Почему триумф «Аноры» вообще не удивляет. Подводим итоги «Оскара-2025»

Победа авторского кино.

Главное событие «Оскар-2025» – триумф «Аноры». Казалось бы: у картины малоизвестный режиссер, копеечный бюджет, совсем не романтическая история про стриптизершу, да еще русские актеры. «Анора» категорически не вписывалась в стереотипный образ победителя главной голливудской премии.

🏆 «Оскар-2025»: все победители и главные моменты с церемонии

Горячие головы уже успели объявить, что триумф фильма с Юрой и Марком – еще одно следствие воцарения Трампа. Конечно же, это не так. В Голливуде отношение к президенту хуже, чем где-либо в США. Рассказывая об «Аноре», ведущий церемонии Конан О’Брайен не обошелся без шпильки в сторону Белого дома: «Думаю, американцы рады увидеть, как кто-то наконец-то бросит вызов могущественному русскому».

И все же если посмотреть на результаты последних лет, в победе «Аноры» вообще нет ничего удивительного: это очередное подтверждение факта, что «Оскаром» правит американское независимое кино. Из последних пяти триумфаторов премии только «Оппенгеймер» подходит под определение оскаровского блокбастера. Все остальные победители в категории «Лучший фильм года» – маленькие независимые картины: «Земля кочевников», «CODA: Ребенок глухих родителей», «Все везде и сразу» и теперь «Анора». Бюджет каждой не больше 25 млн долларов, а если сложить их кассовые сборы, получится около 200 млн долларов.

Пора забыть стереотип, что приз киноакадемии – для большого кино о больших событиях с большими актерами; для кино, сделанного большим режиссером для большой студии ради больших сборов. Теперь «Оскар» – филиал «Санденса». С красной ковровой дорожкой и трансляцией в прайм-тайм.

При этом на прошедшей церемонии было как минимум два голливудских хита:

● «Дюна: Часть вторая» – лучший фантастический эпик последних лет, снятый, словно по оскаровской методичке нулевых;

● и байопик о гении – «Боб Дилан: Никому не известный».

Но киноакадемики предпочли скромную «Анору», да и в других категориях все тоже как-то не по-голливудски.

🎬 Все про «Оскар-2025» – уже на RUTUBE (0+). Обзоры, мнения экспертов, нарезки, яркие моменты с церемонии и эксклюзивные материалы о премии – не пропустите самое интересное с главного кинособытия года.

Статуэтку за лучшую женскую роль получила не звездная Деми Мур с историей возвращения на олимп для таблоидов, а молодая Майки Мэдисон (жаль, не Фернанда Торрес). У мужчин «Оскар» должен был окончательно закрепить Шаламе в статусе нового Ньюмана/Редфорда/Клуни/Ди Каприо, вместо этого – вторая победа Эдриана Броуди, безусловно прекрасного актера, но с ним даже популярного мема нет.

📌 Чилловый Адам Сэндлер, шутки про Борисова и другие мемы с церемонии «Оскар»

С какой стороны ни посмотри, для Голливуда, многомиллиардной американской киноиндустрии, гораздо выгоднее были бы победы «Дюны», Мур и Шаламе. Страшно даже представить, сколько бы сотен миллионов просмотров набрал кадр поцелуя Тимоти Шаламе с Кайли Дженнер, если бы актер победил.

Киноакадемия в очередной раз сделала выбор в пользу искусства, а не корпоративной логики, и такому развороту «Оскара» есть множество объяснений. Одни считают, что Голливуд просто обмельчал и разучился делать настоящее большое кино. Другие указывают на взлет сериалов и развитие стримингов. Третьи видят причину в глобальном кризисе американской идеи и оторванности Голливуда от простых американцев.

Мне самым логичным видится одновременно самое банальное объяснение: сейчас победителей «Оскара» выбирают абсолютно другие люди, чем даже 10 лет назад. После критики за «недостаточное разнообразие» количество членов киноакадемии значительно увеличилось – с 7 тысяч в 2018 году до более чем 10 тысяч в 2025-м. Среди новичков, естественно, много кинематографистов не из США и представителей американского независимого кино. Вот они и голосуют за своих, за фильмы, которые им близки и понятны, за кино, которое считают искусством.

И я не уверен, что это хорошо. Весь шарм «Оскара» в том, что это прежде всего шоу. Для искусства у нас есть Канны, Венеция, Берлин, тот же «Санденс» и другие серьезные кинофестивали. А трансляцию из театра «Долби» всегда смотрели ради немного стыдного удовольствия – нарядов с красной дорожки, скандалов, шуток, слез.

«Оскар» объединял сотни миллионов людей по всему миру, которых не сильно волновало, кто заберет статуэтку (если только среди номинантов нет Лео), главным была возможность на несколько часов оказаться в идеальном мире богатых, успешных и знаменитых. Увидеть собственными глазами, почему Голливуд – это фабрика грез.

Даже на прошедшей церемонии самым запоминающимися событиями были не победа «Аноры», а шутка Конана про Кендрика Ламара и Дрейка, реакция Мур, наряд Сэндлера и персональное счастье для одной шестой части суши: сам Роберт-джуниор похвалил нашего Юру.

📌 Роберт Дауни-младший на сцене «Оскара» предсказал Борисову великую карьеру!

И чем больше «Оскар» становится премией про настоящее кино, тем меньше в нем элементов шоу. А ведь блеск Голливуда – единственная причина его смотреть. Да, «Дэдпул и Росомаха» – плохое кино, но все же самый популярный фильм года. Разве победа «Аноры» не была бы громче благодаря участию диснеевского миллиардера? Да и пара танцевальных номеров с Рейнольдсом в костюме не помешала бы. При всей моей нелюбви к «Дюне» – это потенциально культовый хит уровня «Властелина колец» или «Титаника». Так почему беспощадная голливудская PR-машина никак не использовала его в рекламе «Оскара»? Где эти заголовки про вечный шедевр и величайший эпик года в борьбе за статуэтку? Почему среди проигравших Калкину рядом с Борисовым нет фамилии Джекман?

«Оскару» необходим этот шлейф Голливуда, ассоциации с блокбастерами и звездами, потому что нам, обычным зрителям, нужна не очередная кинопремия, а величайшее шоу на планете.

* * *

🎦 Пока фильмы сражались за награды на «Оскаре», на RUTUBE уже ждут проекты, завоевавшие любовь зрителей. Выбирайте сериалы на любой вкус – от динамичных детективов до трогательных мелодрам. Все это можно смотреть даже без интернета: теперь для пользователей Android доступен офлайн-просмотр, а с подпиской RUTUBE можно скачать сразу несколько видео и смотреть их без рекламы.

Больше про «Оскар» на Кибере:

Красота с ковровой дорожки «Оскара-2025»: Борисов в компании Сидни Суини и Деми Мур

Борисов – точно первый русский на «Оскаре»? Все про наших в Голливуде

Композитор проиграла статуэтку «Оскара». В 16-й раз!

5 причин, почему нельзя пропустить «Поток». Мультфильм без диалогов получил «Оскар»

* * *

Gettyimages.ru/Kevin Winter

Реклама, 0+. ООО «Руформ», erid:2SDnjbvhToa

+2
36 комментариев
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Что?...
"Киноакадемия в очередной раз сделала выбор в пользу искусства, а не корпоративной логики, и такому развороту «Оскара» есть множество объяснений."
"Мне самым логичным видится одновременно самое банальное объяснение: сейчас победителей «Оскара» выбирают абсолютно другие люди, чем даже 10 лет назад. После критики за «недостаточное разнообразие» количество членов киноакадемии значительно увеличилось – с 7 тысяч в 2018 году до более чем 10 тысяч в 2025-м."
А, простите, когда Оскар делал выбор в пользу корпоративной логики? Когда выбрал "В центре внимания" вместо "Выживший"/"Марсианин"/"Безумный макс" (выберите тот фильм, который считаете более хайповым в моменте/кассовым/ещё что-то)? Может быть, когда в 2011 году выбрали "Король говорит" вместо "Начало"/"Социальная сеть"/"Черный лебедь"? Может быть, когда в 2003 году выбрали "Чикаго" вместо "Банды Нью-Йорка"/"Властелина колец"/"Пианист"? Может быть, когда в 1998 году выбрали "Влюбленный Шекспир" вместо "Спасти рядового Райана"/"Жизнь прекрасна"/"Тонкая красная линия"? Думаю, можно и дальше продолжать находить странные решения у киноакадемии.
Так где тот самый "разворот"? Академия частенько делала неочевидные выборы, а блокбастеры в целом никогда не любила (тем более такой паршивости, как Дюна). А ссылаться на пять последних триумфаторов в контексте "американского независимого кино"... В прошлом году "Оппенгеймер" снес всех (и заслуженно), но если бы киноакадемия хотела бы выбрать независимое своеобразное кино, они, вообще-то, могли бы так сделать - там были крайне сильные "Бедные-несчастные". В 2023 году ни "Аватар", ни "Фабельманы", ни "Топ Ган" не могли бороться даже в теории с "независимыми" фаворитами, они просто по качеству не дотягивались. В 2022 году просто безумно слабый год, победить мог любой. То, что победила Кода - окей, хорошо, согласен с тейком автора. 2021 год сильнее 2022 года в разы, но из блокбастеров только "Довод" (возможно, "Манк"), который слабее "Земля кочевников", "Отец", "Суд над чикагской семеркой". В 2020 году была заруба, вот только что там из блокбастеров? "Однажды в Голливуде" и "Ирландец"? Если их вообще можно назвать "блокбастерами"...
А, точно, "Мстители" ещё.. Ну, наверно, Академия могла бы дать что-то Марвел (в фантазиях)..
Наверно, с огромной натяжкой можно назвать даже "Джокер" за его огромные сборы.. Ну, тогда, вероятно, можно согласиться и по поводу 2020 году - Академия могла бы дать такому вот "блокбастеру". Итого: за последние 5 лет два раза с автором можно согласиться (кое-как, с натяжкой, потому что один год супер сильный, другой супер слабый, победить могли любые, но раз выиграли "независимые" фильмы, тогда примем сторону автора), и три другие раза автор просто не прав - в эти года независимые фильмы просто были сильнее любых блокбастеров или наоборот, блокбастер был сильнее в разы независимого кино.
Это ж, блин, не проблема Академии, что Голливуд в целом разучился делать отличное массовое кино, либо все режиссеры внезапно выпускают всё в один год. Была бы та же "Дюна 2" на уровне хайповости как "Война бесконечности"/"Финал" (и по качеству хотя бы не сильно хуже") - спокойно могла бы забрать себе победу в такой год.
Какая-то попытка приписать Академии то, чего у неё никогда не было и разочарование от того, что Академия соответствует сама себе, а не фантазиям.
Статья ни о чем, уж простите.
+6
0
+6
Слушай, так просто год очень слабый, и великих фильмов совсем нет. Сравнивать "Дюну" с "Властелином колец" - это кощунство) Конечно, в более сильный год "Анора" бы не выиграла, а все остальное даже не попало бы в номинацию.

Ну и да, блокбастеры-хиты Оскар почти никогда не выигрывали, это скорее редкость. Правда, и независимое кино в последнее время стало намного заметнее - ну так это хорошо.
+5
0
+5
«Гладиатор», «Игры разума», «Король говорит!»..И вот рядом с ними поставили какую-то блeвoтную "Анору"..
"Анора" - это коровья лепёха про психически нездоровую как все проститутки особь и про амёбу-психопата - отродье грабящего российских старух выродка.
Награждение всего этого дeрьмa только подтверждает тот факт, что мир людей это мир насилия и цинизма, cлaбoумия и лицeмeрия, хaoca и мрaкoбecия, caдизмa и вырождения.
+7
-3
+4
О, спасибо за такой хороший ответ! 1. Король собрал отличную кассу в 400 миллионов. Черный лебедь - 300 миллионов, Социальная сеть - 200 миллионов, Нолан - 800 млн. Это цифры по миру, в США разница между Королем, Лебедем и Сетью в 20-40 млн (до Нолана им 150+ млн). А ещё в том году была пара мультфильмов на миллиард и 500 миллионов, Гарри Поттер на почти миллиард, да ещё и Алиса на такой же миллиард. Если мы серьезно будем апеллировать к кассе фильма, тогда огромный вопрос, где все эти блокбастеры. А на счет того, что он "отлично вписывается" в оскаровскую приманку - каст у Нолана будет не сильно хуже по именам (Ди Каприо деньги приносил уже тогда), сами критики облизывали такой же !байопик! Социальная сеть (который ещё на таком же американском Золотом Глобусе сделал в главных номинациях Короля), да ещё всё это с более именитыми режиссерами. Честно скажу, я не уверен, насколько всё-таки Король говорит с режиссером Хупером с 0 успешных фильмов за плечами (может, я чего-то не знаю, вполне такое может быть), с именитыми, но БРИТАНСКИМИ актерами на всех ролях, является студийным продуктом США. Для меня это громко стрельнувший, замечательный фильм, который я безумно люблю (больше, чем большую часть других фильмов вообще), но не продукт Голливуда - и не блокбастер Голливуда. А такой же продукт, как, например, "Ещё по одной" - специфичное европейское кино. 2. Роб Маршалл до Чикаго - очень известный режиссер с кучей фильмов за спиной? Или известный постановщик на Бродвее? Разница, наверно, всё-таки есть. Смущает меня и то, что кроме "лучший фильм" в основных категориях Чикаго взял ничего. Логики в этом я не вижу примерно никакой - поэтому и отметил это в "странных" решениях Академии, которые были всегда. 3.1. Раньше мелкое кино до Оскара практически не доезжало в основные. Вот и весь ответ. И этот момент можно было бы разобрать, если уж делать статью. "Почему не доезжало тогда, но доезжает сейчас." Там, насколько я помню, сами продюсеры должны отправлять направлять на категории, а Академия уже разбирается. И, например, корейцы до Паразитов просто не отправляли свои фильмы на Оскары - привет "Воспоминание об убийстве". Или тот же А24, например, которое привозит часть этих фильмов, появился только в начале десятых. Тематика гораздо более интересная, где не нужно делать теорий о том, что академики стали думать по-другому (имхо, не стали). 3.2. Кто там был оппонентом у "Всё везде и сразу"? Аватар - чисто блокбастер, такие почти никогда не выигрывают. Фабельманы, которые с бюджетом 40 млн взяли 45. Топ Ган - читайте про Аватар. Элвис - с двумя известными актерами. Банши и Западный фронт - качественные, но европейские фильмы (европейские стреляют раз в десяток лет). Внезапно оказывается, что даже из "блокбастеров" на Оскаре дай бог пара может соперничать в звездности и прибыльности с Чикаго и Королем (по сути, британским фильмом). При этом "Всё везде и сразу" заработали денег больше, чем половина списка на "лучший фильм". Точно ли дело в Академии, или всё-таки дело в том, что бывают годы, когда сама американская индустрия не выдает достаточное качество и пока люди голосуют тем же рублем, критики голосуют премиями? 3.3. Макдорманд как элитная оскаровская звезда даст 100 баллов любой звезде из "Чикаго", "Влюбленного Шекспира" и "Король говорит" (на момент выхода соответствующих фильмов / на момент выхода Земли Кочевников) - закрывать на это глаза, мне кажется, неправильно. 4. Никто не может объективно судить, но я вижу как люди голосуют рублем/оценками и как критики голосуют премиями и как что-то со временем превращается в классику (даже если не для всех) - если это не считать какой-то объективностью, тогда можно даже не пытаться обсуждать такие вещи, к общему знаменателю мы никогда не придем.
1. Ну это все таки по мне частности. У "Короля говорит" хорошая касса, британские фильмы с британскими актерами не единожды на "Оскаре" побеждали. Это все таки в данном случаи не европейское кино - "Мост через реку Квай", "миллионер из Трущеб", "Королева" и прчоие не дадут соврать
Я нигде не писал, что побеждал всегда главный блокбастер. Я писал что фильмы подходящие под стереотип - большого голливудского кино. И "Король говорит!" в этот стереотип отлично вписывается.
2. С Робом признаю промазал. Но опять же по мне частности "Чикаго" отлично вписывается в стереотип большого Голливудского кино. Это часто бывает когда главная картина церемонии не оч много получает в основным номинациях добирая к лучшему фильму технические и второстепенные. те же Властелин колец 3 или Титаник.
3.1. ну а итальянское, французское, скандинавское прям великое доезжало. А выиграли "Паразиты", потому что кмк и мировая индустрия, и киноакадемия изменилась. та же фраза Джун-хо - "Квентин ты меня хвалил когда меня никто не знал в Голливуде". Тарантино как раз "Воспоминание" назвал одним их своих любимых начиная с середине нулевых.
Я не говорю, что академики стали думать по другому - я говорю, что киноакадемия стала другая по составу социальному, культурному и этническому и т.д. и она по другому голосует. Это безусловно гораздо более комплексный процесс, но по мне изменение состава киноакадемии в случаи Оскара - явно один из факторов.
3.2. - 3.3. Я не пытаюсь токсично подловить, но получается спорно - В "Фибельманах" вы не учитывает что это СПИЛБЕРГ, а в "Кочевниках" учитывая что это Макдорманд.
"Все везде и сразу " - великое кино, но не форматное для "Оскара". Потому что до недавнего времени это была прежде все индустриальная голливудская премия.
+3
0
+3
Слушай, так просто год очень слабый, и великих фильмов совсем нет. Сравнивать "Дюну" с "Властелином колец" - это кощунство) Конечно, в более сильный год "Анора" бы не выиграла, а все остальное даже не попало бы в номинацию. Ну и да, блокбастеры-хиты Оскар почти никогда не выигрывали, это скорее редкость. Правда, и независимое кино в последнее время стало намного заметнее - ну так это хорошо.
1. Это просто прошлый год был очень сильный) Ну так за 5 лет у нас 4 "Аноры"
2. Ну фильмы франшизы "Гарри Поттер" как то же стали культовыми)
Опять, же повторюсь "Король говорит!" заработал больше 400 млн.
Термин блокбастер просто Марвел испортил). Так то блокбастер и "Форрест Гамп" и "Миллионер из трущоб " и прочее - популярный студийный продукт. Но я поэтому специально говорю о большом кино, голливудском кино, блокбастер всего два раз использую.
+2
0
+2
"При всей моей нелюбви к «Дюне» – это потенциально культовый хит уровня «Властелина колец» или «Титаника»"

как в меме "ЧЕЕЕВООООООООО?"
+2
-1
+1
Что?... "Киноакадемия в очередной раз сделала выбор в пользу искусства, а не корпоративной логики, и такому развороту «Оскара» есть множество объяснений." "Мне самым логичным видится одновременно самое банальное объяснение: сейчас победителей «Оскара» выбирают абсолютно другие люди, чем даже 10 лет назад. После критики за «недостаточное разнообразие» количество членов киноакадемии значительно увеличилось – с 7 тысяч в 2018 году до более чем 10 тысяч в 2025-м." А, простите, когда Оскар делал выбор в пользу корпоративной логики? Когда выбрал "В центре внимания" вместо "Выживший"/"Марсианин"/"Безумный макс" (выберите тот фильм, который считаете более хайповым в моменте/кассовым/ещё что-то)? Может быть, когда в 2011 году выбрали "Король говорит" вместо "Начало"/"Социальная сеть"/"Черный лебедь"? Может быть, когда в 2003 году выбрали "Чикаго" вместо "Банды Нью-Йорка"/"Властелина колец"/"Пианист"? Может быть, когда в 1998 году выбрали "Влюбленный Шекспир" вместо "Спасти рядового Райана"/"Жизнь прекрасна"/"Тонкая красная линия"? Думаю, можно и дальше продолжать находить странные решения у киноакадемии. Так где тот самый "разворот"? Академия частенько делала неочевидные выборы, а блокбастеры в целом никогда не любила (тем более такой паршивости, как Дюна). А ссылаться на пять последних триумфаторов в контексте "американского независимого кино"... В прошлом году "Оппенгеймер" снес всех (и заслуженно), но если бы киноакадемия хотела бы выбрать независимое своеобразное кино, они, вообще-то, могли бы так сделать - там были крайне сильные "Бедные-несчастные". В 2023 году ни "Аватар", ни "Фабельманы", ни "Топ Ган" не могли бороться даже в теории с "независимыми" фаворитами, они просто по качеству не дотягивались. В 2022 году просто безумно слабый год, победить мог любой. То, что победила Кода - окей, хорошо, согласен с тейком автора. 2021 год сильнее 2022 года в разы, но из блокбастеров только "Довод" (возможно, "Манк"), который слабее "Земля кочевников", "Отец", "Суд над чикагской семеркой". В 2020 году была заруба, вот только что там из блокбастеров? "Однажды в Голливуде" и "Ирландец"? Если их вообще можно назвать "блокбастерами"... А, точно, "Мстители" ещё.. Ну, наверно, Академия могла бы дать что-то Марвел (в фантазиях).. Наверно, с огромной натяжкой можно назвать даже "Джокер" за его огромные сборы.. Ну, тогда, вероятно, можно согласиться и по поводу 2020 году - Академия могла бы дать такому вот "блокбастеру". Итого: за последние 5 лет два раза с автором можно согласиться (кое-как, с натяжкой, потому что один год супер сильный, другой супер слабый, победить могли любые, но раз выиграли "независимые" фильмы, тогда примем сторону автора), и три другие раза автор просто не прав - в эти года независимые фильмы просто были сильнее любых блокбастеров или наоборот, блокбастер был сильнее в разы независимого кино. Это ж, блин, не проблема Академии, что Голливуд в целом разучился делать отличное массовое кино, либо все режиссеры внезапно выпускают всё в один год. Была бы та же "Дюна 2" на уровне хайповости как "Война бесконечности"/"Финал" (и по качеству хотя бы не сильно хуже") - спокойно могла бы забрать себе победу в такой год. Какая-то попытка приписать Академии то, чего у неё никогда не было и разочарование от того, что Академия соответствует сама себе, а не фантазиям. Статья ни о чем, уж простите.
Я попробую ответить по существу:
1. "В центре внимания" я очень люблю, но это фильм с кучей звезд и его победа, кстати всех изрядно удивила. Такие флуктуации случаются.
2. ""Король говорит!" на минуточку заработал больше 400 млн в прокате (в два раза больше чем Социальная сеть). И он идеально вписывается в формат "оскоровской приманки" того периода - байопик, реальные события, куча звезд и т.д.
3. "Чикаго" как раз пример когда вполне себе корпоративной логики. Культовый мюзикл, Роб Маршалл, куча звезд, если это не "оскоровский" блокбастер, то тогда что?
Обобщаю я правильно, понимаю мысль, что победа "Кочевников", "Соды", "Аноры" и "Все везде и сразу" мы ставим в один ряд с "Чикаго", "Влюбленного Шекспира" и "Король говорит"?
Слева фильмы с кучей звезд, с дистрибуцией или производством от крупных студий, экранизация популярного мюзикла и два байопика про Шекспира и короля Англии.
Справа фильмы с бюджетам 5 млн, 2 млн и т.д., с такими звездами как Майки Мэдисон или Трой Коцур (в "Кочевниках" и ВВС - есть Йео, Кертис, Макдорманд, Стрэтэйрн, но не сказать, что они переполнены звездами).
Разница между "Анорой" и "Королем!" в том что это фильмы, в том числе разных традиций производства фильмов - первое независимая картина, вторая студийная. Поэтому у Бэйкера и 4 Оскара, потому что он сам все привык делать с момента когда снимал кино за 1,5 тысячи долларов про своего соседа курьера-нелегала.
И мне видится, что кинокадемия раз за разом выбирает независимые картины, а не студийные.
Не байопики исторические, не фантастические блокбастеры (хоть их и правда редко выбирали), не большое кино от больших режиссеров про Америку, а независимые картины про стриптизерш, маргиналов и прочее.
Ну и что значит просто сильнее? Мне сложно объективно судить я лишь вижу что раньше такие картины не выигрывали, а сейчас выигрывают. И пытаюсь найти причины этого и делать выводы
Так можно сказать, что «Район № 9» был просто сильнее «Повелителя бури», а «Маленькая мисс Счастье» была просто "Отступников" (это я как огромный фанат Скорсезе говорю), а "На обочине" была просто сильнее ужасной "Малышки на миллион", а в год победы "Рокки" там три картины были просто сильнее. Но голливуд выбрал - коммерчески успешную историю золушки.
По поводу разучились снимать. Я не совсем согласен, я правда не понимаю чем Дюна 2 хуже "Властелина колец" и уж тем более по мне абсолютно ужасного "Финала". Чем король говорит лучше "Дилана" - два предсказуемых скучных байопика.
+2
-1
+1
Автор, Я тебя расстрелял бы за воспевание " Дюны "против Властелина Колец и критику Броуди в угоду смазливому Шаламе. Они не будут достойны даже глотать пыль с их пути. А ты живи в твоём коротком сегодня здесь и сейчас мира тиктока и мемов.
Ну расстрелять, так расстрелять))) Хм, не думал что фраза "с ним даже популярного мема нет." это критика))
+1
0
+1
Ну посмотрим через 10-15 лет) Я не утверждаю, квартиру не ставлю, но при всем уважении и любви к "Властелину колец" не вижу особой причины не сделать такое сравнение. Ну кроме того что трилогия Джексона любые фильмы детства/юности, книги все несколько раз перечитаны и т.д. Но это субъективно, а причин почему дилогии Вильнева (а скора и трилогии) не обрести культовый статус, по мне нет
Ну не будем спорить хуже или лучше Дюна как кино чем ВК (имхо хуже). Но проблема в том, что:
А) сама вселенная Дюны и первоисточник (который в принципе можно назвать даже культовым в рамках научной фантастики) слишком сложный и имеет гораздо меньшую фан-базу, и более высокий порог вхождения чем ВК или, к примеру, ЗВ. Т.е. фанатов и гиков немного по сравнению с популярными вселенными.
Б) для новичка и человека с улицы без знания матчасти Дюны Вильнев слишком нудный, чтобы сделать фильм культовым среди простого народа (как ГП, ЗВ и т.д.).
+1
0
+1
Ответ zoomer
Книжная Дюна сложнее Вселенной Средиземья? Чего?
Книжная Дюна на сюжетном и смысловом уровне сложнее Властелина Колец, честно думал это весьма простая и очевидная мысль. Там где в ВК мы наблюдаем путешествие героя, борьбу добра со злом, то Дюна это произведение с куда более размытыми границами. Герберту куда интереснее было порассуждать о природе религий и мессианства, посмотреть куда это может привести, чем делать сагу о добре и зле.

Если первую книгу еще можно с натяжкой признать простой историей о борьбе доброго Пола Атрейдеса со злыми Харконенами, то начиная с "Мессии" этого точно не скажешь.

У ВК сложный и продуманный лор, но при этом порог вхождения куда меньше за счет простоты главного произведения.
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости