Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Завершен
Tundra
21
Falcons
ESL One Birmingham 2024. 18:05. Идёт
BetBoom Team
10
OG
LIVE
ESL Pro League 19. 14:28. Завершен
Falcons
21
Tyloo
ESL Pro League 19. 14:30. Завершен
The MongolZ
20
G2
ESL Pro League 19. 17:26. Завершен
BetBoom Team
02
Team Vitality
ESL Pro League 19. 17:54. Идёт
M80
11
Sharks
LIVE
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:35. Не начался
Faze Clan
Virtus.pro
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 21:00. Не начался
Eternal Fire
Fnatic
Реклама 18+

Популярность Dota 2 падает. И патч 7.23 тут ни при чем

От редакции. Вы находитесь в блоге «Не в соло», автор которого рассказывает про доту и киберспорт. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты! И не забывайте задавать вопросы в комментариях.

* * *

Кажется, про падение онлайна в доте сейчас говорят все. Огромный патч 7.23 стал самым настоящим катализатором гнева для всех любителей игры. Патч большой, и разговор о нем стоит отдельной статьи. Но действительно ли он стал причиной оттока аудитории? И так ли этот отток велик? Давайте разбираться.

Исходные данные

Авторы статей о падении популярности доты чаще всего ссылаются на ресурс Steam Charts, и именно его статистику мы и возьмем за основу. Steam Charts отслеживает активность пользователей сервиса Steam, в частности – количество игроков онлайн (далее – игроки). В качестве вспомогательного источника данных будет использоваться TwitchTracker – его данные помогут нам выявить количество зрителей онлайн (далее – зрители).

Данные ограничены 2017 годом по причине того, что сервис TwitchTracker имеет данные лишь с декабря 2016 года.

5 воспоминаний о DotA Allstars. Олды всплакнут

Анализ

Чтобы работать с данными и сделать значения сопоставимыми, мы вычисляем коэффициент – делим медиану на значение ячейки:

Получается коэффициент, который мы можем использовать в графиках. Однако в августе каждого года вырисовываются всплески зрительской активности на Twitch в период важных турниров (см. выше). Такой же очаг есть в апреле 2017 года – именно тогда проходил The Kiev Major. И я не придумал ничего лучше, как присвоить коэффициент 1 этим событиям. В клиенте игры турниры не очень любят смотреть, потому таких спаек в данные периоды не наблюдается.

И уже вырисовывается четкий паттерн, общий и для трансляций, и для игроков – с февраля по апрель 2019 года мы имеем стабильную игровую и зрительскую базу. Но с мая 2019 года аудитория Доты неуклонно падала. Чтобы удостовериться в том, что данное падение не носит сезонный характер, сделаем еще один график.

В Dota играют всегда, мы не видим никаких зависимостей от месяца. На графике 2019 года можно отметить хронологию выхода патчей, и в таком случае все начинает играть новыми красками. Для наглядности: график с количеством игроков онлайн в Dota 2, который буквально кричит о том, где кроется проблема.

Ошибка в графике – 26 ноября вышел патч 7.23 – прим. ред.

Выводы

  • В конце января 2019 выходит патч 7.21, который балансирует вышедший недавно 7.20. Оба обновления были успешными, о чем свидетельствует ощутимый рост игроков с октября 2018.
  • До мая также выходят мелкие буквенные патчи, изменения которых носят балансный характер. Из существенных – два раза режут Мидас. Однако популярность игры остается на прежнем уровне.
  • Однако далее, 24 мая выходит патч 7.22, который еще тогда должен был стать опасным звоночком – из нейтралов начал выпадать первый предмет (Аганим из Рошана). Комьюнити восприняло этот патч негативно, потому именно с мая 2019 мы наблюдаем падение популярности Доты. И то, что мы видим сейчас – это эхо уже давно назревшей проблемы.

Оба патча (и 7.22 и 7.23) объединяет механика выпадения предметов. Ноябрьский 7.23 только усугубил уже начавшиеся проблемы с игрой, сломав систему получения опыта.

* * *

Частые выходы патчей, излом привычных механик, радикальное изменение героев – все это отпугивает игроков. Мы играем на своих любимых героях, но в один прекрасный день к нам приходят, и ломают все вокруг. Такого быть не должно, и я надеюсь, что Valve прекрасно это понимает.

Хорошо, если это будет путь Overwatch 2 – возможность переключения на старую версию до патча очень помогла бы сохранить старую аудиторию, а обновления привлекут аудиторию новую. Плохо, когда мы только-только освоили патч, а киберспортсменам патч наскучил. А Valve только за и оперативно делает новый патч, горя новыми идеями. Увы, мы любим Доту, но она хочет двигаться дальше.

Онлайн Доты все еще падает. А Valve вызывает все больше вопросов

Герои, которые появились после Реборна. Назови всех за минуту

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Ричард Саппортов
+12
17 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Очередной пост ни о чём.
Ребят, прежде чем на волне хайпа будете писать одну и ту же срань под разным майонезом (привет Губерниев), гляньте сперва что было раньше. Ну хотя бы это.

https://www.hiveworkshop.com/threads/dota-is-dying.100508/

И гляньте на дату публикации. Исходя из ваших соображений и этого поста, дота уже лет 12 умирает. И чёт никак не умрёт.

Свой онлайн у неё всегда будет, хоть и не такой как раньше. Конкурентов забирающих стало больше чем раньше, и это не затрагивая тот факт что дота самая настоящая Dark Souls своего жанра, где тебя будут избивать с первых же минут игры.
+14
-4
+10
Не знаю умирает ли. Если и умирает, то только по-моему из за того, что все подростки стали играть в игры типа PUBG. С какого-то момента приток «молодежи» очень сильно замедлился.

Мне 30 лет. Раньше я играл регулярно, но сейчас, в силу всяких разных обстоятельств, уже играю раз в полгода. И даже когда я играл активно (последний раз года полтора назад), школьник в команде был скорее редким исключением. Думаю я в принципе недалёк от среднего игрока в доту в данный момент.

Так что с одной стороны: наконец то нет больше «школоты». Но с другой онлайн падает, потому что мы с вами становимся старше :)
+5
0
+5
крутой пост, но до конца так и не понял. причем патч или не причем?
Причем, да не тот. Популярность начала падать после 7.22
+2
0
+2
Ответ c0ld451c3
Очередной пост ни о чём. Ребят, прежде чем на волне хайпа будете писать одну и ту же срань под разным майонезом (привет Губерниев), гляньте сперва что было раньше. Ну хотя бы это. https://www.hiveworkshop.com/threads/dota-is-dying.100508/ И гляньте на дату публикации. Исходя из ваших соображений и этого поста, дота уже лет 12 умирает. И чёт никак не умрёт. Свой онлайн у неё всегда будет, хоть и не такой как раньше. Конкурентов забирающих стало больше чем раньше, и это не затрагивая тот факт что дота самая настоящая Dark Souls своего жанра, где тебя будут избивать с первых же минут игры.
Статья была призвана остановить бесконечные заметки в две строки о падении популярности, и комплексно обозначить причину. Если вы пришли сюда продолжать истерику, которой полно в огрызках на эту тему, то мне вас очень жаль.
+4
-2
+2
Мне не нравятся изменения в доте уже давно. Но только после последнего патча я кинул играть и удалил доту, преврвтившись в зрителя. А нытикам, что ни напиши, все равно ныть будут. Вот возьмите сами и напишите.
+1
0
+1
"Чтобы работать с данными и сделать значения сопоставимыми, мы вычисляем коэффициент – делим медиану на значение ячейки:" - в чем смысл данного действия?
Почему нельзя ориентироваться на абсолютное кол-во игроковзрителей в сопоставимых периодах?
Разве мы не пытаемся ответить на вопрос "падает ли популярность Дота2?".
+1
0
+1
Ответ Telemax
"Чтобы работать с данными и сделать значения сопоставимыми, мы вычисляем коэффициент – делим медиану на значение ячейки:" - в чем смысл данного действия? Почему нельзя ориентироваться на абсолютное кол-во игроковзрителей в сопоставимых периодах? Разве мы не пытаемся ответить на вопрос "падает ли популярность Дота2?".
Смысл в том, чтобы количество зрителей и игроков накладывалось на графике, и мы смогли оценить популярность игры не только по количеству игроков. Важно было продемонстрировать, что и количество зрителей на Twitch сокращается.
+1
0
+1
крутой пост, но до конца так и не понял. причем патч или не причем?
0
0
0
Отлично, очень рад статьям такого формата (сам люблю доверять цифрам)
0
0
0
Спасибо большое за положительный отзыв!
0
0
0
Ну вцелом у тебя текст ни о чём и есть одна большая ошибка, которая видна сразу глядя на график. Онлайн доты не был одинаковым до последнего года. Он постоянно падал с примерно одним темпом. У тебя на графике это видно. Она стабильно падает пока в Ноябре 2018 не наступает бум Авто Чесса и онлайн резко повышается. Однако после Августа 2019 он возвращается на стабильный уровень со смертью мода. И там мы видим продолжением того же тренда и движения что было и раньше. Я вот на коленке нарисовал общую линию и тот бум от Авто Чесса.

https://sun1-99.userapi.com/FEa1eDHnOT_xM2Nx38vkVjfTgm39me9xqSWB2w/IHrXsUsFi_I.jpg

Всё довольно ясно видно и не понятно почему у тебя какое то странное впечатление появилось.
0
0
0
Ну вцелом у тебя текст ни о чём и есть одна большая ошибка, которая видна сразу глядя на график. Онлайн доты не был одинаковым до последнего года. Он постоянно падал с примерно одним темпом. У тебя на графике это видно. Она стабильно падает пока в Ноябре 2018 не наступает бум Авто Чесса и онлайн резко повышается. Однако после Августа 2019 он возвращается на стабильный уровень со смертью мода. И там мы видим продолжением того же тренда и движения что было и раньше. Я вот на коленке нарисовал общую линию и тот бум от Авто Чесса. https://sun1-99.userapi.com/FEa1eDHnOT_xM2Nx38vkVjfTgm39me9xqSWB2w/IHrXsUsFi_I.jpg Всё довольно ясно видно и не понятно почему у тебя какое то странное впечатление появилось.
Отчасти ты прав, Dota Auto Chess действительно собрал кассу 1 марта - был зафиксирован максимум в 354к игроков онлайн, средних данных нет. В другие дни пиковый онлайн был стабильно в районе 150 тысяч. Но это игроки не 24/7, и к вечеру (Китая и СНГ в частности) число игроков ощутимо снижалось. Более того, в DAC играли в том числе и игроки, уже игравшие в Dota, а сколько новых игроков пришли в доту играть только (ну, или большую часть времени) в DAC - большой вопрос.
К тому же, в момент выхода Dota Underlords (июнь) и Auto Chess (апрель) резких спадов не наблюдается, так что аудитория уходила и с шахмат, и просто c Доты - теперь это, пожалуй, не отследить никак.
0
0
0
Подписываюсь под каждым словом
0
0
0
Не знаю умирает ли. Если и умирает, то только по-моему из за того, что все подростки стали играть в игры типа PUBG. С какого-то момента приток «молодежи» очень сильно замедлился. Мне 30 лет. Раньше я играл регулярно, но сейчас, в силу всяких разных обстоятельств, уже играю раз в полгода. И даже когда я играл активно (последний раз года полтора назад), школьник в команде был скорее редким исключением. Думаю я в принципе недалёк от среднего игрока в доту в данный момент. Так что с одной стороны: наконец то нет больше «школоты». Но с другой онлайн падает, потому что мы с вами становимся старше :)
в этом и прикол игр, игроки старше уходят в семью, и приходят новые игроки, как-бы круговорот
0
0
0
Ответ immrty
кратко: автор говорит, что это началось с патча 7.22, 7.23 - это, так сказать, плохое продолжение нововведений,- а я вот что скажу: подобные патчи нужно по-умному реализовать, с ними нужно привлекать новую аудиторию, короче говоря, я вообще не считаю патчи проблемой, они тут не при чем, дота никак не продвигается в той же Корее, в США про нее никто не знает, в Европе в нее играют какие-нибудь арабы, а не настоящие европейцы (не обижайтесь, фанаты куро, миракла и т.д., это просто факт, хоть миракл и отчасти европеец, а внешне он полностью выглядит как европеец, но все же живет не в Европе и родом не оттуда), просто посмотрите на составы прошлых интов: много германцев, много французов было, из них у нас остались только единицы, где же все эти люди? они просто ушли, ушли еще в 2013-2014, дота начала умирать еще тогда, потеряв реально большую аудиторию и потенциал нарастить ее(правильнее будет сказать - они потеряли рост аудитории, 2013 был лучшим и худшим в этом плане, т.к. тогда было много человек, которые ушли позже, и в том же году они уже ушли из доты, у меня складывается ощущение, будто тут все следят за дотой с 2014-2015, я раньше не следил за продотой, но банального анализа смены национальностей игроков на интах мне хватило, чтобы понять, что происходит с дотой, когда это начало происходить и т.д., кстати, про дотерских корейцев: они хоть в большинстве своем не родились в Корее(где-то на Reddit’е прочитал это, когда смотрел пост про интервью какого-то корейца о состоянии доты в Корее), но тогда интерес у них был немалый к доте, они собирались национальным составом (и даже несколько), что-то везде происходило, пожалуй, кроме как в Северной Америке, там тоже что-то было, но дота там мертва 24/7 с самого начала, хотя рост аудитории мог бы прервать это, ну, думайте сами, вольво просто думают, что они цари в доте, а остальные будут страдать в помойке 2, стабильно занося долю из-за чрезмерного интереса к игре(который, кстати, у многих уже пропал), пока что оно так и работает, мне дота стала казаться скучной и унылой уже в 2016-2017, играть в нее вообще не хочется, чего и другим не рекомендую на данный момент из-за отношения вольвычей к своему коммьюнити, либо вы сделаете лучше ей и себе, добив умирающую доту, либо вы будете страдать в этом аду, а такие у вольво всегда найдутся (привет игрокам артифакта), что только усугубит ситуацию и сильно ударит по самой доте, лучше убить ее сейчас, чтобы вольво исправились раньше, иначе уже будет поздно, хотя в Китае с коммьюнити работа ведется, спасибо за это Perfect World’у и подобным организациям, но в других регионах дота рано или поздно так или иначе умрет, если работяги габена не пересмотрят свое отношение к работе со своим продуктом
да срать что ты там считаешь. то что ломка героев это косяк жесточайший факт, но с этим еще как то можно было мериться, пересесть на другого героя, а потом вальве решили вообще игру сломать. факт что именно это основная причина падения онлайна.
0
0
0
ИМХО, для успеха в нынешней доте нужно жестко потеть.
А привыкшие к комфорту европейцы и американцы не хотят потеть (хочется больше развлечений).
Остается, вост европа, азия, южная америка.
Но + еще нужно высокое понимание игры (типа, разница между атлетикой и игровым видом спорта) = > достаточно нетривиальные требования к интеллекту.
т.о. весьма нишевая вещь получается.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости