ZeroGravity о влиянии коронавируса: «Из 30 самых больших команд останется около 25»
Основатель Natus Vincere Александр «ZeroGravity» Кохановский оценил влияние коронавируса на киберспорт.
Об онлайн-трансляциях турниров
«Однозначно мы ожидаем прирост зрителей на трансляциях онлайн турниров и профессиональных игроков. В самом консервативном варианте, думаю, это будет +10%-15% для крупных онлайн-ивентов.
В целом, может доходить +30%-40%. Тут уж раз ты сидишь дома, то надо что-то смотреть. А раз мы живем в эпоху video/live-streaming-контента – киберспорт сейчас как никогда кстати».
О турнирных операторах и лан-турнирах
«Для турнирных операторов это будет очень болезненное время. Всем придется переформатироваться, отменить все оффлайн-ивенты и уйти в онлайн на 6−12 месяцев. Это сильно ударит по продажам sponsorship&media rights, которые составляют до 90% выручки у определенных организаторов.
Все на 100% лишатся выручки по продаже билетов, на 90% - по продаже фирменного мерча. Многие разработчики игр уже отменяют ивенты до конца года, так что турнирные организаторы не смогут рассчитывать на их финансирование. А если кто-то что-то и получит, то в гораздо меньшем объеме. По итогу, в 2020 году некоторые турнирные операторы получат около 10−20% ожидаемой выручки. Думаю, что в ближайший год из 15 самых больших турнирных организаторов останется около 10.
Те, кто останутся, сократят до 70% персонала и урежут зарплаты на 30−50% оставшимся сотрудникам. Оценки турнирных операторов сильно упадут. Все следующие раунды будут flat в лучшем случае, скорее всего, в 90% случаев это будут down rounds».
О командах
«У команд дела обстоят получше, но тоже не айс. Опять же сильно упадут sponsorship&media rights sales. Также пострадает merchandise sales&royalties. Из 30 самых больших команд останется около 25.
А вот если взять выборку из 100 брендов – мы можем недосчитаться 20−25 команд уже в течение ближайшего года. Оставшиеся команды на 50−70% будут резать зарплаты игроков, так как они не выступают на оффлайн-ивентах, и бренды спонсоров не светятся перед аудиторией.
Спонсоры в свою очередь могут пересматривать/разрывать контракты, поскольку в большинстве стран эпидемия является форс-мажором. Поэтому рекомендую владельцам команд внимательно изучить контракты», – подытожил ZeroGravity в блоге на NV.ua.
Ранее ZeroGravity уже оценивал влияние коронавируса на киберспорт на своей странице в фейсбуке.
💻 Главные новости и лучшие моменты Доты и CS – в нашем киберспортивном телеграме