Константин Говорун: «Пользовательская база Nintendo Switch в России уже обогнала Xbox One»
Бывший глава PR-отделения Nintendo Russia Константин Говорун рассказал о продвижении консоли Nintendo Switch в России.
– Насколько тяжело пиарить то, что привыкли пиратить?
– С пиратами работать невозможно. Невозможно убедить человека платить деньги, если он вообще этого не хочет. Он либо готов к этому, либо нет. Единственный вариант – вынудить их тратить деньги, сделав пиратство невозможным.
Как было с PlayStation 3, которую несколько лет не могли взломать. Кучу людей просто вынудили купить и приставку, и игры на нее. В итоге эти геймеры привыкли платить за контент. Мы работали уже с этой аудиторией. Нужно было просто убедить ее платить не только за игры на PS или Xbox, но и за Switch.
– Как?
– Притащить за шкирку на мероприятия журналиста и заставить его играть в The Legend of Zelda. Им в итоге нравилось, но нужно было заставить попробовать каждого. Как только достаточное количество журналистов и геймеров увидели продукт, вопросы у них отпали – просто пошли покупать консоль и игру.
– В какой момент ты понял, что продажи Nintendo Switch в России будут выше любых ожиданий?
– После первой презентации прессе, в январе-2017. Консоль понравилась практически всем. А я понимал, что у нас есть все ресурсы для дальнейшего продвижения. Плюс у нас была идеальная игра для продвижения на старте. Будь это Mario Bros., пришлось бы намного сложнее. Zelda подходила идеально для убеждения российской аудитории.
В итоге уже по заказам сетей на старте продаж в России стало понятно – все будет хорошо. Ведь там тоже сидят не идиоты, они заказывают столько, сколько планируют реализовать. В первые же месяцы по продажам Switch в России обошел Wii U за всю историю. Мы понимали, что довольно быстро обгоним по стране пользовательскую базу Xbox One – сейчас это уже произошло.
– Когда консоль вышла, ролики с ней были у всех ютуберов страны. Скольких из них вы купили?
– Несколько ютуберов стали послами бренда и продвигали консоль за деньги. Не скажу, кто конкретно, но это легко понять, если откатиться и посмотреть на нашу рекламную кампанию. Ролики у них требовались, чтобы сформировать конкретный месседж и объяснить кое-что о Switch. Что это такое, почему она столько стоит, чем отличается от PlayStation.
Плюс почти всем мы присылали консоль. Другое дело, что прошлые версии консолей никто не просил. А в случае со Switch ютуберы сами захотели делать про нее видео, бесплатно. В том числе потому, что они увидели, как контент про это может собирать 2-4 миллиона просмотров. Отдельные видео попадали в мировые тренды. Мне звонили из офиса в Японии и спрашивали, что это за видосы, в которых фигурирует консоль.
В российском офисе Nintendo дичь: домогательства, унижения, запугивания