Metro: Exodus – едва ли AAA-шутер. Но отличный симулятор апокалипсиса

Metro: Exodus приковала к себе внимание еще с момента анонса, особенно среди русскоговорящих геймеров. Еще бы, ведь разработчики из 4A Games пообещали нам: открытые пространства, за это игру еще до релиза окрестили «S.T.A.L.K.E.R-ом, который мы заслужили»; еще более прокачанную графику (ближе к релизу к игре прикрутили новомодный DLSS, да и сама картинка выглядела очень впечатляюще); интригующий сюжет, события которого развивались бы вне надоевшей подземки, а также занимательный геймплей с прокачкой оружия и разными стилями прохождения. Ну а про «ту самую атмосферу», которой так славится серия Metro. Получилось ли у разработчиков сдержать обещания? Скажем так, почти. 

Перед началом игры нам показывают два красивых вступительных ролика, в одном из которых Артем клянется во что бы то ни стало найти тот самый живой клочок земли, сигнал с которого поймал в конце Metro: Last Light. Во время одной из своих вылазок он и его жена Анна обнаруживают работающий — к большому удивлению дамы — поезд, который рассекает по лежащей в руинах Москве. Спустя несколько минут Анну забирают в плен, а Артем ловит пулю из автомата от местных бандитов. Позже главный герой вызволяет невесту из плена и узнает страшную тайну: оказывается, война-то еще идет, и весь мир все еще воюет. Чуть оправившись от шока, Артем и Анна вместе со стариком Ермаком угоняют у бандитов поезд «Аврора» (название придумают за чекушкой водки) и отправляются на загадочный «Ковчег», который находится на другой стороне России. 

Я специально не буду подробно расписывать сюжет, чтобы не испортить ваше впечатление. Лучше остановиться на самом постапокалипсисе, который удался разработчикам лучше всего — я еще никогда, никогда не ощущал себя настолько одиноким в компьютерной игре, пока не попробовал Metro: Exodus. Каждый метр местных локаций пропитан унынием, отдает разрухой, и выглядит так, будто весь этот ужас происходит на самом деле. На атмосферу в игре работает абсолютно все: локации, диалоги, бандиты, мутанты, музыка.

Персонажи тоже получились интересными. Каждый пассажир «Авроры» обладает уникальной историей и характером, что хорошо дополняет игру. Не поленитесь и пообщайтесь с каждым героем при удобной возможности — услышите много забавных баек и историй. Недаром даже западные СМИ советуют англоговорящим геймерам включить русскую озвучку, она очень хорошо передает их личность. 

Дизайнерам уровней хочется поклониться. Они наполнили уровни просто сотнями и тысячами маленьких деталей, которые усиливают эффект погружения до нереального уровня и заставляют проникнуться происходящим на все 100%. Вот в разрушенном вагоне можно обнаружить изуродованное тело с лежащим рядом мутантом — видимо, бедолага все-таки смог отбиться от напасти, но выжить после порученных ранений у него не получилось. Отлично получились и сами уровни. По ходу приключения Артем и его команда побывают на весенней Волге, в глубинах которой обитает гигантский мутировавший сом (настолько страшная тварь, что я боялся пересекать карту по воде, на хлипкой лодке); в пустыне, образовавшейся из высохшего Каспийского моря, а также в дремучем лесу, который оккупировали сошедшие с ума каннибалы и огромный мутант-медведь. 

Каждая локация при этом уникальна и наполнена особенными предметами, противниками и мутировавшим зверьем. На той же Волге поселились сошедшие с ума жители, которые поклоняются тому страшному сому, а вот уровни в Каспийской пустыне очень напоминают антураж «Безумного Макса» — преобладающий желтый цвет и увешанные металлоломом машины дополняются фанатиками, которые при виде Анны орут «ЭТО ЖЕНЩИНА, НАДО ЗАБРАТЬ ЕЕ!».

Если с атмосферой и с созданием эффекта погружения у авторов все получилось, то вот геймдизайн хромает если не на обе ноги, то на одну — точно. Игровой процесс очень напоминает все предыдущие игры серии, и это отнюдь не комплимент. Стрелять в Metro: Exodus все также не интересно и не слишком приятно: оружие все еще не чувствуется, враги не обладают хорошим искусственным интеллектом, а мутанты просто прут по прямой. Страдает игра и от устаревших геймдизайнерских решений, вроде постоянной необходимости нажимать лишние кнопки для преодоления препятствий (где можно просто присесть). 

Из-за этого игру хочется называть не ААА-шутером, а «симулятором апокалипсиса», потому что как «Игра» Metro: Exodus берет кинематографичностью, интересными уровнями, но отнюдь не игровым процессом, который ждешь от продукта с такой маркировкой.  

Есть и другой неприятный недостаток. Несмотря на то, что локации якобы стали открытыми, игра никак не мотивируют исследовать их. Там можно напороться на интересную историю или забавного персонажа, но если вы цените игры с открытым миром из-за возможности получить крутой лут или необычный квест — в Metro: Exodus вам делать нечего. Максимум, что там можно обнаружить — новый апгрейд для оружия, который все равно рано или поздно попадется на трупе очередного психопата. Поэтому, несмотря на псевдооткрытый мир, мы все равно идем прямой дорогой, на пути к сюжетному квесту. 

А вот хваленая прокачка оружия мне очень понравилась. Она действительно уникальна и навевает теплые воспоминания о еще первом Crysis, разве что по-настоящему уникальные стволы вы сможете собрать только к середине прохождения, как только наберете побольше запчастей. Крафт при этом очень простой и состоит всего из двух элементов. На ближайшем верстаке можно скрафтить не только аптечки или фильтры для противогаза, но и патроны.

Техническая сторона игры выглядит очень двояко, фактически двухсторонней медалью. Если с графикой, текстурами и пейзажами художники поработали на отлично, то вот аниматорам хочется сказать: «Вы серьезно?». Лицевая анимация просто ужасная и выглядит так, будто ей занималась отдельная команда, которая сидела на аутсорсе и лишь отрабатывала гонорар, а не старалась на уровне всей остальной 4A Games. Анимация передвижения героев и мутантов тоже вызывает некоторый скепсис: она ломанная, прерывистая, и порой очень неправдоподобная. 

Оптимизация в игре средняя, но не сказать, что прям ужасная. Большинство технических неувязок вроде вылетов или крашей, а также телепортирующихся противников подправили (и еще подправят) с помощью патчей, однако первое время играть приходилось чуть ли через силу. 

Но даже несмотря на все недостатки Metro: Exodus, в него хочется играть. Его просто не хочется ругать хотя бы из-за того, что это чуть ли не единственный  классный шутер от отечественной студии. Да, не идеальный, но родной. 

Лох, Оля и Надюша. Стены в Metro: Exodus прекрасны

На какой платформе лучше всего играть в Metro: Exodus?

Что пишут критики про Metro Exodus: игра не идеальна, но ругать не хочется

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гейминг — не приговор
+5
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Анимация лиц плохая??? С последнего, только у РДР2 лучше. Открытый мир - не открытый, потому что вы не можете забивать рюкзак бесполезным мусором и натыкаться на скучные квесты "принеси-подай-отнеси".
Автор тот ещё критик.
А вот стрельба действительно не очень, автоматическое оружие особенно не понравилось. Игра больше ААА, чем 99% игр этого рейтинга, крепкие 9/10
0
0
0
Артем угоняет поезд не у "каких-то бандитов, а у Содружества кольцевых Станций(СКС, Ганза), одна из сильнейших государств ММ.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости