Реклама 18+

Dota 2 обречена? Riot начала завоевание русскоязычного рынка

От редакции. Вы находитесь в блоге «Дота для взрослых», который рассказывает о положении дел в Доте. Подписывайтесь на его блог и оставляйте комментарии, чтобы не пропустить новый пост!

* * * 

Сейчас всем понятно, что на данный момент Valve уступает Riot Games в гонке MOBA-игр. Если о конкуренции на рынке США разговор короткий, там LoL гораздо популярнее, то на рынке СНГ ситуация другая. В русскоязычном MOBA-комьюнити больше предпочитают Dota 2. Но эта осень станет для обоих игр переломной. Мой предикт – массовая миграция игроков из Доты в ЛоЛ.

Сначала я докажу, почему стратегия продвижения игр Riot Games в долгосрочной перспективе гораздо сильнее, чем у Valve. 

Первая причина. Здесь я прибегну к сравнению сильных сторон стратегий компаний

У Доты есть по крайней мере 2 сильные стороны. Первая – это ежегодный The International с самым большим призовым фондом среди вообще всех киберспортивных дисциплин. Вторая – это наследие DotA: All Stars. И несмотря на количество нулей в призовом фонде, как раз-таки наследие играет большую роль в сохранении игроков в игре. 

Привязанность к игре – это единственное, что держит большую часть комьюнити. 2020 год показал, что The International остается ежегодным только в плане краудфандинга. Турнира в этом году не будет. Они лишились мощного притока новых игроков. 

Я уже писал, насколько Дота стала токсичной в своих старых постах, и не буду повторяться. Как раз этот фактор влияет на эмоциональную привязанность. Если Valve лишатся лояльных игроков – игра умрет, и о ней даже вспоминать не будут. 

Теперь разберемся в сильных сторонах ЛоЛа. 

Я не буду перечислять много, их гораздо больше, чем у Доты. Я отмечу всего одну – это контент. Riot Games кормят своих игроков так грандиозно, и от таких обедов фанатеют не только Лолеры, но и игроки сторонних дисциплин. Я говорю об их шоу-турнирах. Взять только кейс кей-поп группы K/DA. Они расширили рамки своей игры настолько широко, что они вышли в реальный мир. 

Маркетинг – это монструозно мощная сторона Riot Games. Они дают игрокам то, что они просят. Более того, они дают сверх того, что они просят. 

Вторая причина. Отношение к комьюнити

В печальном 2020 году людям нужна поддержка, хлеб и зрелища. Valve решили не давать ничего из этого, а хлеб вообще забрать. Игра в молчанку, сундуки с очень посредственными сетами, отказ от Инта – вот все отношение компании к сообществу. 

Riot Games же решили провести свой турнир, и это шах и мат. Когда в разделе Доты на Твиче будет кататься перекати-поле, тонну внимания получит ЛоЛ. 

Почему я так громко заявил об экспансии?

Всего одно видео – клип Noize MC. Мелочь? Просмотров мало? Да. Компания прощупывает, закидывает удочку на сложный рынок. И это как раз то, что сейчас нужно игрокам. С помощью музыки компания повышает лояльность игроков, усиливает эмоциональную привязанность. В то время, как Дота теряет лояльность, ЛоЛ ее наращивает.  

Это начало войны за рынок, а сама война уже похожа на шахматную игру. Потеряв позицию, Дота уже начала отдавать фигуры.

Инт ей уже не поможет, ведь не игра дает игрокам деньги, а наоборот. Цифры призового делают миллионерами только пятерку игроков, простые игроки не получают ни копейки. Инт дает сплочение, дает поболеть за своих кумиров. В этом году Valve потеряли его. В этом году студия отвернулась от комьюнити. А Riot Games показала свое честное лицо. 

Все не совсем так

Конечно, за один сезон все игроки не перебегут. Перейдут только те, кто обладает самоуважением и понимают ситуацию, читай – адекватная часть комьюнити. А в Доте в итоге останутся плохие и негативные люди, которые только и могут, что повторять: «LoL для плохих людей», даже не пытаясь ничего аргументировать (потому что не способны). Ну и пусть остаются, и слава богам. 

Я уже жду комментариев.

Я удалил Доту в восьмой раз. Он будет последним

5 самых высоких дотеров – кто они?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дота для взрослых
+2
Реклама 18+
Популярные комментарии
danil-pro
+79
"Перейдут только те, кто обладает самоуважением и понимают ситуацию, читай – адекватная часть комьюнити. А в Доте в итоге останутся плохие и негативные люди" - как статья с подобными оборотами вообще на главной оказалась? Видимо модеры в вск отдыхают
Loiso
+54
Очень странный текст. Я не играю в моба-игры, только пристально смотрю за киберспортивной сценой Доты. Но даже для меня очевидна огромная разница в геймплее между лолом и Дотой. Очень сильно сомневаюсь, что те кому нравиться вариативность, сложность и глубина Доты, массово перейдут в аркаду, коей является лол в моба-пространстве. Это не говоря о необходимости заново заучивать и тренировать кучу механик и нюансов.
Если бы вы написали это игроках, которые только выбирают себе моба, все было бы очень логично. А так, это дешевый наброс.
Loiso
+34
Ты видимо не понимаешь смысла слова аркада. Даже не буду говорить про вариативность стратегий и сборок в доте и лоле, просто задам пару вопросов: сколько обычно длится файт 5 на 5 в лоле? 15 секунд? Большое преимущество дает убийство? или огромное? Надо ли порой полчаса сплитпушить? Все это и называется аркадностью. Вот определение этого слова: Арка́да — жанр компьютерных игр, характеризующийся коротким по времени, но интенсивным игровым процессом. В сравнении с Дотой лол - это аркада.
Прежде чем в следующий раз ржать в голос, лучше потрать это время с пользой - разберись в вопросе для начала.
Ответ на комментарий Juse Juse
Чет в голос с аркады.
Просто тебе не приходится играть против крипов полчаса своей жизни, в отличии от доты, больше обжективов на карте, соответственно больше борьбы за них. Про интересных персов я вообще молчу, ибо в доте персы очень душные, скучные и однотипные. Ах да, если ты засноуболился на Кэри, купи бкб и жми райтклик, очень интересно.
Написать комментарий 179 комментариев

Новости

Реклама 18+