «Ведьмаке» над представили главного героя серии – Геральта из Ривии, одного из немногих выживших охотников на чудовищ. В детстве он был целенаправленно подвергнут различным мутациям для получения большей силы, улучшенной реакции и ускоренного метаболизма.
Со временем Геральт стал иконой видеоигр. Его обожают косплееры, его добавляют в другие игры, и о нем делают мемы.
Геральт, хоть и подвергся мутациям, остается похож на обычного человека, которому зачастую приходится принимать неоднозначные решения. «Это и позволяет геймерам идентифицировать себя с ним. Нарратив играл главную роль в разработке «Ведьмака» – работа над игрой всегда начиналась с разработки сюжета», – рассказывает Борис Пугач-Мурашкевич, старший сценарист CDPR.
Но история серии могла закончиться на великолепной первой части – финансовый кризис 2008 года практически вынудил студию заморозить разработку продолжения. Тогда CD Projekt RED выстояла и выпустила «Ведьмак 2: Убийцы королей» в 2011 году. Сиквел стал во всем лучше оригинала – была улучшена графика, боевая система, а сюжетный выбор имел еще большее значение.
«У нас было много разнообразных идей относительно второго «Ведьмака» и многие из них мы смогли добавить в игру. Моя любимая – это выбор между Роше и Йорветом в первом акте, который приводил к двум разным веткам квестов во втором», – говорит Матеуш Томашкевич, гейм-директор CD Projekt RED.
Игра стала еще большим успехом, по сравнению с первой частью – это придало студии уверенности для работы над третьей частью, которая должна была стать завершением истории Геральта.
«Тогда говорили, что можно делать либо игры с открытым миром, либо линейные игры с качественным сюжетом. Мы хотели доказать, что они неправы. Что мы можем соединить это в одной игре», – рассказывает о начале разработке левел-дизайнер CDPR Майлз Тост.
В третьем «Ведьмаке» разработчики решили отойти от больших политических событий мира игры и переключиться на историю приемной дочери Геральта. Так они показали его с еще более человечной стороны, что еще сильнее понравилось фанатам.
«Нам удалось сломать стереотипы об играх. Больше компаний начали работать над сюжетом, создавать более личные истории и делать качественный открытый мир», – заключает гейм-директор «Ведьмака» Конрад Томашкевич.
Сейчас CD Projekt RED – законодатель мод в жанре RPG. Их будущий проект, Cyberpunk 2077, ждут миллионы людей, но студия остается верна своему кредо – проработке мира до мельчайших подробностей. Именно поэтому на вопрос о дате выхода игры разработчики отвечают лишь «она выйдет тогда, когда будет готова».
Косплей Цири в киберпанке – гениальный кроссовер Cyberpunk 2077 и Witcher 3
Прямо Близзы в период своего расцвета. Как они закончили, мы все знаем)