Valve спрятала стату и помогла профи. Но почему пострадал я?

Бадьянов – о проблемах полпроцента игроков.

Главное изменение последнего крупного патча Доты – игры в Immortal-драфте больше не отображаются в общедоступной истории матчей. Информация о них не указывается в веб-API, а их записи могут скачивать только сами участники.

📌 Valve убила DotaTV! Паблики профи теперь не найти и там

Понятно, для чего это сделала Valve. Но глобально, для всех игроков выше 8500 MMR, – это далеко не однозначное благо. И вот почему.

📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты

Все это прекрасно для профи...

Конечно, приватность иногда необходима профессионалам (важно, что не всегда и не всем). Им нужно придумывать и развивать идеи в игре, нужно наигрывать персонажей и тренироваться в матчмейкинге желательно так, чтобы не раскрывать каких-то стратегий.

И Протрекер полностью исключал такую возможность. Яркий пример привел Квинн «Quinn» Каллахан в 17-м выпуске подкаста «All Chat»:

«У нас была похожая тема с Лон Друидом на TI13, с LD-керри. Seleri каким-то образом придумал этого медведя в пабе, потому что он любит поиграть им на керри. И тогда мы сказали Антону [Кибер: Дурачье]: «Он, возможно, сломан. Тебе стоит на нем поиграть».

И после того, как Антон сыграл несколько пабов (мы не играли с LD ни одной официалки), у нас была серия с Nouns на Инте. И медведь был в бане в первой стадии в обеих играх! Мы такие: «Мы же даже им не играли, а он уже в бане! Вы что шутите?». Это было нереально».

📌 Лон Друид – новый имбовый керри. Играет с тремя предметами!

Еще раньше – чуть больше года назад – двукратный чемпион TI Топиас «Topson» Таавитсайнен в интервью Адмиру «Lizzard» Салкановичу говорил следующее:

«Надеюсь, однажды Valve уберет Dota2ProTracker и все подобные вещи. Чтобы все могли играть на основных аккаунтах, а скрывать стратегии было проще. Сейчас все знают все и, если кто-то делает новый билд, – одна игра, и на следующий день все об этом узнают. Все.

Слова Топсона оказались пророческими.

[Думаешь, играть из-за этого стало менее весело?] В каком-то смысле раньше было веселее. Ты мог сыграть на каком-то герое, которым никто не играл. Никто не знает, как играть им или против него. Это приносило легкие победы, но теперь такого нет. Если ты нашел героя и сыграл на нем пару пабов, то, уверен, все уже о нем знают». 

Топсон на 100% знал, о чем говорил, ведь в финале девятого Инта он провернул этот трюк аж трижды – на всех победных картах для OG!

1. Сперва был Monkey King. Ведь всегда, когда выходил новый герой, Топсон очень много играл за него, чтобы хорошенько прочувствовать и понять все аспекты персонажа. МК смело можно было назвать его железобетонной сигнатуркой: из 6 матчей за весь турнир Топиас его брал в 4.

В финале W33 недоумевал: «Зачем вообще МК берут в мид?». И не понимал не только он.

Однако после 16/3/18 и полной доминации Топсона на центре, мнение W33 кардинально изменилось. Вплоть до «Забань МК» перед следующей картой.

2. Потом – удивительный мидовый Pugna с закупом через корону и 3 ветки...

... и быстрым Вейлом! До сих пор неясно, что это был за зверь, но и на нем Топсон в очередной раз уничтожил W33 в миде! 17/3/11 и без шансов для Liquid.

3. Ну, и неповторимый Gyro Diffusal. Вероятно, общепризнанный пик изобретательности Топиаса, которому Valve даже посвятила выпуск The International Archives.

И это были действительно легкие победы. В гранд-финале The International!

В эпоху Протрекера что-то подобное было невозможно даже представить. Ведь «все знают все».

...но совершенно не нужно мне. И большинству непрофессионалов с высоким MMR

Мое любимое занятие после игровой сессии в 3-5 пабликов – зайти и посмотреть, как закончились линии. Немножко разобраться, проанализировать, ведь это проще и быстрее, чем загружать повтор каждой игры и смотреть 10 минут даже на четырехкратной скорости. Это всегда помогало мне лучше понять, что и где на старте пошло не так.

Или глянуть общий чат (я играю без него в принципе, чтобы чужие сообщения не мешали мне концентрироваться на игре). Например, не так давно я обнаружил комедийный диалог «в пустоту» с вражеским мидером, которого я двумя сообщениями вывел на эмоции и полностью выключил из игры.

Чат кликабелен.

Эмбер, кстати, закончил игру с KDA 5/17/13. Не повезло.

Однако после того, как я апнул 8500 MMRу меня насильно отобрали давно привычные возможности. Полной статистики моих недавних матчей в Immortal-драфте теперь нет ни на Дотабаффе, ни на Стратзе, ни на Оупендоте. И почему?

Почему Valve навязывает мне ненужную приватность? Почему не сделать пункт «Общедоступная история матчей» действительно работающим впервые за 15 лет, чтобы я мог нажать чертову галочку – и мои матчи прекрасно были бы видны всем в Интернете. И в первую очередь – мне самому, для статистики и анализа.

Реклама 18+

Мне не нужно скрывать историю матчей, я же не играю на каком-то одном герое и совсем не боюсь, если его забанят. Даже если забанят сразу всех топовых героев меты – наплевать, я найду на чем сыграть и получу удовольствие.

Ведь если запихнуть всю приватность в одну «галочку», тогда бы и профессионалы, по желанию отключив эту функцию, смогли потренироваться на чем-то секретном без «пристального взгляда Протрекера». А я бы спокойно занимался привычным изучением парсеров собственных (и не только!) матчей – и овцы целы, и волки сыты.

Но сейчас я не могу даже просто посмотреть данные об играх в чужом Immortal-драфте годовой давности – информация об этих матчах «не найдена».

Valve, мягко говоря, перестаралась. И расшибла лоб, пока молилась.

* * *

За команду Амурант в Доте играет известный ютубер. Он снял тысячи гайдов

Как выжить без реплеев про-игроков и Протрекера. Выкручиваемся!

+10
3 комментария
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Будем надеяться, что ещё поправят. Мне кажется логичным, если при нажатой галочке будет отправляться информация о матче но вообще без возможностей узнать, с какими именно игроками ты играл. Про-игроков это защитит почти на 100%, а обычным игрокам итак фиолетово, какой там никнейм был. По рангу итак поймёшь, насколько сильный был соперник ( если он топ-100/топ-10 ), а конкретный никнейм интересует единицы. Причём обычно те единицы, которым это лучше не давать (Стримснайперы и прочие фанаты/хейтеры какого-нибудь одного стримера.)
+2
0
+2
Согласен с общим мнением статьи, но странные примеры используются. Про трекер существовал во времена, когда топсон брал своих героев. Да и, честно говоря, до того как их берут про, спаммеры героев пробуют все билды подряд. Макака в миду стояла и до топсона. И пугна мид. Топсон, просто, знает силу героев и готов пробовать билды в про играх. Это просто показывает доверие команды и высокий интеллект. Но сколько сотен тысяч игроки брали диффуз до топсона включая игры и среди про и среди 1к ммр. Их не запомнили просто потому что это не был яркий финал
0
0
0
Ответ Nikolay Dvoray
Согласен с общим мнением статьи, но странные примеры используются. Про трекер существовал во времена, когда топсон брал своих героев. Да и, честно говоря, до того как их берут про, спаммеры героев пробуют все билды подряд. Макака в миду стояла и до топсона. И пугна мид. Топсон, просто, знает силу героев и готов пробовать билды в про играх. Это просто показывает доверие команды и высокий интеллект. Но сколько сотен тысяч игроки брали диффуз до топсона включая игры и среди про и среди 1к ммр. Их не запомнили просто потому что это не был яркий финал
Ну про диффуз... Даже сейчас он встречается на гиро реже, чем Аеон, БМ, Атос, Блинк, Пайп и Кханда. И примерно наравне с мекой)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости