Лучшие герои Доты 2 для новичков
От редакции. Вы находитесь в блоге «Кобольд-бригадир говорит», автор которого – наш постоянный читатель. В своем первом посте он собрал собственный топ простых героев Доты. Подпишитесь на блог и оставляйте комментарии, чтобы поддержать автора!
Самые простые герои в Доте: подойдут и для новичков, и для отдыха
* * *
С этих героев Доту начинать явно легче, чем с Чена.
Конечно, этот текст на 90% полезен лишь новичкам и тем, кто и не собирается постигать все премудрости игры. Конечно, некоторые герои могут быть удобнее лично мне, так что топ будет немного субъективным, но сделаю все, что могу. Ну и для того, чтобы из этого списка всегда было, что пикнуть, разделим наш список на пять позиций по три героя – мы же не Badman, чтобы поднимать рейтинг на одной лишь Спектре?
Напоминаю лишь, что это не топ, плюс я постараюсь разделить героев по стилям, из-за чего некоторые будут все же чуть... Сложнее, чем остальные. И да, тут будет много картинок, как кое-кто и просил – экспериментирую, уж простите ), поехали!
Керри
Конечно, керри в понимании большинства игроков – персонаж, который должен как можно активнее набирать золото , чтобы потом стать главной силой в команде – но мы еще не умеем мастерски экономить ресурсы, с умом выбирать предметы и переключать ПТ между заклинаниями, поэтому попробуем разнообразить процесс, чтобы научиться всему как можно быстрее – ну или просто повеселиться.
1.Wraith King
Время казней – сейчас!
Несмотря на то, что у героя уже почти три года криты имеют активную часть, Король-Призрак остается одним из самых простых героев в игре. Никаких сложных механик, большая живучесть, простой и спокойный (но эффективный) фарм – и гибкость в сборках и стиле игры. Этот герой без потерь может сместиться в лес, способен отпушивать линии, не выходя на них, способен собрать чуть ли не половину предметов в Доте без потери потенциала, может быть как основным кором с кучей урона, так и неприятным танком, врывающимся в саппортов и стягивающим тонну внимания. Плюс на низком уровне игры спасать союзников и кайтить оппонентов умеют слабо, что только упрощает жизнь Леорику.
Минусы: добираться до мобильных героев без блинка тяжело, а если ты ворвался один раз – второй раз нажать кинжал в одной драке не всегда получается.
Альтернативы по стилю: Juggernaut, Troll Warlord, Faceless Void.
2. Sven
Я сокрушу своих врагов, как сокрушил вигильских рыцарей!
Громила в доспехах и с большим мечом. Заменить его на топор – и в принципе получится классический «Воин» из большинства РПГ. И в драках его стиль столь же прост – вы просто нажимаете все кнопки, оглушаете врага и бьете, пока он не кончится. Если врагов много – это их проблема.
Правда, в целом по игре этот персонаж все же больше любит фарм – удары по площади позволяют ему тратить намного меньше времени на убийство нескольких крипов, а ульт, который сейчас действует целых 40 секунд, иногда можно нажать и на фарм – золото будет течь явно быстрее. На низких уровнях игры этот персонаж почти всегда неостановим, когда он получает хорошие предметы. Крепкий? Да. Быстрый? Довольно-таки, благо аганим и крик позволяют догонять многие цели. Больно бьет? Пуппея бы победил в один на один. Громко орет? Есть такое.
Минусы: Если его выгнали с линии слишком рано, то разгоняется целую вечность. И опять же – слишком резвых героев он не догонит.
Альтернативы по стилю: Medusa, Luna.
3. Ursa
Война – мое призвание и твой конец.
Возможно, фарм – не ваше. Фарм – лишь период передышки, а не способ достижения цели. Нелегко найти героя, который бы являлся керри почти всю свою историю, и при этом ставил фарм настолько выше драк. Долой все эти билды через БФ, которые лишь ведут к новому фарму – маска на вампиризм, башер, и вот вы уже чуть ли не самый сильный герой в 1 на 1, который еще и способен игнорировать боль 4 секунды. Саппорт имеет стан или сильное замедление? При малейшей ошибке враг умирает. Саппорт не купил гост, решив, что мидас даст ему много пользы в будущем? Сейчас он даст ему лишь десятку в графе смертей. Вражеский Джаггернаут поверил в себя и выдал свой ульт в вас? Даже пчелы кусаются больнее!
Минусы: Иллюзии вас боятся слабо, призванные существа – тоже. Да и если ваша команда хочет играть в долгую доту, Урса – плохой выбор, так как в какой-то момент добегать до врагов станет слишком тяжело, а урона не будет хватать для быстрых убийств.
Альтернативы по стилю: Phantom Assasin, Monkey King, Gyrocopter.
Не помню, когда в последний раз получал удовольствие от Доты
Мидер
За время существования игры мидеры успели пройти долгий путь от плеймекеров, которые делают главную разницу в середине игры, до второго керри в команде. Сейчас эта роль, наверное, самая разнообразная и гибкая – и заодно имеет сразу нескольких героев, которых берут почти всегда именно туда и на которых нам играть рано. Впрочем, набор все-равно большой.
1.Zeus
Если бы меня не было, стоило бы меня придумать
Один из кандидатов на звание самого простого героя, и в то же время – древнегреческий бог. И первый тезис вполне объясним, ведь все, что на этом герое нужно делать – это нажимать способности во врага, пока он не умрет, причем очередность заклинаний почти не имеет значения – все бьет магией, все бьет больно. Хочет – пьет зелья на ману и выфармливает всех крипов, которых видит, хочет – делает то же самое с героями, которым не хватает урона или мобильности, чтобы убить грозового деда. Черт, да о нем даже рассказывать особо нечего. Один из сильнейших Аганимов, за счет пассивки способен разгрызть даже самые крепкие цели, и лишь бкб дает спасение от божественной кары – но лишь временно, очень временно. Прекрасно подходит игрокам, которые просто хотят ходить с командой и убивать. А можно и не ходить с командой, ульт достанет из любой точки карты.
Минусы: слишком легко умирает, если до него добираются. Не любит быстрые драки против героев с бкб. И антимага тоже.
Похожие по стилю: Leshrac, Death Prophet, Viper, Dragon Knight.
2. Sniper
Почему я улыбаюсь? Потому, что люблю свою работу!
Еще один претендент на звание одного из самых простых героев, да и в список керри-героев он мог попасть – однако в миде он все же встречается чаще. Понять его смысл и геймплей без проблем можно и с первой игры. Начинается драка – кидаем шрапнель в центр драки, бьем самую ближнюю, либо же самую уязвимую/опасную цель, а если противник убегает, оставаясь на низком уровне здоровья – добиваем ультом. Ну и фармим примерно также, только ульт не используем, и в принципе, это весь геймплей персонажа – проще некуда. Единственное, что стоит помнить – Снайпера очень любят бить, и делают это весьма успешно. Что поделаешь – стареющий карлик и вправду редко оказывается крепким и живучим, да и убежать ему может помочь разве что купленная пика – один из самых частых артефактов на персонажа.
И помните, в одиночку вы почти всегда – труп, поэтому если команда драться не хочет, если команда драки устраивает – деритесь, благо дальность стрельбы и способностей позволяет помогать, не рискуя собственным здоровьем. Ну и не забывайте про фарм, ведь без фарма ваш герой слишком слаб.
Минусы: Уязвимый и медленный дед, да и контролировать противника он не умеет. Если ваша команда не способна помешать врагам добраться до вас – стоит выбрать другого героя.
Альтернативы по стилю: Templar Assasin, Clinkz, Shadow Fiend (статовый).
3.Tiny
Rock em, sock em!
Трудно было придумать, на самом деле, какого героя посоветовать как простого гангера на мид, поэтому... Кто, если не кусок камня? Что там надо делать.... Стоять линию? Вырвал дерево – и вот у тебя уже хватает урона, чтобы добивать крипов, даже если это вообще не твое. Впрочем, такое времяпрепровождение кончается, стоит лишь появиться блинку или хорошему уровню. Если герою дали подойти к кому-то вплотную, не потратив способности, этот противник – труп. Старое как мир комбо Avalanche+Toss убивают даже жирных саппортов, что уж говорить о всяких тонких Цмках, Мортредках и прочих слабаках? И в принципе вся дальнейшая игра сводится к тому, чтобы врываться во врагов и отправлять их в таверну – причем благодаря крепкому телу и каменной выдержке герой после своего нападения способен почти всегда просто уйти, готовясь к следующему прыжку. А может и бить веткой остальных – некоторые умудряются и тонкими прутьями выбивать другим глаза, а тут ни много ни мало целое дерево.
Минусы: Если ганги не удались, и Тини просел – возвращаться становится трудно, проще уж дать набирать деньги кому-то другому, а самому перейти на позицию саппорта. Ну и если противники начинают переживать прокаст или не дают подойти, реализовать себя становится гораздо сложнее.
Альтернативы по стилю: Queen of Pain, Puck, Void Spirit, Windranger.
6 окончательно забытых героев Доты. Скучаете по кому-то?
Хардлейнер
И мы перешли к моей любимой роли. За последние пять лет эта позиция превратилась из «Терпи ради уровня» в полноценного кора-плеймейкера, который иногда по фарму вполне осознанно и уверенно обгоняет мидера – в зависимости от выбранного стиля. Впрочем, это не значит, что на вашей линии всегда будет легко. Вы – ключевой персонаж на линии среди всех (зачастую четырех) героев, которые там находятся первые десять минут. Испортив старт вражескому керри, можно чуть ли не выиграть игру еще до ее полноценного начала – и столь же просто можно эту игру подарить.
1.Bristleback
При исполнении получены колотые раны, ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
В хардлейне много крепких и живучих персонажей, но еж вполне может побороться среди них за первое место как по живучести, так и по простоте. Две пассивки и две кнопки, которые нужно просто спамить в драке – удивительное по простоте сочетание. Единственное, чему нужно будет научиться – это считать собственное здоровье, чтобы не загуливать слишком сильно, и вот вы уже чуть ли не каждую игру загоняете даже Урсу под вышку – просто потому, что под соплями она бегает чуть быстрее черепахи и страдает от ударов шипами сильнее Неймара. Убить же вас в середине и конце игры – настоящий босс-рейд, а игнорировать Бристла не менее страшно – урон ведь становится все больше...
Причем и предметы выбирать становится ну очень просто. Смотрите на тех, кто бьет больнее всех, смотрите, чем бьет – и собираете предметы, которые помогают против конкретно этого типа урона. Конечно, есть и разные интересные сборки, и комбинации, но гораздо проще просто пойти и сломать врагам базу, пока вас безуспешно пытаются хотя бы ощутимо повредить, не умерев при этом.
Минусы: страдает от выжигания маны и дает мало контроля команде. Ну и, как и все сноуболл-герои, плохо камбекает после плохого старта – пусть и проще.
Альтернативы по стилю: Timbersaw, Underlord, Dark Seer.
2.Centaur Warrunner
Я только начал биться, как твое сердце перестало.
Пять причин выбрать Кентавра как самого простого хардлайнера
1.Он наполовину лошадь, за счет чего имеет самый большой прирост силы в игре.
2. У него массовый, полезный для всей команды ульт, простейшая пассивка и сверхпростые механики
3. На него подходят абсолютно любые предметы на жир и блинк.
4. На четыре секунды превращает твою команду в отряд самоубийц из пяти инициаторов
5. Невероятно пафосные реплики, которым позавидовал бы Бэтмен.
Какие еще могут быть вопросы? Ты прыгаешь на врага, жмешь стан и второй, а потом бьешь, не забыв нажать ульт, когда твоя команда убегает/нападает. На линии у тебя больная тычка, ты можешь харасить вторым спеллом, а за счет стана уходить почти от любой попытки тебя убить. Превосходный пример крепкого инициатора, который не просто ходит по драке, но и способен шикарно эту драку начать.
Минусы: между станами практически бесполезен, из-за чего после неудачного стана его могут просто проигнорировать и пойти на команду. И заодно он почти бесполезен в драках 1 на 1.
Альтернативы по стилю: Tidehunter, Axe, Sand King, Magnus,
3. Legion Commander
Умирая за свою Крепость, битву не выиграть. Лучше заставить умирать за Крепость тупых и жадных врагов!
Крепкая на линии? Да. Две способности ее лечат? Да, еще и помогают убивать. Может бесконечно набивать урон? Да и еще раз да. Один из самых живучих персонажей на стадии лейнинга, который всю игру может играть по одному шаблону – нашел врага, нажал ульт, убил, через 40 секунд – повторить. Причем сноуболл этого героя тяжело остановить – ведь в какой-то момент Тресдин может иметь несколько сотен урона сверху предметов и статов – и при этом это силовик, которому сила дает практически все, что ему нужно.
К слову, один из самых ценных персонажей для простых комбинаций. Дуэль – один из самых долгих дизейблов, который еще и нельзя развеять, из-за чего если у противника нет сильных скиллов на спасение, в противника может залететь весь арсенал – и он будет лишь смотреть на собственную смерть.
Минусы: Плохо чувствует себя против команды, которая может спасать своих героев от дуэли. Без дуэли же герой (если не набрал кучу урона и денег заранее) мало что может сделать – разве что спасти кого-то из союзников.
Альтернативы по стилю: Batrider, Doom, Windranger.
5 дотеров нового поколения на Омега Лиге. За ними будущее
Саппорт-четверка
Еще одна позиция, которая мне всегда нравилась. Грамотная четверка способна приносить не меньше пользы, чем любой из коров, и часто остановится решающей силой в начале – наравне или даже больше, чем тройка. Впрочем, такой саппорт может использоваться и для того, чтобы нивелировать слабые стороны ключевых персонажей. Нет инициатора – Earth Spirit или Tusk вполне подойдут для этой задачи. Нужен контроль – Spirit Breaker, Earthshaker либо Jakiro могут помочь и с этим. Нужно ранее давление? Undying, Chen и Enchantress организуют. Впрочем, обо всем по порядку.
1.Undying
No hells. No heavens. Only this…
Зомби – один из символов сильной линии в последние лет 10. Его способность забирать вражеское здоровье, не обращая внимание на любые сопротивления, позволяет оставлять вражеских героев стоять на линии с 300-400 хп, что, естественно, делает их легкой целью для союзника Неумирающего. Его способности делают его по-настоящему неубиваемым в начале игры, а надгробие способно приносить врагу проблемы даже после смерти героя. Если ваш хардлайнер нацелен на сноуболл и может при хорошем старте затащить всю игру, зомби – ваш выбор. Единственное, о чем стоит переживать – это мана, которую нужно экономить. Не стоит забывать, что у героя четыре активные способности, и все требуют маны – неприятная вещь для силовика. Впрочем, если вы решили железно выиграть линию – закупайте манго хоть на все деньги и спамьте первыми двумя способностями по врагам – такое выдержит далеко не каждый керри.
Минусы: В поздней игре он часто остается без предметов, а без них он становится просто носителем надгробия – остальные способности становятся слишком слабыми. Ну и отсутствие контроля тоже можно посчитать минусом этого героя.
Альтернативы по стилю: Chen, Enchantress, Venomancer.
2. Clockwerk
Который час? Час твоей смерти.
Лучший пример гангающей четверки, чья игра полностью зависит от ее участия в убийствах. Заставьте вражеского саппорта вжиматься в крипов или вышку, заставьте вражеского мидера прятаться за башней, как только вы на секунду исчезаете с линии. Первый спелл наносит огромный урон в одиночную цель, причем за счет микробашей не дает противнику уйти, если он не имеет блинка или схожей способности. Это герой, который зачастую не позволяет вражескому кору сместиться в лес, если не пошла игра на линии – ведь 1 на 1 этот персонаж способен первые 15 минут бороться и с большинством керри героев. Ну и в лейте этот герой не слишком теряется – возможность начинать атаку с расстояния в два экрана никогда не бывает лишней, особенно если у союзников есть чем продлить ваш контроль.
Минусы: Частые проблемы с маной, мало чем мешает героям с блинками и похожими способностями.
Альтернативы по стилю: Tusk, Earth Spirit ( сложный персонаж ), Spirit Breaker.
3.Jakiro
We die as we lived. Together.
Простой саппорт, который никуда не торопится. Все скиллы кастуются медленно, но обладают огромной силой, особенно против призываемых юнитов и иллюзий. Уже на третьем уровне ТХД за счет двух кнопок наносит кучу урона на линии, не давая противнику бить в ответ – слишком уж замедлена будет атаку у врага. Долгий стан с низким кд, куча замедлений и магического урона, чудовищный урон под контроль... Все это может дать Двухглавый Дракон – типичный саппорт, который способен играть и на пятерке. Дополнительный плюс – хорошие стартовые статы, позволяющие размениваться на первых уровнях и уменьшают шанс того, что герой умрет. Прекрасный пик против героев, которые рассчитывают на призываемых существ или иллюзии – Beastmaster, Lycan, Phantom Lancer, Naga Siren, Terrorblade.
Минусы: Долгая анимация заклинаний, тяжело попадать станом по мобильным героям, не имеет сейва.
Альтернативы по стилю: Grimstroke, Lich, Pugna.
Саппорты, покупайте топорики! Эти 130 монет выиграют вам игру
Саппорт-пятерка
До сих пор во многих головах живет стереотип, что саппорты – это герои одной кнопки и вардов, чей вклад гораздо ниже, чем вклад коров. Конечно же, это не так – способности многих пятерок имеют большую силу, которая и без предметов оказывается действительно полезной. Часть героев способна даже в лейте перевернуть матч, нажав всего одну кнопку. Относитесь к этим товарищам лучше, они и так жертвуют фармом ради победы (Если умеют играть, конечно).
1.Ogre Magi
Мы тоже умеем колдовать! А еще мы умные!
Герой, который может без особых проблем пойти на двоих врагов на старте – и вполне возможно, враги будут убегать. Огромные броня и реген, много хп, неприятная тычка – персонаж, которого просто невозможно выгнать с линии. И это мы еще не говорили о скиллах, которые при прокачке ульты могут кастоваться по нескольку раз. Причем за счет статов герой способен выживать даже в поздних драках, выдавая пару станов даже если противник нападает на него. Действительно простая пятерка, которая может быть и просто ходячим баффом (плохой выбор на низких рейтингах), и саппортом с кучей урона на старте, и порой даже кучей предметов в конце – ведь и мидас, и хекс могут сработать сразу на четырех героев. Если не хочется думать на пятерке, Огр – один из лучших персонажей.
Минусы: на старте мало маны, в лейте при саппорт-сборке почти нет артефактов и пользы кроме баффа, а с мидасом можно и упустить старт. Ну и у огра с саппорт-сборкой практически нет возможности удивить соперника и перевернуть игру – что для саппорта не так уж и важно.
Альтернативы по стилю: Bane, Dazzle, Treant Protector.
2. Lich
Ледяным ветром тебе по морде!
Герой, у которого есть все, что обычно требуют от саппорта. И куча урона, и замедление, и контроль, и даже сильный бафф на союзника – арсенал ледяного мага большой. Первый спелл прекрасен для хараса с низким кулдауном и высоким уроном. Четвертый уровень – первый пик персонажа, на котором практически с любым керри он способен сделать убийство на вражеском хардлайнере. Первые пятнадцать минут он может быть одним из сильнейших дамагеров на карте, а второй спелл будет актуален всю игру. Единственное, что необходимо – контролировать расход маны и держать позицию. Если же с этими деталями разобраться, то Лич – один из полезнейших саппортов на любой стадии игры.
Минусы: Мана в первые 20 минут улетает быстро, манго – обязательный предмет для этого героя. К тому же герой уязвим, фармит довольно медленно, из-за чего сейва ему может постоянно не хватать.
Альтернативы по стилю: Grimstroke, Crystal Maiden, Dark Willow, Snapfire.
3.Warlock
Another name in my grimoire.
Герой, который даст своему керри стоять и фармить, не обращая внимания на врагов. Герой, чей ульт может перевернуть драку. Герой, который одним дебаффом нанести больше урона, чем мидер или керри. Герой, который потенциально может до минимума замедлить всю вражескую команду на десять секунд. И при этом это – один из самых простых и даже ленивых персонажей в Доте. Постоянное использование лечения на союзника может нивелировать усилия двух врагов по харасу вашего керри, а вы просто стоите рядом и иногда нажимаете одну кнопку. Наступает драка – и все, что вам нужно сделать – это нажать все кнопки в толпу и лечение на своего керри, с этого момента можно не волноваться ни по поводу позиции, ни по поводу собственной смерти – главное не забывать голема на врагов натравливать. Это герой, который способен одной кнопкой выиграть драку – и потом смотреть, как его команда и вызванный юнит ломают врагов и их базу.
Минусы: Долгий кд на ульт, слишком слаб без своей ультимативной способности, низкий потенциал для убийства на линии.
Альтернатива по стилю: Ancient Apparition, SIlencer.
* * *
Постскриптум. Это были долгие шесть часов непрерывной работы ради попытки сделать что-то стоящее, так что... Буду рад любой критике, постараюсь улучшать свои навыки в этом деле, и если будут идеи – может, напишу что-то действительно интересное (и более короткое). Ну и готов к обсуждению в комментариях, я понимаю, что вопросов к материалу может быть много.
После этого смотришь то, чем ты можешь быть полезен своей ЦА. Может ты пишешь для лоу ммр и новичков, тогда берешь дотабафф, смотришь героев на этом рейтинге, о которых хочешь написать и пишешь. Например - сравнение 5 варлока на 1.5к, 4к и 8к. Или как правильно занимать позиционку, когда юзать смоки, когда и куда правильно ставить варды, когда фейсчекать перед кором, на которого может быть выход.
Идей может быть очень много, просто определись для кого и что ты будешь писать
2. Это не отменяет того, что в лейте этот спелл не так просто реализовать из-за диспеллов, бкб и иллюзий - но да ,в начале этот спелл хорошо, где-нибудь минуте на 15-25, когда уже есть масс.файты, но ещё нет лотусов, гривсов, еулов зачастую.
3. Вообще бонды очень круто действуют именно с АоЕ заклинаниями. Ульт квопы или Зевса, фисты Эмбера, какой-то сплеш-урон... Бонды по сути умножают урон от этих способностей на 24-27% за цель.
Из керри это как по мне урса на которой если не фармить, то очень легко проиграть если потерять сноуболл с начала игры. В целом, как по мне, героями для новичков являются те герои, максимум которых можно легко разглядеть и достаточно легко реализовать (ну либо понятн окак это сделать). Исходя из этого хорошая из предложенных альтернатив это па. Начал игру -> побил крипов -> пошел жать 3 кнопки (бкб офк) и пушить трон. Ничего лишнего.
Из 3 поз хотелось бы видеть вместо лц слардара, чисто мое мнение. Когда иду на линию и вижу лц, то понимаю, что мы неплохо постоим, если парень на ней играл сколько то, имеет руки и голову. А видя как со мной на хард плывет слардар я сразу понимаю, что даже если у монитора сидит бухой аккбаер, то мы все равно как минимум не проиграем лейн и потом эта туша будет впитывать миллион урона со своим аганимом, долбить бедных свенов 1 на 1 и давать вижен всяким тинкерам. Короче не хардлайнер, а мечта.
Мидеры это вообще сложная тема. Снайпер и зевс, казалось бы, вносят кучу импакта (особенно зевс) и понятны максимально, но имеют 0 эскейпа и следовательно должны следить за своей позиционкой в драке, а этим люди даже на 5к помойке бывают не занимаются. Но ничего другог ов голову не приходит.
А про 4 поз хз что сказать. Все перечисленные в статье герои требуют понимания игры и скилла для раскрытия потенциала хоть какого то. Мне кажется 4поз это вообще самая сложная роль в игре (мб потому что я только на ней играю и хочу этими словами чсв свое поднять) ибо каждую игру, в зависимости от ситуации, у 4поз могут быть самые разные задачи, например, сейв/отхил нытика-хускара (виверна, пугна, оракл не дай бог конечно), инициация или контринициация (пак, энигма, рубик, клок, акс))0), дмг (лина, скаймаг), где-то тебе нужно больше фармить, где-то тебе нужно скупать побольше вардов, чтобы твой дизраптор сделал аган и тд и тп. Есть конечно еще куча героев и ситуаций которых я не перечислил ибо влом, но думаю понятно, что я имел ввиду. Есть конечно вариант выбрать себе одну задачу на 4 поз например быть что то типо второй пятерки, но это будет скучно и неэффективно.
5 поз подобраны отлично ы
Хер знает зачем я это все писал..
2. Слардар для новичков прост только если всё идёт прекрасно. Если линия у врага пассивная, если врагам трудно отвечать на врыв, если сноуболл быстрый. Но если вдруг что-то идёт не так, то те, кто на Слардаре играют мало, обычно просто врываются, дают стан и умирают - и так всю игру. На нём надо слишком хорошо чувствовать момент, особенно когда игра не идёт. Плюс герой себя хуже чувствует против агрессивной линии - лега хоть в лес может уйти без особых проблем, а вот Слардар в лесу сильно потеряет в темпе - слишком уж медленно его фармит.
3. Если так рассудить, то почти все мидеры для крутой реализации требуют хорошего скилла ( кроме жирных мидеров вроде ДК, Вайпера и подобных ). Снайпер и Зевс требуют позиционки ( которую на деле довольно просто соблюдать на низких рейтингах, где враги обычно не так сильно парятся насчёт того, кого именно фокусить, не парятся с заходами в спину и смоками ), Квопа требует к себе хорошо чувствовать ситуацию, чтобы ворваться, не умерев, Пак требует механического скилла и реакции, про Инвокера, Мипо и бруду вообще молчу. Так что Снайпер и Зевс действительно кажутся самыми простыми мидерами в своём стиле)
4. Ну героев, которые показывают себя как пятёрка, только на харде, я поставил рядом с Жакиро в своём списке, пятёрок я более подробно разобрал отдельно, по сути почти любую пятёрку можно взять и на четвёртую позицию. Но... Да, если играть на четвёрке вдумчивее чем "Я как пятёрка, только не покупаю варды", то реализовать себя не слишком просто, но Зомби, как по мне, один из самых простых для этого, а клокверк - один из самых простых для реализации на низких уровнях, где противники зачастую плохо оценивают свои силы и подставляются под ганки часовщика.
5. Не хер, знает, а для дискуссии - я же в конце статьи для этого и писал, что готов к обсуждению в комментариях. В спорах рождается истина, как говорил Сократ.