Президент ФКС России: «Европейская федерация киберспорта призвана заниматься чемпионатом Европы»
Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит рассказал о создании Европейской федерации киберспорта.
О регуляции киберспорта разработчиками и издателями
«Правообладатели имеют возможность менять правила игр: внутриигровую механику, баланс и прочее. Однако делается это для большей популярности конкретной игры, чтобы она была привлекательна для новичков и продолжала вызывать интерес у игроков со стажем — то есть, правообладатели преследуют исключительно коммерческие цели. Федерации же не только объединяют профильных спортсменов и дают им возможность для самореализации, но и представляют их интересы в правовом поле, а также следуют спортивным традициям и отвечают государственным интересам. Да, сейчас мы только в начале этого пути, но, безусловно, скоро будет найден баланс, который позволит сочетать коммерческие и спортивные интересы».
О цели создания Европейской федерации киберспорта
«В Европе порядка 30 государств, которые имеют свои киберспортивные федерации. Наша федерация является старейшей из них, и мы с удовольствием делимся опытом и экспертизой с коллегами. В большинстве видов спорта существуют не только чемпионаты мира, но и чемпионаты Европы. Его организацией и призвана заниматься Европейская федерация. Конечно, нам еще предстоит решить не один ряд вопросов, связанных с различиями в законодательствах государств, а также с признанием со стороны международных организаций, например, в лице Совета Европы и Европейских Олимпийских Комитетов».
О совместной работе с правообладателями
«Мы на регулярной основе общаемся с правообладателями игр и турнирными операторами. Более того, некоторые из них уже присутствовали в Берлине на заседании. На сегодняшний день причин, по которым они были бы против создания Европейской федерации, мы не видим. И уверены, что серьезных разногласий не возникнет».
В апреле стало известно, что Россия, Украина и еще десять стран вошли в Европейскую федерацию киберспорта. Одним из инициаторов создания организации выступила Федерация компьютерного спорта России.