Аспекты в Доте еще очень далеки от баланса. Так и таланты правят уже 8 лет!
Андрей Бадьянов – о методах работы Valve.
Аспекты – главное новшество Доты. Патч с ними вышел не так давно – 22 мая 2024-го, всего 8 месяцев назад. Аспектов оказалось столь много, что сбалансировать их прямо сейчас вряд ли представляется возможным. Об особенно вопиющих случаях дисбаланса я недавно писал:
📌 7 героев Доты, оба аспекта которых – топ
📌 7 героев Доты, оба аспекта которых – хлам
Но такой дисбаланс – совсем не новость, ведь по смыслу аспекты на релизе можно легко сравнить с теми же талантами, на исправление которых у Valve ушло целых 8 лет! И с некоторыми из них, как например «2 атаки по цели Lucent Beam» Луны, разработчики еле-еле справились (или не справились вовсе).
Недавно алгоритмы YouTube совершенно своевременно порекомендовали мне видео с обзором патча 7.00 восьмилетней давности. Да, великий глобальный патч с введением древа талантов и еще кучи всего, без чего Доту уже невозможно представить, вышел аж 12 декабря 2016 года – чуть больше восьми лет назад!
Я, конечно, посмотрел видео, посмеялся и зашел на сайт Доты, чтобы убедиться, действительно ли все было так плохо. И да, все было очень плохо.
«Представляем древо талантов. Древние позволили героям по-новому адаптироваться к нуждам каждого сражения. Теперь у каждого персонажа есть по нескольку талантов, которые значительно усилят его возможности. Игрок сможет выбрать их на 10, 15, 20 и 25 уровне», – объясняли смысл талантов разработчики.
Разберем несколько примеров древ талантов, которые приводит в патчноуте сама Valve. Вы легко сможете найти их самостоятельно на странице обновления 7.00.
Wraith King
Картинки с талантами кликабельны.
А вот как выглядит древо талантов WK прямо сейчас:
Во-первых, конечно, сейчас древа талантов выглядят куда более индивидуально для каждого героя, а на релизе все они были очень похожи. По нынешним ощущениям около 75% из них были странно шаблонными. А во-вторых:
• Талант 20-го уровня с «+40 к скорости атаки» стал «+60 к скорости атаки»;
• Количество здоровья на 15-м уровне возросло в два раза;
• Один из талантов 25-го уровня переехал аж на 10-й, пусть и вдвое ослаб (что большая редкость). А второй – стал Шардом.
Изменений талантов одного только WK было несметное количество, а ведь это только один пример.
Vengeful Spirit
Выглядит очень плохо, просто ужасно! Если оценивать совсем базово, то:
• «+8% к сопротивлению магии». Сейчас в Доте можно купить +20% всего за 800 золота.
• «+25 к скорости атаки». Обычная Gloves of Haste дает +20.
• «+8 ко всем атрибутам». За 1000 золота можно купить +6 ко всему.
• «+50 к урону». +55 к урону дает Sacred Relic.
• А «+20 скорости передвижения» – это Wind Lace за 250 золота. Еще расписано так: «Что же получит ваша Vengeful Spirit на 20-м уровне: еще больше урона или прибавку к скорости, не позволяющую противникам уйти?»
Ага, талант на Wind Lace на 20-м уровне, спасибо!
Сейчас древо талантов Венги выглядят намного интереснее:
Всего одно совпадение с 7.00: ослаб, но остался талант на урон от ауры на 25-м.
Jakiro
Картинки с талантами кликабельны.
Jakiro – отличный пример сразу трех типов удаленных талантов: на получаемый опыт, золото в минуту и время возрождения! Все подобные таланты оказались имбовыми, и Valve их убрала.
Сегодня у Джакиро остались два старых таланта:
• Дальность атаки сильно уменьшилась и переехала на 10-й уровень;
• «+1,25 сек. действия Ice Path» ослаб втрое и переехал на 20-й уровень.
Crystal Maiden
Удивительно, но у Crystal Maiden в 7.00 были очень хорошие таланты!
• «+15% к сопротивлению магии» (у той же Венги было всего +8%) или «+50 к урону» – вообще сок, мало кто отказался бы от них и сейчас. Отменные ситуативные решения.
• На 15-м уровне «+125 к дальности заклинаний» – еще одна бомба. Сегодня талант 15-го уровня увеличивает только дальность Frostbite, но даже так все еще востребован.
• На 20-м были имбалансные золото в минуту и время возрождения.
• А на 25-м вообще оба таланта сохранились до сегодняшнего дня в слегка измененном виде!
И если пойти дальше по патчноуту, то все будет только хуже!
Luna
Какие-то «+150 к здоровью» на 15-м уровне, «+25 к скорости атаки» или «+10% к сопротивлению магии» на 20-м. Просто представьте, какой это все бесполезный мусор! Безумие.
Сейчас ничего подобного не осталось, а таланты 15-го и 25-го уровней теперь доступны на 20-м в измененном виде. До недавнего патча 7.37е у Луны и вовсе были лучшие таланты в игре!
Oracle
Оракл – еще один пример сразу трех типов удаленных талантов (к слову о шаблонности в 7.00): на время возрождения, золото в минуту и получаемый опыт! В остальном же – бесполезный мусор, за исключением таланта 25-го уровня, который сохранился и по сей день – пусть и в ослабленном виде.
Pudge
И снова золото в минуту и время возрождения! Все остальное выглядит чудовищно слабо.
Сегодня броня переехала на 10-й уровень, а также частично сохранился один из талантов 25-го уровня.
* * *
Если вас прямо сейчас трясет или корежит от дисбаланса аспектов – не отчаивайтесь. Примерно через 8 лет все будет выглядеть совершенно иначе.
Зевс-саппорт – открытие FISSURE Playground. Как на нем играть?
До талантов приходилось перекраивать прирост атрибутов, урон. кд и эффекты способностей. В целом герои 60% вр до патча быстро зарезались до неиграбельности, при этом слабых героев по чуть-чуть (там +5, там +1) апали, чтобы те спустя 5 патчей пикались в каждой игре и становились имбой патча.
Таланты просто валвам добавили еще один механизм апа или нерфа, при которым им придется меньше трогать самого героя. Плюс талантов, что они через это смогли лучше контролировать лейт-потенциал героев.
Врожденки и аспекты - это примерно о том же по факту: просто еще один ползунок регулировки силы героя. По традиции будут через +5/-5 контролить мету.