2018 год – лучший в истории игр. Доказываем

Дело не только в RDR 2 и God of War.

Кажется, мы сами не до конца осознаем, насколько удачным стал 2018 год для всех фанатов видеоигр. В 2017-м самыми значимыми событиями были релиз Legend of Zelda и запуск Nintendo Switch, в 2016-м — Overwatch. Ну а за последние 12 месяцев случилось столько крутого, что хватило на пять других лет – и я сейчас не только про битву шедевров God of War и Read Dead Redemption 2 за все награды на всех игровых церемониях. Игровая индустрия сделала огромный шаг вперед – и даже фэйлы в этом году сыграют в плюс.

Выход Red Dead Redemption 2

Rockstar Games триумфально вернулась с первой игрой за пять лет. Вместо уже сотого дополнения для GTA V лучшая студия в мире создала самое значимое произведение за последние годы.

Про Red Dead Redemption 2 говорили все. Геймеры, журналисты, финансисты, таксисты, работяги, школьники. Еще раз — все. Эта игра взорвала интернет и заставила следить за разработкой, всматриваться в каждую деталь на скудном количестве трейлеров, внимательно изучать интервью и трепетно ожидать дату выхода. Из-за нее брали больничные на работе, пропадали на целые недели, срывались проекты. Даже я продолбал немыслимое количество дедлайнов из-за желания выполнить еще парочку заданий... в пять утра. 

И все это благодаря сотням талантливых людей в Rockstar Games. Они придумали, нарисовали и разработали самую красивую и наполненную событиями игру на текущий момент. Студия не просто выпустила «GTA на Диком Западе». Она создала авторский проект, единственный в своем роде. Red Dead Redemption 2 можно рекомендовать всем и каждому, кто хочет познакомиться с игровой индустрией. Даже тем, кто вообще не играет в видеоигры и считает всех геймеров задротами. Это не игра, а явление. Это аргумент, почему гейминг — это здорово. 

Парень спас падающего в водопад игрока в Red Dead Online. Красавчик!

Sony тащит синглплеер

Так уж вышло, что в последнее время в игровой индустрии очень мало ценятся качественные сингплеерные игры. Ведь они не принесут немыслимое количество денег от продажи скинов, как Fortnite или Overwatch. Однако у любителей посидеть в одиночестве и послушать крутые истории все-таки есть добрые ангелы, и самый старательный из них — Sony.

Издатель продолжает верить, что хорошая игра может принести огромную прибыль, если сделать ее качественно. Оглядываясь на 2018 год, аргументов у него хватает: Marvel’s Spider-Man, Detroit: Become Human, God of War, Yakuza 6: The Song of Life и так далее. Все эти игры показали отличные продажи и сорвали овации от геймеров и критиков. В 2019 году Sony, по заявлениям руководства, продолжит фокусироваться на одиночных играх. У вас ведь есть PS4? 

God of War признали игрой года

Microsoft скупает студии. И осыпает их деньгами!

У меня есть прочное подозрение, что Microsoft признала поражение в борьбе за консольное первенство, ведь продажи консолей Xbox One не идут ни в какое сравнение с Playstation 4 — продукт Sony просто в разы популярнее. Поэтому корпорация решила изменить подход. В этом году Microsoft объявила о покупке сразу нескольких игровых студий, полный список которых представлен на картинке выше. В активах корпорации теперь числятся не только 343 Industries и Minecraft, но и Ninja Theory, InXile, и даже Obsidian Entertainment, которая уже который раз находилась на стадии закрытия, но все равно продолжала радовать нас отличными RPG. 

Что происходит, когда крупный издатель покупает себе игровую студию? Он может уволить половину штата разработчиков, заставить их делать то, что он скажет, душить сроками и урезать бюджеты. Что же будет делать Microsoft?

По рассказам одного из сотрудников купленной студии, представитель корпорации приехал в их офис и задал простой вопрос: «Какие идеи вы хотите реализовать? Я слушаю». Когда же разработчики начали спрашивать про сроки и бюджеты, представитель коротко отрезал: «Нет, парни, вы не поняли. Я не приехал торговаться или считать бюджеты, я приехал слушать идеи. Мы — Microsoft. У нас есть деньги, достаточно денег. Итак, что вы хотите реализовать?».

Это означает только одно — Microsoft полностью верит в таланты студии и не собирается вмешиваться в рабочие процессы, а просто даст им все необходимые ресурсы и возможности, чтобы они не испытывали давления с финансовой стороны и могли спокойно работать. Это ли не замечательно? 

Провалы Fallout 76 и Battlefield V

Пусть не обидятся на меня фанаты этих игр — я не считаю их плохими. Серьезно. Я люблю погонять в BFV по вечерам, а в моем блоге вы можете найти текст, в котором я разобрал достоинства Fallout 76. Здесь я бы хотел обратить ваше внимание не на сами игры, а на то, что им предшествовало, и на то, что произошло после их релиза.

Fallout 76 и Battlefield V станут для всех остальных игровых студий идеальными антипримерами: вот так поступать не нужно. Не нужно обманывать фанатов и обещать с три короба то, чего ты не исполнишь, как это произошло с контентом Fallout 76 и составом коллекционного издания. Не нужно пытаться продавать недоделанную игру за цену, сравнимую с God of War, как это сделали DICE и Electronic Arts. Не нужно кидаться фразами «Если вам не понравилось — не играйте», как это сделал бывший руководитель DICE (уволили – и на том спасибо).

Нужно не забывать, что игры делаются не для самих разработчиков, а для аудитории. Ее, к сожалению, легко уколоть, но в этом есть и плюс — это дает мотивацию усерднее работать над проектом и не допускать тех косяков, которые произошли с Fallout 76 и Battllefield V. 

Американец разгромил магазин игр. Ему не дали вернуть Fallout 76

У Steam появились мощные конкуренты

В этом году самой популярной в мире платформе для игр пришлось потесниться — появились Discord Store и Epic Games Store. В первую очередь это весьма радостная новость для всех инди-разработчиков. Когда вы купили в Steam игру за 100 рублей, 30 из них уходят в карманы Гейба, а остаток — разработчикам. Эти условия не сильно напрягают большие студии, но давят на маленькие команды, которые создают игры в собственных квартирах и на личные деньги.

Epic Games Store и Discord Store забирают куда меньше — 12% и 10% от выручки соответственно. Именно из-за этого многие инди-разработчики могут оставить Steam и реализовывать проекты на новых площадках — ведь прибыль будет куда больше. Конечно, у новичков не такая огромная аудитория, как у комбайна Valve, нет собственных форумов и слабая техническая поддержка, но перспективы вырисовываются интересные. В Epic Games Store, например, уже объявили несколько игр-эксклюзивов для платформы. Steam придется бороться за ранее открытый рынок, а от конкуренции выиграют и игроки, и разработчики.

Разработчики стали думать про мобайл

В 2018 году разработчики стали больше смотреть на мобильную игровую индустрию. Сейчас она не такая масштабная и продвинутая, как на «старших» платформах, но у нее огромный потенциал — давайте вспомним, что хороший компьютер себе может позволить не каждый, а вот смартфон есть у всех. 

Большинство современных студий все чаще и чаще пытаются зайти на этот рынок, используя свои франшизы и знакомые имена. Чаще всего из-за этого они получают огромные тонны негатива — как это было с Electronic Arts (Command & Conquer: Rivals), с Bethesda (The Elder Scrolls: Blades) и с Blizzard (Diablo: Immortal). 

Но при этом не стоит забывать про простую истину — мобильный сектор тоже приносит деньги. И если вы хотите, чтобы Blizzard не закрылась, то позвольте ей их зарабатывать. Не нужно ненавидеть разработчиков за эксперименты или желание получить достойное вознаграждение за свои труды. Тем более сейчас современные мобильные игры выглядят даже круче, чем на консолях предыдущего поколения. Посмотрите геймплей Call of Duty: Legends of War, чтобы убедиться в этом. 

А что вам больше всего запомнилось в этом игровом году?

10 лучших игр года по версии критиков

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гейминг — не приговор
+6

Опрос

голосов
61 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Извините, но это дичайший бред. Весь мир в шоке от Близзов, но у автора "Разработчики стали думать про мобайл". И про "если вы хотите, чтобы Blizzard не закрылась, то позвольте ей их зарабатывать" - это игрокам в ХотС скажите. Что-то не помог игры выход студии на мобильны рынок. Fallout 76 станет примером? Примерно таким же, как Андромеда, видимо. Похоронит серию и все.

На ПК за весь год вышло два с половиной приличный продукта. У студий провал за провалом. Две хорошие игры (ГДР, ГОВ) на фоне общего ужаса - это лучший год в истории? Серьезно?
+34
0
+34
Игры 2002 - Морровинд, Мафия, Варкрафт 3, Готика 2, Вайс Сити, Данджеон Сидж, Дисайплс 2 ,Невервинтер, Космические Рейджеры, Казаки, Сэм 2, Сайберия, Медаль за отвагу, Блад Рейн.
Игры 2003 - Котор, Фрозен трон, Первый андерграунд, первая Колда, академия джедаев, Уилл Рок
Игры 2004 - Сан Андреас, второй андерграунд, Халфа 2, Тотал Вор, вторые рейджеры, ВоВ, Вторая колда, фар край, Флет аут.
Угу... 2018, где труднее найти не провал, лучший год в истории игр.
+23
0
+23
Что за дичь написана выше?

Худший год в истории игровой индустрии. Бесезда и Близзы провал года. С ужасными проектами, играми и свинским отношения к фанатам.

Одна качественная игра РДР2, которая хотя бы немного двигает игропром вперед.

Нормальный Год оф Вар, но который абсолютно ушел от начальной идеи серии, что не нравится преданным фанатам игры.

Остальное все, помойка которую нужно поискать. Хуже года в плане игр не вспомню. Детроит, Спайдермен и так далее. Это игры которых уже сотни, а данные не отличаются своей индивидуальностью.

Не говоря уже про закрытие Хотса, провал Артифакта, деградация Пубга и так далее. Повторюсь. Худший год в истории игр!
+19
-1
+18
Вы перечислили много хороших, классных игр. Но ваше восприятие сильно искажено тем, что в них вы играли подростком (судя по возрасту в профиле), и теперь вам кажется, что раньше было лучше. На мой взгляд, в 2018-м шедевры сильнее Морровинда, ВК3 или Сан Андреаса (даже с поправкой на время и технику), а ряд крепких топовых игр намного длиннее (вот даже тут в одном из комментов справедливо жалуются, что мы десяток крутых игр второго эшелона не упомянули)
Ерунда, возраст никак не влияет на мое удовольствие от игры. От нового Вульфенштейна и Дума я словил кайфа не меньше чем от того же Серьезного Сэма надцать лет назад. Да и две из топ три лучших игр в которые я играл вышли за последние три года. в 2018 вышла ровно одна эпохальная игра (в Спайдермена не играл, но будь там что-то действительно большое уровень хайпа заставил бы и в нее поиграть, но что-то тишина) РДР2. Есть пару достойных игр тот же фрост панк, вей аут, Год оф вар но они буквально на пару вечеров. Лично у меня были больший надежды на Кингдом Баг Деливеренс, но ее слишком рано выпустили, от того она вышла очень сырой. Тот же Фар Край обычный захват вышек. Те примеры что я кинул выше, кто-то стал началом больших серий, кто-то прорывом идей или эталоном. А называть 2018 лучшим, ну это очень забавно. Да и мне вот прям интересно, это какая игра прям шедевральнее ВК3( с которой по влиянию на игроиндустрию вообще мало что сравнится)?
+13
0
+13
Автор, при всем уважении и политкорректности - хомячок. Вспомнил только хайпанутое за последний месяц.
Нет, год был действительно классный: Bard’s Tale IV, Kingdom Come: Deliverance, Pillars of Eternity 2, Banner Saga 3. Еще множество маленьких проектов, типа Ghost of a Tale, Frostpunk, Tower of time и прочих. Перечислять все можно очень долго, 2018 воистину вышел богатым на хорошие игры. Но тот факт, что в статье упоминаются только самые распиаренные в плюс или минус игры, меня убивает. И выглядит это так, будто автор решил срубить профита на волне хайпа. Фу таким быть
+12
0
+12
Вы перечислили много хороших, классных игр. Но ваше восприятие сильно искажено тем, что в них вы играли подростком (судя по возрасту в профиле), и теперь вам кажется, что раньше было лучше. На мой взгляд, в 2018-м шедевры сильнее Морровинда, ВК3 или Сан Андреаса (даже с поправкой на время и технику), а ряд крепких топовых игр намного длиннее (вот даже тут в одном из комментов справедливо жалуются, что мы десяток крутых игр второго эшелона не упомянули)
Сравнивать игры 2004 года и 2018 года можно только по их влиянию на развитие игровой индустрии. Так вот по этому уровню влияния игры 2004 года просто революционны, а в наше время подобных революций нет и близко. Последняя была с выходом третьего Ведьмака, а это уже 3 года прошло. Так что подростком скорее кажется автор этой статьи, который в силу возраста просто не видел развития игровой индустрии.
+11
0
+11
Мне прямо интересно, какие игры вы считаете лучшими, если РДР2 и ГОВ не дотягивают) Про 8/10 не понял. У критиков 10 игр за 90, у игроков тоже куча с рейтингом выше 8 (тот же ГОВ - 9,2 от игроков)
"У критиков")))) Мог бы с этого начать и не продолжать. Там "критики" на уровне Логвинова, где от критика лишь название осталась. А что в этих играх выше 8/10?
1. Год оф Вар. Во-первых, это игра всего на 30 часов, что априори делает её мало заметной по итогам года. Геймплей в игре максимально унылый, тащит лишь сюжет и продакшн (рисовка, мир, лор и т.д.) ясное дело с таким крутым сюжетом больше 30 часов игру не сделаешь, большие игры нужно тащить геймплейно, а геймлея там нет. Тот что есть - дико надоедает, даже те немногие вау-моменты на добиваниях боссов не уникальны для каждого босса, а просто повторяются по кругу, что уже на 3 раз вводит в уныние, боёвка тоже унылая, всего лишь две специальные атаки, РОВНО 2 БИЛДА на всю игру, которые друг на друга похожи, о чем тут говорить. Чисто за сюжет 7.5 можно поставить, максимум - 8, если быть объективным.
2. РДР2. Максимально качественная во всех аспектах игра, базара нет, но всё также уныла и безгеймплейна.
В игре нет прогресса как в классических опен-ворлд игр (зачистка точек, открытие чего-то типа вышек, прокачка перса, прокачка оружия, которая необходима, лутание/охота для этой прокачки). В этой игре нет ничего из вышеперечисленного.
Покупать новое оружие вообще нет стимула, т.к. игру можно пройти с начальным револьвером и магазинной винтовкой, копить на лошадь также бессмысленно, охотиться не нужно, т.к. это все почти никак не повлияет на основное действо - файты. Ты просто нажимаешь Л2 Р2, ВСЕ. Это весь геймплей - две кнопки, о чем речь. Абсолютно нет пространства для полёта скилла.
Если же в ГТА есть ещё вождение, что само по себе интересно, то тут лишь унылое скакание в одиночестве в течение 10 минут с одной точки на другую без фаст-тревела... При том, что нет вышеперечисленных важный геймплейных элементов, ЗАТО есть нахрен не нужные действия, которые нас заставляют совершать типа сожрать что-то, чтобы восстановить статусы, покормить лошадь (Зачем? Еда всё равно бесконечная, соответственно это просто убивает наше время), почистить лошадь, погладить лошадь, поспать, поесть, Зачем это всё? Тут нет сурвайвл-сложности как в Лонг Дарке, ведь у нас практически бесконечные все ресурсы, эти необходимые действия лишь отнимают игровое время и побуждают дропнуть игру.
Коллекционирования тоже нет. Если в том же 4м Фолаче тебе интересно собирать журналы и фигурки, т.к. они сильно бустят тебя, в каждой вещи есть смысл и ты дико радуешься, когда находишь их, либо же в Ведьмаке карты для Гвинта, то какой смысл собирать бейсбольные тут? Прост))) Просто добавили, почему нет.
Ну и сюжет. Без лишних слов - унылое говно.
+8
0
+8
Спайдермен - это первая приличная ААА-игра по комиксам с недостижимым для остальных погружением, в любой другой год она бы боролась за топ-1. Детройт - тоже отличный проект в своем жанре, не без корявостей, но свежий взгляд и попытка привязать игру к актуальным проблемам общества есть - это здорово. Хотс жалко, но он просто проиграл конкуренцию (да и сама игра-то не закрывается) Деградация Пубга - в чем? Провал Артифакта - на 100% маркетинговый, сама игра прекрасна, для меня она номер один по соотношению затраты/удовольствие (разумеется, кроме самой игры, я ничего не покупал - это не требуется) "Нормальный" Год оф Вар получил 9,2 от игроков на Метакритике - это примерно 3-й результат в истории. Не знаю, каким нужно быть упоротым фанатом, что бы не радоваться перерождению слэшера в что-то большее, великое (и не орать в экстазе, когда Кратос достает Клинки Хаоса По-моему, вы сильно завысили планку ожиданий) 2 шедевра+6-7 крепких ААА - это здорово, и даже пара провалов не портит картинку.
Вы играли в spider man ultimate 2005 года? Если нет, поиграйте, он лучше этого паука раза в два. Идеи, миссии и сюжет там даже интереснее. Нынешний же паук, это переделанный Бэтмен, только с фишками из спайдермена 2005 года. С более пустым городом и менее интересным сюжетом, не говоря уже о геймплее.

Детроит - нормальная игра, такая же как и все кинцо на ПС4, не вижу ничего особенного в этой игре. А сюжет до жути скучен и понятен, единственное переживание вызывает сюжетная линия девочки, которая разрушается, если вы хотя бы немного следите за игрой еще в начале. А актуальные проблемы в обществе пусть остаются в обществе.

Хотс по сути закрывается из-за того, что близзы проваливают все и вся. Да пока это только первая стадия смерти игры, но не пройдет и года, как игра сдохнет окончательно.

Пубг - все обновления в игру принесли только проблемы с оптимизацией, ужасные фиксы пушек. Игра за год не стала киберспортом, после единственной вспышки в сентябре. Не говоря о проблеме читеров, синхронизаций и так далее.

Артифакт - ужасная игра от начала и до конца, которую хотя бы немного поправил патч. Рандома в ней чуть ли не больше чем в ХСе, она абсолютно не смотрибельная, не говоря уже о пей фор вин, даже при том, что игра платная.

Год оф Вар получил такие оценки, только из-за слабого года, это очевидно просто всем. Когда ты играешь в игру, где ничего не сломано, есть сюжет, она проста в понимании, а ПК-бояри не хейтят ее за отсутствие на ПК, так как ее никогда там и не было. Получить 9,2 крайне легко. Не говоря о том, что на ПС4 очень мало хороших игр и Год оф Вар это реально по сравнению с остальными эксклюзивными 10/10. Понимаете логику.

Год абсолютно провален. И тут проблема не в завышенных ожиданиях или чем-то другом. Просто введите в гугле игры 2017 и 2018 и сравните. И все станет сразу понятно и очевидно любому человеку, кто в игры играет более 5 лет.
+8
0
+8
Вы перечислили много хороших, классных игр. Но ваше восприятие сильно искажено тем, что в них вы играли подростком (судя по возрасту в профиле), и теперь вам кажется, что раньше было лучше. На мой взгляд, в 2018-м шедевры сильнее Морровинда, ВК3 или Сан Андреаса (даже с поправкой на время и технику), а ряд крепких топовых игр намного длиннее (вот даже тут в одном из комментов справедливо жалуются, что мы десяток крутых игр второго эшелона не упомянули)
Не-не, в 2002-м действительно трендсеттеры вышли, не в восприятии дело.
+7
0
+7
Минус статье. Что за чушь? Ни одной игры оценкой выше 8/10 - "Лучший год в истории игр"? (Да, я играл в РДР2 и ГОВ, обе не дотягивают)
+7
0
+7
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости