«Если ты не можешь заполнить паузу между играми без балагана, лучше промолчать». Главное из подкаста NotInMyHouse и Антона Олейника

От редакции. Вы находитесь в блоге «Оффни войс», где выходят подкасты «Респаун» и «Все еще бета». Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые выпуски!

* * *

С ноги врываемся во второй сезон подкаста «Все еще бета» с Димой Крупновым, лучшим ведущим Dota2 по версии премии CIS Esports Best 2020.

Первый гость эфира – Антон Олейник, экс-глава студии киберспортивных трансляций RuHub. За время работы в студии, Антон вместе с командой подарил всем нам сотни освещенных турниров.

Нет времени слушать? Не проблема! Самые яркие моменты из подкаста читайте ниже ;)

Антон Олейник ушел из RuHub. Что? Как?

Дима: Почему ты ушел, Антон? Что произошло? За что нам такой новогодний «подарок»? 

Антон: Слушай, я сейчас буду мучительно подбирать слова, чтобы вот это все тебе объяснить.

Дима: Вот пока думаешь, озвучу мысль. Знаешь, какая задача передо мной стояла? Нужно было сделать так, чтобы подкаст получился интересным, но при этом не сказать того, что сказать нельзя. Вот это очень большая и тяжелая проблема. 

Антон: Это невероятный вызов. Нам с тобой тогда лучше говорить о погоде, о цвете трусов президента. Но не нашего. Нашего трогать нельзя. Но не суть. На самом деле, все это шутка. Почему? Потому что в этом нет никаких тайн, подковерной борьбы или еще чего-то такого. Слышал на некоторых подкастах догадки на тему того, ушел я сам или меня ушли. 

Могу открыто сказать: я ушел сам. Это было осознанное решение, которое я очень долго внутри себя вынашивал. Более того, мне было очень грустно, когда я уходил. В последний мой рабочий день я еще и уходил последним из офиса, в 10 вечера. Выключил свет, вышел, прошел через охрану, и только тогда окончательно осознал, что я сюда больше не вернусь, и это очень грустно для меня, потому что эти три года были классными. Мы много всего сделали, многого добились, пережили взлеты и падения. Такие вот классические фразы из пресс-релиза, но ты не хуже меня знаешь, что это правда.

Чего только стоят Disneyland Major или Epicenter. Много чего можно вспомнить, но я для себя принял решение, что стоит двигаться дальше. К сожалению, не могу сказать, куда я ушел. Более того, ближайшие две-три недели этой информации не будет, потому что я все еще веду переговоры. Решаю, в том числе и для себя, как и куда я хочу двигаться. 

Но, вернувшись к моему уходу, скажу, что это было не спонтанно. Ничего такого у нас внутри не происходило. Просто мое осознанное решение двигаться дальше.

Шутить в эфире или вести трансляцию строго?

Антон: Мы проверяли гипотезу, что нужно в эфире рассказывать народу не идиотские шутки, а попробовать работать с аудиторией как с людьми, которые пришли посмотреть спортивный матч. Да, возможно, решение было неправильным, но задача была выполнена. 

Дима: Окей. Нет, я не ставлю правильность решения под сомнение. Говорю лишь о том, что пока слушал тебя, словил себя на мысли, наше с тобой видение того, что должно происходить в эфире, отличается. Могу сказать, за время работы нашей, когда ты был генеральным продюсером, у нас была ставка как раз на вот такую аналитику. У нас, например, был Major в Катовице по CS:GO, где мы все в пиджаках стоим рассказываем про игру, и какие-либо попытки сделать больше шоу, а не аналитику, ни в коем случае не пресекались. Но они словно выбивались из общей канвы того вайба, который мы строим в студии. 

А у меня внутри всегда сидела вот эта заноза, что мне хочется аналитику делать более живой. Но я за два с половиной года так и не очень понял, как она может быть живой, когда ты рассказываешь только об игре. То есть ты можешь говорить людям о каких-то деталях матчей, но аналитика – заполнение пауз между играми. И чтобы люди не уходили из эфира во время этой паузы, казалось, нужно делать шоу. И в этом смысле сделал вывод, что я на такие вещи несколько иначе все же смотрю.

Антон: Да, мы с тобой неоднократно говорили об этом. Более того, ты же работаешь в RuHub, и ты знаешь, у нас история вполне демократическая. То есть не бывает так, что пришел новый продюсер и все, все надели бегом пиджаки, и ближайшие пять лет мы только с умными лицами рассказываем только по игре. Мы всегда что-то пробовали, экспериментировали, а попытки сделать шоу никогда не запрещались. Просто стояло ограничение, потому что грань между шоу и балаганом, который неприятно смотреть, на самом деле, очень тонкая. Кому как не тебе это понимать, ведь тебе не раз приходилось возвращать в чувство отдельных личностей.

И если посмотришь на эфиры 2020 года, то увидишь, что общий посыл остался тот же. Мы просто начали пытаться чуть больше развлекать зрителей другими методами: добавлять какие-то межпрограммные вставки, интервьюшки, смотреть самые интересные хайлайты игр. В моем мире, если ты не можешь заполнить паузу между играми без балагана, скатываясь в какие-то сортирные шутки, то лучше просто хайлайты показать. Должна быть какая-то марка у студии. Ну, и нельзя каждые пять минут менять подход, а наоборот смотреть на более длительной дистанции.

Дима: Да, но мне до сих пор кажется, что балаган – не так уж и плохо. Просто потому что в балагане, как и в любом другом хаосе, может что-то родиться. Я в этом смысле смотрю на людей, у которых понимание шоу в более широких рамках. Есть люди типа Гудкова, а есть эпатажные, которые пытаются делать что-то граничащее с кринжом. Терпеть не могу это слово, презираю его.

Антон: Тоже терпеть не могу это слово, потому что практически все, что происходит в студии, в той или иной мере можно назвать кринжом. Настолько уж это расплывчатое понятие. Границы кринжа у каждого свои.

Дима: Да, и вот мне кажется, что мы называем балаганом и кринжом то, что в понимании многих других будет как просто шоу. И это шоу может быть как удачным, так и провалиться. Ты не согласен?

Антон: Знаешь, наверное, соглашусь. Но давай мы не будем сравнивать стримера, который у себя на стриме может делать все, что ему захочется, и студию, которая должна держать определенную марку. В моем мире почти все классно получившиеся импровизации заранее были хорошо отрепетированы. Будешь с этим спорить? Могу вне подкаста накидать очень много примеров импровизаций, которые пошли вот совсем не так.

Дима: Да, были такие. Но стоит ли этого бояться? Потому что среди таких импровизаций может получиться очень крутая, с которой мы потом все соки выжмем, какие-то новые форматы придумаем, и вообще этот кусок на хайлайты разлетится.

Антон: Кайф. Но если у тебя была одна такая удачная из 30 провальных, то общая сумма со знаком минус. Здесь у каждого подход свой. Те же WePlay, наоборот, делают ставку вот только на шоу, а аналитика как таковая их не очень-то и интересует. Тут все зависит от самого зрителя. 

Дима: Поэтому у нас в киберспорте все и не так плохо, потому что есть много вариантов подходов, как можно делать эфиры, а зритель у всех этих подходов один и тот же.

Кто причастен к появлению 7inmyhouse в эфире?

Дима: Самое важное событие, которое произошло при тебе, Антон, это то, что, помимо Даши Eiritel, к вам пришел мальчик по имени Дима. И все дело в том, что на протяжение двух лет, которые я был в студии, не мог понять, к кому мне идти и благодарить за то, что я в итоге на эфирах оказался. Ты был к этому причастен?

Антон: К этому были причастны очень многие люди, в том числе и я. Ни в коем случае не забираю эти заслуги себе, потому что мы обсуждали и с Олей Дунаевой, с Эшем, и с Андреем Билькой. Мы посмотрели на все твои выступления, ролики, увидели то, как ты себя ведешь, и все вместе приняли решение, что такой человек нам нужен, потому что у него есть большой потенциал. 

Что ждет русскоговорящую трансляцию в ближайшем будущем

Дима: Каков твой прогноз по поводу такого явления как русскоязычное освещение киберспорта в ближайшие годы? Что нас ждет?

Антон: Интересный вопрос, но что ты имеешь в виду под русскоязычным освещением? Что произойдет со студиями?

Дима: Что произойдет со студиями? Какие будут цифры? Будут ли новые игры? Будут ли новые спонсоры на трансляциях?

Антон: Ну смотри, во-первых, очевидно, что всем студиям, как бы банально это не звучало, нужно жить дружно. Потому что у нас вместо здоровой конкуренции возникают какие-то нездоровые перегибы. Я сейчас не буду приводить имен и рассказывать деталей, потому что это совершенно не нужно. Но я считаю, что индустрия киберспорта в СНГ из-за таких вот вещей очень многое упускает. 

Приведу один из примеров: на квалификациях на The International 2019 года я еще за три месяца написал ребятам из Maincast «У вас классные таланты, у нас классные таланты, давайте сделаем рубрику с ежедневными телемостами между студиями аналитики, где мы попробуем сделать какое-то совместное шоу. То есть это никаким образом не повлияет на наших зрителей, но это будет кайф для тех, кто это увидит». На это я не получил вообще никакого ответа, несмотря на то, что мы с парнями достаточно неплохо общаемся. Даже могу предположить, что ими двигало. Мол, как это так, наши таланты должны появляться в эфире RuHub. 

Как по мне, это не очень правильно. Конкурировать нужно иначе: в закупках медиаправ, в том, что у тебя происходит в эфире. Вот эта правильная конкуренция. В остальном нужно дружить, придумывать какие-то совместные проекты. Да и в принципе стоит совместно думать над тем, как развивать индустрию. 

Что еще нас ожидает с точки зрения контента в СНГ. Я совершенно точно знаю, что мы должны увидеть в этом году очень много Valorant. И я с нетерпением этого жду, потому что лично считаю его круче, чем CS:GO, да и сам в него шпилю регулярно. Еще нас ожидает дальнейший рост LoL. Почему? Потому что ты сам прекрасно знаешь, в 2020 году Valve повели себя не очень правильно, в отличие от Riot. 

Ну, и наверняка увидим какие-то эксперименты с дисциплинами. Думаю, через пару-тройку лет мы должны увидеть изменения в эфирах, причем существенные. Уже давно понятно, что стандартная дефолтная аналитика с тремя людьми в эфире никого не возбуждает. Уверен, что все студии будут искать новые варианты взаимодействия. Вовлечение зрителя – очень важный момент, над которым все будут работать. 

И я почти уверен, что мы увидим уход части студий в сторону дополненной реальности, расширенной реальности, виртуальной реальности. Потому что это дополнительный инструментарий, который прям существенно должен изменить индустрию. Думаю, все видели на стримах WePlay, что они над этим работают. У Maincast мы это, думаю, тоже увидим. А вот за RuHub на текущий момент я говорить не могу.

Для тру фанов аудио подкастов, свежий эпизод доступен на всех популярных площадках:

Есть вопрос или предложение кого позвать в следующий эфир? Пиши нам!

 «Я просто не понимаю, как, будучи болельщиком из СНГ, можно не болеть за NAVI». Главное из подкаста Ленина и Петрика

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Оффни войс!
+11
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
олейник профессионал. до него в рухабе все вообще ужасно было. ну и сейчас, кажется, без него тоже плохо будет
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости