«Сначала хотят DOOM, потом Dark Souls, потом Prey». Серьезные проблемы в разработке Atomic Heart

Atomic Heart – приключенческий шутер от московской студии Mindfish. Действие игры разворачивается в альтернативной вселенной, где СССР добился огромного технологического прогресса. На секретном предприятии по производству роботов произошел некий инцидент. Офицера КГБ отправляют на объект с целью выяснить, что на самом деле случилось на заводе.

Об игре впервые узнали в мае прошлого года – тогда студия показала цепляющий трейлер с уникальным сеттингом. Игрой заинтересовались компании Nvidia и Epic Games (создатели Fortnite), выделили студии деньги и помогают с технической частью проекта. А недавно вышел восхитительный геймплейный ролик уже на движке игры – и мы поверили, что российская игровая индустрия встает с колен.

Показали геймплей стимпанк-шутера Atomic Heart про альтернативный СССР и боевых роботов

Однако оказалось, что с Atomic Heart не все в порядке. Вчера телеграм-канал «Геймдев, который мы заслужили», специализирующийся на игровой индустрии, выпустил обширное расследование о российском шутере Atomic Heart. Автор под ником Rowen Laan поговорил с несколькими людьми, причастными к разработке игры – и, как оказалось, у шутера есть серьезные проблемы.

Ниже – главное из этого материала.

У проекта нет четкого руководства

Процесс добавления механик в Atomic Heart на начальных этапах никак не регулировался. «Кто-то из руководителей поиграл в новую игру, увидел там новую фишку, и пришел в офис со словами: «А давайте сделаем так!». Так, к примеру, после игры в DOOM один из руководителей решил, что игре нужны эффектные добивания», – пишет автор.

В связи с этим многие механики многократно изменялись и переделывались. Автор сюжета и сеттинга, который по-настоящему горит проектом, не имеет реального влияния, а направление, по сути, определяют маркетолог и дизайнер. Или не определяет?

Спустя более чем год после старта разработки, у руководства нет понимания, какой они хотят видеть Atomic Heart: «сначала хотят DOOM, потом Dark Souls, потом Prey».

Слова источников косвенно подтверждаются тем, что разработчики нигде конкретно не говорили, на каких механиках будет строиться игра. Сейчас точно известно лишь об одной системе — крафт оружия из подручных средств, а особенно пугают слухи о невидимых стенах, которые ограничивают движение игрока и превращают игру в рельсовый шутер. С сюжетом и его подачей пока тоже ничего не ясно.

Разработка Atomic Heart перезапустилась 5 месяцев назад

По данным автора, полгода назад все старые программисты уволились – в компании оставалось лишь 3 сотрудника. Разработка началась с нуля: в итоге летом 2018 года игра была более законченной, чем сейчас. Однако, согласно все тем же источникам, старая версия Atomic Heart представляла из себя «коридорный шутер, где ты просто ходишь по комнатам и убиваешь врагов», а проходилась она за 15 минут.

Качественных программистов не хватает: нанимают дешевую рабочую силу и быстро увольняют

В компании большая текучка кадров: «Из-за импульсивных увольнений и плохого менеджмента команда каждый год теряла ценные кадры. Новых хороших программистов найти очень сложно — в России очень мало опытных разработчиков на C++ и UE4. Из-за этого у игры очень серьезные технические проблемы и большое количество багов».

«По некоторым данным, игра выдает не более 20-40 FPS», – пишет автор.

Почти все сотрудники, с которыми связывался Rowen Laan, подтвердили практику частых увольнений в Mundfish. Студия нанимает несколько бывших студентов или людей с небольшим опытом работы, которые берутся за любые задания. С ними расстаются из-за малейших проблем: «людей могут уволить за мелкие ошибки или за то, что человек просто не нравится руководству».

Несколько человек подтвердили, что работники студии никак не трудоустроены по ТК: зарплаты платят в конвертах и не выплачивают отпускные.

Первый трейлер Atomic Heart — по большей части фейк

Несколько дней назад, после нового геймплейного ролика Atomic Heart, в сети появился вот такой скриншот. Поползли слухи, что геймплей — монтаж и рендер, как и на первом ролике. Разработчики говорят, что перед нами на самом деле срежиссированная запись игры, нормальная практика даже для крупных компаний (Ubisoft, EA, Bethesda). Но суть в нюансах:

  • «Звуки, скорее всего, наложены поверх видео на этапе монтажа. Так делали во всех предыдущих случаях».
  • «Последние месяцы работа велась над созданием трейлера. Многие геймплейные моменты из ролика еще не готовы. Так, роботы ходят по карте по заранее прописанным путям. Если к ним подойти, они никак не будут реагировать».

Atomic Heart — обман?

Все перечисленные проблемы игры, по словам разработчиков, вытекают из-за абсолютного отсутствия менеджмента и плохого руководства.

При этом проект, скорее всего, доведут до конца — «существуют обязательства перед инвесторами». Rowen добавляет: «При текущем положении дел игра выйдет забагованной, скучной, слабо оптимизированной и попросту падет жертвой своих амбиций. При всем своем великолепном артдирекшене, свежей концепции и внимании со стороны прессы, проекту будет просто непозволительно иметь посредственный геймплей и техническую составляющую».

Вероятно, что предзаказы на недоделанную игру открыли, чтобы у студии была возможность не закрыться и доделать проект. 

Вопросы к разработчикам

«Atomic Heart мне искренне нравится. Я летом даже назвал эту игру одним из самых стильных проектов следующих лет. И это даже выглядело настолько круто, что хотелось сразу же искать подвох. Но на тот момент его не было. Но, как мы знаем, чудес не бывает. И летний трейлер Atomic Heart — это чудо, которое не могло не иметь двойного дна.

Для полноты картины я хотел бы услышать официальный комментарий Mundfish на все вышесказанное. Конечно, я догадываюсь, что ответ будет в духе «это все слухи». Но все-таки.

Помимо этого я хотел бы получить ответы на следующие вопросы:

  • Что из себя будет представлять Atomic Heart на релизе? Если одиночная игра, то в каком жанре, в чем будет состоять основа геймплея? Почему до сих пор, спустя столько времени, при готовом геймплейном трейлере, мы не знаем об игре ничего? Если же игра будет с элементами мультиплеера, то какими? Как команда представляет себе мультплеер в Atomic Heart?
  • Под какие системные требования разрабатывается игра? Уверены ли вы в том, что сможете создать заявленный открытый мир при достойном техническом исполнении, если даже недавний геймплей в закрытых помещениях страдает от падения частоты кадров?
  • Сколько людей работает над Atomic Heart в данный момент?
  • Почему вы нигде не пишете про эпизодическую систему игры? Ранее Еввгения Седова говорила о ней в интервью: «Фактически то, что сейчас выходит — это первая серия первого сезона. Там будет около пяти часов геймплея. Всего в первом сезоне планируется четыре эпизода».

Реакция студии

В Mindfish заявили, что сотрудники не могут и не станут давать комментарии анонимным телеграм-каналам, в том числе из-за контрактных обязательств. Представители студии написали автору Вконтакте с предложением пообщаться на почте – но тот ответил, что «ведет диалоги с компаниями только на публичном поле».

«Автор канала анонимен и преследует цель — набрать подписчиков в свои группы, при этом работает не по правилам профессиональной журналистики, где необходимо перепроверять поступающую информацию и связываться со всеми сторонами, прежде чем что-либо публиковать, а по правилам максимально жесткого кликбейта.

Связи ни по одному официальному каналу от него мы также не получили. Все вышеописанное — домыслы и жонглирование слухами на фоне растущей популярности игры Atomic Heart. Легитимность данного «расследования» будет изучена юристами Mundfish и соотвествующие меры будут приняты по итогу анализа текста, его содержимого и источников», – говорится в заявлении Mindfish.

В студии подтвердили увольнения (но с оговоркой, что покинувшие студию сотрудники не справились со своей задачей, и пообещали рассказывать об игре: «В скором времени мы начнем серию англоязычных стримов с разработчиками. Мы будем готовы показывать и рассказывать больше о внутренней кухне проекта. О различных технологических решениях, используемых в компании, например, для захвата движений тела и лица, о деталях внедрения технологии RTX и DLSS от Nvidia и о многих других сложных аспектах игровой разработки в общем и проекта Atomic Heart в частности.

Данная информация будет также раскрыта на планируемых митапах по UE4 в наших офисах. Но совершенно точно мы не будем идти в разрез с нашими планами и делать этого раньше только из-за того, что кто-то нас шантажирует и распространяет клевету в медиа в целях самопиара».

Разработчики обещают, что релиз бета-версии Atomic Heart состоится до конца 2019 года.Игра выйдет на PC, Xbox One и PlayStation 4

Больше новостей о Atomic Heart

В России поднимают цены на игры. Виноват курс евро

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Геймдев и мир
+2
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хочется надеяться что игра получится стоящей и не высером. Сколько примеров зарендериных трейлеров, где все по скриптам происходит
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости