Трилогия ужасов Тая Уэста, которая сделала Мию Гот звездой

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Разбираю знаковую трилогию студии А24.

От редакции: вы в блоге «Творческий кризис». Здесь Александр Карпов рассказывает о кино и поп-культуре. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые тексты. А еще этот текст участвует в конкурсе блогеров.

Одними из самых примечательных хорроров за последние годы стали фильмы трилогии «Х», «Пэрл» и «Максин ХХХ» яркого и молодого Тая Уэста. Эти картины интересны еще и тем, что производством занималась студия А24, не первый год доказывающая, что авторское кино может быть увлекательным и доступным широкой аудитории.

Главную роль во всех трех сыграла молодая актриса Миа Гот, которую уже называют «Королевой ужасов». Давайте разберемся, чем же эти ленты примечательны.

«Х»

Дань уважения классике

Тай Уэст написал сценарий к первой картине «Х» во время пандемии в 2020 году. Идея была проста – отдать дань уважения классическим слэшерам вроде «Техасской резни бензопилой» и показать конфликт поколений со столкновением амбиций. 

События фильма разворачиваются в 1979 году и рассказывают историю небольшой съемочной группы, которая арендует фермерский дом у пожилой пары (Пэрл и Ховард) для съемок фильмов для взрослых. В составе Максин Минкс (Миа Гот) – амбициозная молодая актриса, рвущаяся к славе. Она оказывается центральной фигурой в водовороте ужасных событий, когда Пэрл и Ховард обозначают свои жестокие намерения в отношении молодых людей.  

Миа Гот во всей красе

X поднимает вопросы человеческих желаний, старении, сексуальности. Один из основных аспектов – противопоставление молодости и старости, которое воплощается в отношениях Пэрл и Максин. 

Пэрл – вторая центральная фигура фильма. Пожилая женщина, страдающая от того, что ее красота и молодость давно ушли. Она когда-то была такой же молодой и амбициозной, как Максин, а сейчас олицетворяет собой неизбежность старения и угасания. Ее подавленная сексуальность и зависть к молодым людям перерастает в ярость, которая приводит к насилию.

Миа Гот сполна раскрыла актерский потенциал, сыграв сразу двух этих персонажей, и стала жемчужиной трилогии, показав себя довольно незаурядной актрисой. В своем тг-канале я опубликовал больше интересных фактов из ее биографии.

Больше, чем слэшер

Название фильма – отсылка к рейтингу «Х» в американской киноассоциации, согласно которому фильм предназначен для просмотра лицам от 16 лет и старше. В этой картине режиссер предлагает свой свежий взгляд на деревенский слэшер, сочетая кровавую бойню, высказывание о буме порно производства 1970-х и размышления персонажей о природе производства фильмов для взрослых и моральных проблемах их ремесла. Уэст не скрывает своей любви к классическим хоррорам, но снимает более глубокое кино.

При бюджете в 1 миллион долларов по всему миру фильм собрал около 15 миллионов, что стало настоящим успехом для инди-фильма в постковидный период.

«Пэрл»

От идеи до начала работы над приквелом

После премьеры X режиссер признался, что за время двухнедельного карантина написал сценарий для приквела, который получил название «Пэрл». Съемки первой части закончились, декорации еще не разобрали, и Уэст спросил у Мии Гот, не желает ли она задержаться в Новой Зеландии для съемок в еще одной картине. На что актриса ответила согласием и даже стала соавтором сценария.

Позже она признается, что при производстве первого фильма они долго беседовали с режиссером о Пэрл, продумывали ее предысторию, чтобы лучше воплотить этот образ на экране. Эти беседы заложили фундамент для приквела.

События фильма разворачиваются в 1918 году во время Первой мировой войны и пандемии «испанки». В это время на техасской ферме живет девушка Пэрл, мечтающая вырваться из глуши и стать знаменитой танцовщицей. Вместо этого она вынуждена подчиняться строгой матери, ухаживать за парализованным отцом, и дожидаться с войны своего мужа. Когда она узнает о просмотре в танцевальную группу в соседнем городке, то собирается попасть туда любой ценой. 

Внутренние демоны главной героини

Тай Уэст создает портрет женщины, чей отказ от реальности доводит ее до безумия. Как и первый фильм, «Пэрл» исследует тему подавленных желаний и сексуальности. Мечтой девушки было вырваться из ее обыденного мира и стать знаменитой артисткой, но строгие родители подавляли амбиции героини, что в итоге привело к ужасным событиям. Внутренние конфликты персонажа в итоге делают из нее монстра. 

Девушка проваливает кастинг, но отказывается принять суровую реальность и стремится создать мир, где сможет быть знаменитой. Она готова уничтожить всех, кто мешает ей достичь своей цели. Неспособность справиться с реальными проблемами приводит ее к разрушению себя и окружающих.

Пэрл – трагическая фигура, для которой стремление к славе стало не только смыслом жизни, но и источником краха.

Интересные визуальные решения

Визуально «Пэрл» сильно отличается от Х. Первый фильм был мрачным и наполненным суровыми реалиями 1970х. Второй же выглядит как яркая сказка с насыщенной палитрой. Как сказал сам режиссер: «Диснеевский почерк отражает не столько психическое состояние Пэрл, сколько ее фантазию о жизни, которую она вела бы, если бы попала в Голливуд». Это создает сильный контраст между внешним обликом фильма и его мрачной сутью. С одной стороны, яркий мир фантазий, с другой – мрачное отображение внутренних демонов главной героини.

В течение фильма меняется и наряд девушки. Если сначала предстает перед нами в невинном образе с косичками в голубом комбинезоне, отсылающему к «Волшебнику страны Оз» (тут даже есть свое соломенное чучело), живая и улыбчивая поет в сарае, то, когда все рушится, единственным цветом, окружающим ее, становится кроваво красный.

Реклама 18+

Финальная сцена, на мой взгляд, один из самых мощных моментов фильма. Если верить слухам, это импровизация Мии Гот. Пэрл, потеряв всех и все, что ей дорого, остается на ферме, натянуто улыбаясь сквозь слезы. Эта улыбка олицетворяет безумие внутри и отказ от реальности, а сама сцена идеально подводит нас к образу пожилой женщины в Х. 

После двух фильмов о Мии Гот и Тае Уэсте заговорили. «А24» потратила на производство всего 2 млн долларов, а заработала 30 млн. И продолжение истории Максин не заставило себя долго ждать. 

«Максин ХХХ» – любовное письмо эпохе

Переносимся в Голливуд. На дворе 1985 год. Выжив в бойне на ферме, Максин стала звездой в кино для взрослых, но ей этого мало, и она пытается пробиться в большой кинематограф. Героиня получает главную роль в сиквеле популярного хоррора, в это же время кто-то начинает убивать ее знакомых. 

В третьем фильме добавился бюджет, вместе с ним и достаточно звездный каст. Элизабет Дебики, Бобби Канавале, Джанкарло Эспозито, Мишель Монахэн и Кевин Бейкон – неплохой набор для инди-проекта. Особенно хорош Бейкон, которому удалось создать самого яркого и харизматичного персонажа ленты. 

Все заметные герои фильма аутентичны: парень из видеосалона, частный сыщик, пара детективов, расследующая убийства, маньяк. Сюда добавляется излюбленная стилистика «А24» с эффектом зернистой пленки и большого количества неона. Что позволяет фильму отлично походить на триллеры 1980-х.

На этом отсылки не заканчиваются. Некоторые сцены продемонстрируют нам мотель, где снимался культовый «Психо», будут упоминаться реально происходящие в 1985 году события (протесты, связанные с фильмами ужасов, реальный «Ночной сталкер» Ричард Рамирез). Все это можно назвать любовным письмом к той эпохи. Пересечения с реальными событиями невольно вызывают ассоциации с «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино.

Антураж изнанки американской киноиндустрии 1980-х способствует раскрытию темы: цены славы, которую человек готов заплатить за свою мечту.

Фильм начинается с фразы голливудской актрисы Бетт Дэвис: «В этом бизнесе, пока тебя не считают монстром, ты не звезда». И на протяжении всего хронометража Уэст показывает нам, что незалеченные травмы прошлого можно использовать в своих целях, при этом необязательно оставаться в роли жертвы, можно и самому стать монстром.

«Максин ХХХ» – идейно простоватый, но довольно эффектный криминальный триллер, наполненный великолепным актерским составом и приправленный щепоткой хоррор элементов и комедийных вставок.

Какой получилась трилогия

Тай Уэст создал уникальную трилогию, в рамках которой смог сплести в одну историю несколько разных жанров. Типичный слэшер 1970-х (Х), классическое кино золотого периода Голливуда («Пэрл»), неонуарный триллер («Максин ХХХ»). Каждый фильм стилизован под эпоху, но все они охватывают одни и те же темы секса, насилия, славы.

Эти картины про путь к заветной мечте, который прошли героини, похожие, как две капли воды. Обе не остановятся ни перед чем и готовы буквально убивать ради достижения цели. Правда, Пэрл проиграла, ибо жаждала любви и признания других. А Максин смогла осуществить мечту, потому как надеялась только на себя и шла вперед, не оглядываясь.

По моему мнению, эта трилогия раскрыла потенциал Миа Гот на все 100%, а Тай Уэст заявил о себе, как о неординарном талантливом режиссере, который подарил нам увлекательную цельную историю на 3 фильма, не похожую ни на одну другую серию хорроров. 

Эти проекты напомнили нам, каким интересным и красивым может быть жанр ужасов, независимо от времени действия, если к делу подойти с должной страстью. 

 

Спасибо за то, что прочитали этот текст! Чтобы не пропустить новые материалы, подписывайтесь на блог здесь

А если кому-то интересны мои мысли о кино/книгах/играх, буду рад всех видеть в своем новом телеграм-канале.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Творческий кризис
+4
2 комментария
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
смотрел Максин - такая хрень унылая, перл тоже. Миа Гот часто хрень всякую выбирает для фильмов
0
0
0
Дядя где контент? Кто же нам расскажет про хорроры кроме тебя? Там и приз уже тебе приготовили
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости