Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:50. Завершен
Metizport
12
FURIA Esports
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:45. Идёт
OG
00
Monte
LIVE
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 22:00. Не начался
FURIA Esports
MIBR
European Pro League Season 17. 15:45. Завершен
NAVI Junior
21
Mouz
European Pro League Season 17. 18:48. Идёт
L1ga Team
11
Yellow Submarine
LIVE
European Pro League Season 17. 21:00. Идёт
Asakura
00
Sibe
LIVE

«Valve 2 года не могут пофиксить баг. Не знаю чем они там вообще занимаются». Dima в гостях у Петрика и Ленина

От редакции. Вы находитесь в блоге подкаста «Респаун», в котором Петрик и Ленин обсуждают главные новости из мира CS:GO. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые выпуски!

* * *

За почти 2 часа эфира успели обсудить с Димой «Dima» Бандуркой и VALORANT, и BLAST с IEM Katowice, и даже ситуацию pro100. Приятного просмотра 👀

Почему Valorant не так популярен в СНГ

Костя: Дима, я правильно понимаю, что ты все-таки веришь в Valorant как в дисциплину, которая взлетит в СНГ? Потому что сейчас в Америке серьезные просмотры, намного выше, чем в CS:GO. В Европе примерно так же. Но в СНГ пока что нет. Думаешь, это изменится в ближайшее время?

Дима: Я готовлюсь выпустить ролик о том, почему Valorant в СНГ еще не так популярен. Думаю, первая причина в том, что нет Voice-chat из-за каких-то русских законов. Вторая причина – наше СНГ-комьюнити иногда какое-то токсичное. Бывают люди, которые в игру даже на заходили ни разу в жизни, видели ее там где-то пару раз издалека, но уже хейтят. Люди не любят новое, сравнивают CS и Valorant, когда это две абсолютно разные игры.

Да, смысл похож: 5 на 5, ставишь бомбу и стреляешь. Но в остальном люди не разбираются. Где-то там что-то увидели и говорят: «Фэ, не хотим». Как-то так.

Преимущества Valorant над CS:GO

Костя: Дим, а какие преимущества ты видишь в Valorant, в сравнении с CS? Есть ли они вообще? На первый взгляд графика сильно отличается не в пользу Valorant. Может быть есть какие-то явные преимущества.

Дима: Если говорить про графику, то тут то же самое, что кому-то, например, не заходит аниме. Мне заходит аниме. Смотрю его. Я играл еще на Денди, поэтому вообще не парюсь на этот счет. Есть графика, глазам приятно и отлично.

По поводу плюсов и минусов, то я уже неоднократно писал об этом в твиттере. Valve банально не могут пофиксить дым на Dust 2, который проваливается в землю, из-за чего тебя может убить авик. Или ты можешь потерять две секунды, на тебя выйдут на B и все, до свидания. Два года люди не могут пофиксить этот смог. Не знаю чем они вообще там занимаются. 

У Riot иной подход. К своей игре они относятся максимально внимательно. И к комьюнити тоже. Если кто-то на Reddit пишет, что есть такие-то баги, то они отвечают, что все пофиксят и будет ок. И даже когда выпускают патч, то оставляют ссылку на пост в Reddit, что вот этот человек молодец, спасибо, что нашли баг.

Но минус Riot в том, что они не дают возможности вливаний различным спонсорам, чтобы продвигать какие-то турниры любительские. Тех же букмекеров. Но в этом есть и плюсы. Шанс того, что люди сделают 322 намного меньше, чем в CS.

Как определяется цена за игрока?

Петрик: Как определяется вот эта реальная цена за игрока? 

Дима: Думаю, зависит от того, сколько денег было потрачено в игрока по контракту.

Петрик: Я помню, CEO ForZe говорил, что цена FL1T формировалась от всех денег, что на него потратили: зп, буткемпы и все мелочи. Но прям железных правил нет, как мне кажется. 

Дима: Прям железных правил нет. Но CEO всех организаций понимают, что в этом бизнесе ты не сможешь выходить на самоокупаемость нон-стоп. Нужно понимать, что ты либо и дальше будешь тратиться на игрока, либо ты можешь отпустить его в организацию, которая тебе заплатит, а ты сможешь попробовать за эти же деньги найти такого же, а то и более сильного игрока. 

Петрик: Ну, тут уже зависит от амбиций организации.

Дима: Понятное дело, что у тебя состав может распасться или еще что-то. Но я считаю, что должна быть какая-то человечность в этом вопросе. Деньги – деньгами, но все же. 

Петрик: Надеюсь, у нас в регионе сформируется рынок какой-то полноценный. Потому что трансферы внутри СНГ – всегда хаос. Всегда непонятные запросы, и очень редко что-то удается. Какие-то успешные сделки – редкость в СНГ. И тут нужно как-то подтолкнуть наших руководителей организаций, чтобы они сформировали рынок, который работал бы по общим законам.

Дима: Но это все можно сделать только методом проб и ошибок. Это же не какой-то устоявшийся бизнес. Тут все новое. Как мне кажется, некоторым нужно просто спуститься с небес на землю, начав относиться более человечно. 

Игроки сами виноваты в том, что их обманывают?

Костя: Можно ли согласиться с тем, что с таким подходом игроки сами виноваты с тем, что по итогу происходит. То есть они не читают контракт, потому что им лень. Не нанимают юристов, а потом их не отпускают в другую организацию. По сути, это их вина, несмотря на весь драматизм ситуации? 

Дима: Конечно. Ты – личность и сам несешь за это ответственность. Никто же не заставляет тебя подписывать контракт. Ты это делаешь сам. Тебе это выполнять, а не друзьям или родителям. И даже не нужно там изначально нанимать каких-то юристов. Достаточно просто сделать пару главных вещей:

  • От и до прочитать оба контракта, чтобы понимать, какие есть бонусы и штрафы; 
  • Забрать себе нормальную копию. Именно того контракта, что ты только что подписал. Чтобы ты мог доказать свою правоту 

Петрик: Если вдруг возникает ситуация, что какие-то пункты контракта не выполняются, то единственное, как игрок может решить проблему – обратиться к юристам. Нужно начинать какой-то суд, а не замалчивать ситуацию.

Поделиться в медийном поле тоже хорошо. Когда уже ничего не помогает, то молчать об этом смысла нет никакого. И хорошо, что условный AiyvaN и ink mate сделали видео, где рассказали о своей ситуации. Мы лишний раз это обсудим, и, возможно, в будущем другие киберспортсмены не попадут в такую же ситуацию. 

Основная проблема NAVI

Дима: Проблема NAVI, как мне кажется, больше в том, что они иногда относятся к игре на тяп-ляп. Иногда. Они знают, что превосходят в СНГ всех. Да и в мире не последние люди. 

Так в CS бывает иногда, когда ты начинаешь вести 8:0 или 7:1, а потом думаешь, что становится неинтересно. А потом тебя снежным комом начинает переезжать. Начинаешь осознавать, что что-то не то, но уже поздно – ты проиграл. Хотя ты вот только вел в матче. Всегда должен быть один и тот же настрой.

Как работают психологи в киберспорте

Костя: А часто ли у тебя бывало такое, что ты расслаблялся на 8:0? И как вообще организации, психологи и тренеры с этим работают?

Петрик: У вас был вообще психолог в ESPADA? У многих команд в СНГ они сейчас есть. Это стало прям вот такой важной частью.

Дима: Я такой человек и игрок, у которого раньше проскакивали мысли о неуверенности. Часто накручивал себя, а нужно ли сейчас поджимать, а может лучше иначе, а если я сделаю, то вдруг меня мои тиммейты зачмырят. Или там комьюнити как-то не так что-то скажет. А когда ты об этом постоянно думаешь, то это все. Лучше и не заходить на сервер после такого. 

Психологи как раз приносят этот вайб в твои мысли. Они не решают проблему за тебя, но помогают найти способ решения. Дают несколько установок, которые ты можешь протестировать. Что-то поможет, а что-то – нет. Но опять же, как минимум, ты задумаешься об этом.

С уверенностью могу сказать, что психологи помогают. Какие-то вещи мне помогли сыграть прошлый год так, как я его сыграл.

Петрик: А каким образом они работают в киберспорте? Раз в неделю вы собираетесь для общения, или какие-то индивидуальные сеансы?

Дима: Бывало, что можно собраться на буткемпе, до коронавируса еще. Во время коронавируса можно было просто в дискорд или тимспик зайти, чтобы все обсудить с командой. Решить у кого какие обиды, как нужно отвечать, если кто-то плохо сыграл. Разобраться, как избегать конфликтных ситуаций. Бывает, что тебя после плохой игры палками забросали, и уже ничего не хочешь делать после этого. 

Также можно индивидуально работать. Или кто-то видит проблему, или сам решаешь обсудить проблему. С тобой разговаривают, помогают, и становится намного легче. 

Психологи – очень важная составляющая. Знаю, и у NAVI сейчас есть психолог.

Петрик: А психологу нужно разбираться в киберспорте?

Дима: Считаю, что нужно быть хотя бы немножко подкованным в этом плане. Не очень углубленно, но банальные вещи понимать. Ты же не можешь прийти и сказать: “Так, я не знаю, во что вы там играете. Рассказывайте, в чем проблема. Решу вопрос и дайте деньги”. Чуть-чуть нужно все равно вникать в вопрос. 

На этом все. До встречи в эфире 22 февраля на Twitch канале Кости Leniniw

Для тру фанов аудио подкастов, свежий эпизод доступен на всех популярных площадках:

И, конечно же, можно подписаться на аккаунты ребят и наши в Twitter:

«Я сутки плакал после перехода Dima в Valorant». Главное из подкаста «Респаун» с Петриком и Ленинивом

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Оффни войс!
+2
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости