Как киберспортсмены страдают из-за плохого пинга
Считается, что у киберспортсменов всегда прекрасные условия по сравнению с обычными геймерами. Но от плохого интернета страдают даже они.
Команда Next.KZ знаменита не только скандалом со ставочными конторами, но и огромными проблемами с пингом на онлайн-турнирах и тренировках. Дело в том, что Казахстан территориально располагается примерно между Азией и Европой, а потому в обе стороны пинг очень высокий. К примеру, на тренировочных матчах против EHOME он держался на отметке 300, а во время различных турниров прыгал между 200 и 350. Конечно, NextKZ и без проблем с соединением довольно часто ошибались, но все-таки подобные задержки и лаги не позволяли коллективу полностью раскрыть себя. А потенциал у команды был очень большой, ведь даже с подобными проблемами казахам удавалось показать борьбу против очень крепких коллективов. Арен «VeRsuta» Зурабян как-то раз даже заявил, что если бы не проблемы с пингом, то коллектив определенно был бы в топе.
В 2015 году, перед квалификацией на TI5, организация MVP пошла на интересный шаг: она привезла оба своих состава – MVP.P и MVP.H6 – из Кореи в Сингапур с целью улучшить пинг. Из родной страны играть было сложнее, там пинг был выше 100, а вот в Сингапуре менее 20. Потраченные на переезд 13 000 долларов окупили себя – оба состава сумели получить путевки в Сиэтл, переиграв главных фаворитов Rave.
У Rave на этой квалификации была своя история. Во время отборочных матчей грузовик переехал кабель, ведущий к интернет-кафе, где располагалась команда. Матч был задержан, а восстановить соединение не удалось. Команда играла с вылетами и лагами, а менеджер коллектива позже назовет это настоящим невезением.
Многие организации не стесняются перевозить игроков в свой регион. Так, complexity привезли в Америку сразу трех шведов, что бы разница в пинге не мешала игрокам. Результат был неплохой – команда долгое время показывала достаточно крепкие результаты и однажды смогла переиграть даже EG.
А вот в Китае «иноземцев» не особо жалуют, но если уж местные команды кого-то подписывают, то сразу привозят этого игрока к себе. Так было с iceiceice, который перебрался в Китай во время выступления за Team DK, так было с Black^, который выступал в составе VG. Немцу, откровенно говоря, было бы невозможно играть из родного дома с китайскими партнерами – разница в пинге была бы просто чудовищной.
Кстати, iceiceice снял дом в Сингапуре, где теперь базируется состав Team Faceless, что само собой откинуло проблему с пингом и лагами. Удачное место, все игроки находятся в одних условиях – это сильно упростило жизнь ныне сильнейшему коллективу Юго-Восточной Азии.
Проблема Юго-Восточных команд с пингом достигла своего пика на отборочных к DAC. Тогда в одной квалификации играли и китайцы, и филиппинцы с малайзийцами. Только сервера тоже были китайские, что было большим преимуществом для местных команд ввиду отсутствия пинга. А вот у других пинг был в районе 200, что сильно усложняло задачу. Неудивительно, что на квалификации победили именно китайские команды.
Команда Cloud9 в свое время также страдала из-за пинга. Три европейца и два канадца были очень сильны на LAN-финалах, но вот на различных квалификациях команда могла с легкостью проиграть, как это было на отборочном этапе StarLadder S9. По заявлению aui_2000, ему было крайне сложно играть на европейских серверах: «Пинг очень на меня влияет. Если вы видели моего Rubick во время высокого пинга – вы, наверняка, прослезились».
Организаторы в последнее время стали задумываться о проблемах с пингом. Например, для южноамериканских команд сделали отдельную квалификацию на следующий Мейджор. Конечно, это связано в первую очередь с развитием местных команд, но и возможность играть на своем пинге, не давая командам из США преимущества, – тоже важный бонус.
Если вы собираетесь строить киберспортивную карьеру – заранее продумайте вопрос с интернетом, чтобы на ваш успех влияла только сыгранность и прямота рук, а не пинг.