КХЛ ответила на вопросы Cyber.sports.ru про ситуацию с GoodGame
Пресс-служба КХЛ в комментарии для Cyber.sports.ru рассказала о борьбе с пиратством и судебном разбирательстве с goodgame.ru.
– Как «КХЛ Маркетинг» так быстро узнала о двух трансляциях на goodgame.ru, которые послужили причиной жалобы, а впоследствии и иска?
– В КХЛ уже несколько лет работает отдельная программа по борьбе с пиратским контентом. Лига считает данное направление важным, так как трансляции на пиратских ресурсах не отвечают стандартам качества видеопродуктов КХЛ, Лига и ее лицензиаты недополучают доход, который инвестируется в развитие видеоконтента – в итоге страдает потребитель. Кроме этого, страдают и клубы – прибыль от реализации вещательных прав ежегодно направляется клубам.
Лига постоянно развивает видеоконтент на своих официальных ресурсах с целью максимально полного удовлетворения потребностей болельщика.
Мониторинг незаконных трансляций матчей осуществляется подрядчиком КХЛ на различных ресурсах во время Чемпионата КХЛ на регулярной основе, таким образом вся оперативная работа проводится профессиональной юридической компанией, специализацией которой является защита авторских прав. Данная компания ежемесячно фиксирует десятки случаев, разбирается по ним, в том числе и в судебном порядке.
Результаты мониторинга ресурса goodgame указывают, что были и другие случаи пиратских трансляций, поэтому компания-подрядчик, зафиксировав очередной случай, являясь официальным представителем КХЛ, совершила необходимые действия по прекращению незаконной трансляции, сообщив веб-ресурсу, а также на следующий день от лица ООО «КХЛ-Маркетинг» обратилась с предварительными обеспечительными мерами в суд.
– Понимают ли представители КХЛ, что администрация стримингового ресурса не может не пропускать контент, а может только модерировать его уже после начала трансляции?
– Сайт goodgame.ru является зарегистрированным средством массовой информации и в силу закона о СМИ несет ответственность за размещаемый контент. При обсуждении мирового соглашения существенным условием его заключения со стороны goodgame.ru являлось признание Истцом (ООО «КХЛ-Маркетинг») ресурса информационным посредником, что противоречит законодательству РФ. Недопустима практика освобождения СМИ от ответственности за нарушение исключительных прав правообладателей, поскольку она приведет к нарушению баланса рынка платного спортивного контента, который и так находится под нагрузкой пиратства.
– Как вы прокомментируете следующую цитату Мирчука: «Прислали информацию о том, что «Вам судья меньше 500 тысяч не назначит никак». Торговались по деньгам, говорили: «Вот, если в этом месяце успеете заплатить 1,5 миллиона, то нормально, а вот дальше уже будет сложно»?
– КХЛ не комментирует мнения или цитаты третьих лиц, в своей деятельности руководствуется соответствующими нормами закона.