Концерн «Калашников» получил права на бренды «АК-47» и «АК-74» в компьютерных играх
АО «Концерн «Калашников» получил государственную регистрацию товарных знаков «АК-47» и «АК-74» по новым классам международной классификации товаров и услуг.
Это значит, что теперь компания обладает правами на товарные знаки в видеоиграх, мультфильмах, моделях оружия и так далее. Теперь все, кто использует товарный знак, обязаны заключить лицензионное соглашение с «Концерном «Калашников».
«В «Концерне «Калашников» заметили, что внимание общественности приковано к игровой индустрии и киберспорту, где сейчас крутятся огромные деньги, и решили получить свой кусочек. Количество шутеров, где присутствует АК-47, исчисляется сотнями, значит, потенциальный доход компании от передачи прав на использование товарного знака составляет миллионы долларов. В играх товарные знаки являются сюжетной составляющей, частью истории, как в книгах или фильмах, эта сфера не должна регулироваться законом», – заявил менеджер по направлению «Игры и киберспорт» соцсети «ВКонтакте» Александр Щепилов.
Ранее на территории Российской Федерации не было судебных разбирательств об использовании товарных знаков в играх. Однако в Америке Electronic Arts судилась с промышленным конгломератом Textron из-за вертолетов в игре Battlefield. Дело EA проиграли и были вынуждены подписать лицензионное соглашение.