Valve спрятала стату и помогла профи. Но почему пострадал я?
Бадьянов – о проблемах полпроцента игроков.
Главное изменение последнего крупного патча Доты – игры в Immortal-драфте больше не отображаются в общедоступной истории матчей. Информация о них не указывается в веб-API, а их записи могут скачивать только сами участники.
📌 Valve убила DotaTV! Паблики профи теперь не найти и там
Понятно, для чего это сделала Valve. Но глобально, для всех игроков выше 8500 MMR, – это далеко не однозначное благо. И вот почему.
📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты
Все это прекрасно для профи...
Конечно, приватность иногда необходима профессионалам (важно, что не всегда и не всем). Им нужно придумывать и развивать идеи в игре, нужно наигрывать персонажей и тренироваться в матчмейкинге желательно так, чтобы не раскрывать каких-то стратегий.
И Протрекер полностью исключал такую возможность. Яркий пример привел Квинн «Quinn» Каллахан в 17-м выпуске подкаста «All Chat»:
«У нас была похожая тема с Лон Друидом на TI13, с LD-керри. Seleri каким-то образом придумал этого медведя в пабе, потому что он любит поиграть им на керри. И тогда мы сказали Антону [Кибер: Дурачье]: «Он, возможно, сломан. Тебе стоит на нем поиграть».
И после того, как Антон сыграл несколько пабов (мы не играли с LD ни одной официалки), у нас была серия с Nouns на Инте. И медведь был в бане в первой стадии в обеих играх! Мы такие: «Мы же даже им не играли, а он уже в бане! Вы что шутите?». Это было нереально».
📌 Лон Друид – новый имбовый керри. Играет с тремя предметами!
Еще раньше – чуть больше года назад – двукратный чемпион TI Топиас «Topson» Таавитсайнен в интервью Адмиру «Lizzard» Салкановичу говорил следующее:
«Надеюсь, однажды Valve уберет Dota2ProTracker и все подобные вещи. Чтобы все могли играть на основных аккаунтах, а скрывать стратегии было проще. Сейчас все знают все и, если кто-то делает новый билд, – одна игра, и на следующий день все об этом узнают. Все.
Слова Топсона оказались пророческими.
[Думаешь, играть из-за этого стало менее весело?] В каком-то смысле раньше было веселее. Ты мог сыграть на каком-то герое, которым никто не играл. Никто не знает, как играть им или против него. Это приносило легкие победы, но теперь такого нет. Если ты нашел героя и сыграл на нем пару пабов, то, уверен, все уже о нем знают».
Топсон на 100% знал, о чем говорил, ведь в финале девятого Инта он провернул этот трюк аж трижды – на всех победных картах для OG!
1. Сперва был Monkey King. Ведь всегда, когда выходил новый герой, Топсон очень много играл за него, чтобы хорошенько прочувствовать и понять все аспекты персонажа. МК смело можно было назвать его железобетонной сигнатуркой: из 6 матчей за весь турнир Топиас его брал в 4.
В финале W33 недоумевал: «Зачем вообще МК берут в мид?». И не понимал не только он.
Однако после 16/3/18 и полной доминации Топсона на центре, мнение W33 кардинально изменилось. Вплоть до «Забань МК» перед следующей картой.
2. Потом – удивительный мидовый Pugna с закупом через корону и 3 ветки...
... и быстрым Вейлом! До сих пор неясно, что это был за зверь, но и на нем Топсон в очередной раз уничтожил W33 в миде! 17/3/11 и без шансов для Liquid.
3. Ну, и неповторимый Gyro Diffusal. Вероятно, общепризнанный пик изобретательности Топиаса, которому Valve даже посвятила выпуск The International Archives.
И это были действительно легкие победы. В гранд-финале The International!
В эпоху Протрекера что-то подобное было невозможно даже представить. Ведь «все знают все».
...но совершенно не нужно мне. И большинству непрофессионалов с высоким MMR
Мое любимое занятие после игровой сессии в 3-5 пабликов – зайти и посмотреть, как закончились линии. Немножко разобраться, проанализировать, ведь это проще и быстрее, чем загружать повтор каждой игры и смотреть 10 минут даже на четырехкратной скорости. Это всегда помогало мне лучше понять, что и где на старте пошло не так.
Или глянуть общий чат (я играю без него в принципе, чтобы чужие сообщения не мешали мне концентрироваться на игре). Например, не так давно я обнаружил комедийный диалог «в пустоту» с вражеским мидером, которого я двумя сообщениями вывел на эмоции и полностью выключил из игры.
Чат кликабелен.
Эмбер, кстати, закончил игру с KDA 5/17/13. Не повезло.
Однако после того, как я апнул 8500 MMR, у меня насильно отобрали давно привычные возможности. Полной статистики моих недавних матчей в Immortal-драфте теперь нет ни на Дотабаффе, ни на Стратзе, ни на Оупендоте. И почему?
Почему Valve навязывает мне ненужную приватность? Почему не сделать пункт «Общедоступная история матчей» действительно работающим впервые за 15 лет, чтобы я мог нажать чертову галочку – и мои матчи прекрасно были бы видны всем в Интернете. И в первую очередь – мне самому, для статистики и анализа.
Мне не нужно скрывать историю матчей, я же не играю на каком-то одном герое и совсем не боюсь, если его забанят. Даже если забанят сразу всех топовых героев меты – наплевать, я найду на чем сыграть и получу удовольствие.
Ведь если запихнуть всю приватность в одну «галочку», тогда бы и профессионалы, по желанию отключив эту функцию, смогли потренироваться на чем-то секретном без «пристального взгляда Протрекера». А я бы спокойно занимался привычным изучением парсеров собственных (и не только!) матчей – и овцы целы, и волки сыты.
Но сейчас я не могу даже просто посмотреть данные об играх в чужом Immortal-драфте годовой давности – информация об этих матчах «не найдена».
Valve, мягко говоря, перестаралась. И расшибла лоб, пока молилась.
* * *
За команду Амурант в Доте играет известный ютубер. Он снял тысячи гайдов
Как выжить без реплеев про-игроков и Протрекера. Выкручиваемся!