Dota 2 обречена? Riot начала завоевание русскоязычного рынка

От редакции. Вы находитесь в блоге «Дота для взрослых», который рассказывает о положении дел в Доте. Подписывайтесь на его блог и оставляйте комментарии, чтобы не пропустить новый пост!

* * * 

Сейчас всем понятно, что на данный момент Valve уступает Riot Games в гонке MOBA-игр. Если о конкуренции на рынке США разговор короткий, там LoL гораздо популярнее, то на рынке СНГ ситуация другая. В русскоязычном MOBA-комьюнити больше предпочитают Dota 2. Но эта осень станет для обоих игр переломной. Мой предикт – массовая миграция игроков из Доты в ЛоЛ.

Сначала я докажу, почему стратегия продвижения игр Riot Games в долгосрочной перспективе гораздо сильнее, чем у Valve. 

Первая причина. Здесь я прибегну к сравнению сильных сторон стратегий компаний

У Доты есть по крайней мере 2 сильные стороны. Первая – это ежегодный The International с самым большим призовым фондом среди вообще всех киберспортивных дисциплин. Вторая – это наследие DotA: All Stars. И несмотря на количество нулей в призовом фонде, как раз-таки наследие играет большую роль в сохранении игроков в игре. 

Привязанность к игре – это единственное, что держит большую часть комьюнити. 2020 год показал, что The International остается ежегодным только в плане краудфандинга. Турнира в этом году не будет. Они лишились мощного притока новых игроков. 

Я уже писал, насколько Дота стала токсичной в своих старых постах, и не буду повторяться. Как раз этот фактор влияет на эмоциональную привязанность. Если Valve лишатся лояльных игроков – игра умрет, и о ней даже вспоминать не будут. 

Теперь разберемся в сильных сторонах ЛоЛа. 

Я не буду перечислять много, их гораздо больше, чем у Доты. Я отмечу всего одну – это контент. Riot Games кормят своих игроков так грандиозно, и от таких обедов фанатеют не только Лолеры, но и игроки сторонних дисциплин. Я говорю об их шоу-турнирах. Взять только кейс кей-поп группы K/DA. Они расширили рамки своей игры настолько широко, что они вышли в реальный мир. 

Маркетинг – это монструозно мощная сторона Riot Games. Они дают игрокам то, что они просят. Более того, они дают сверх того, что они просят. 

Вторая причина. Отношение к комьюнити

В печальном 2020 году людям нужна поддержка, хлеб и зрелища. Valve решили не давать ничего из этого, а хлеб вообще забрать. Игра в молчанку, сундуки с очень посредственными сетами, отказ от Инта – вот все отношение компании к сообществу. 

Riot Games же решили провести свой турнир, и это шах и мат. Когда в разделе Доты на Твиче будет кататься перекати-поле, тонну внимания получит ЛоЛ. 

Почему я так громко заявил об экспансии?

Всего одно видео – клип Noize MC. Мелочь? Просмотров мало? Да. Компания прощупывает, закидывает удочку на сложный рынок. И это как раз то, что сейчас нужно игрокам. С помощью музыки компания повышает лояльность игроков, усиливает эмоциональную привязанность. В то время, как Дота теряет лояльность, ЛоЛ ее наращивает.  

Это начало войны за рынок, а сама война уже похожа на шахматную игру. Потеряв позицию, Дота уже начала отдавать фигуры.

Инт ей уже не поможет, ведь не игра дает игрокам деньги, а наоборот. Цифры призового делают миллионерами только пятерку игроков, простые игроки не получают ни копейки. Инт дает сплочение, дает поболеть за своих кумиров. В этом году Valve потеряли его. В этом году студия отвернулась от комьюнити. А Riot Games показала свое честное лицо. 

Все не совсем так

Конечно, за один сезон все игроки не перебегут. Перейдут только те, кто обладает самоуважением и понимают ситуацию, читай – адекватная часть комьюнити. А в Доте в итоге останутся плохие и негативные люди, которые только и могут, что повторять: «LoL для плохих людей», даже не пытаясь ничего аргументировать (потому что не способны). Ну и пусть остаются, и слава богам. 

Я уже жду комментариев.

Я удалил Доту в восьмой раз. Он будет последним

5 самых высоких дотеров – кто они?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Дота для взрослых
+3
189 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Перейдут только те, кто обладает самоуважением и понимают ситуацию, читай – адекватная часть комьюнити. А в Доте в итоге останутся плохие и негативные люди" - как статья с подобными оборотами вообще на главной оказалась? Видимо модеры в вск отдыхают
+82
-3
+79
Очень странный текст. Я не играю в моба-игры, только пристально смотрю за киберспортивной сценой Доты. Но даже для меня очевидна огромная разница в геймплее между лолом и Дотой. Очень сильно сомневаюсь, что те кому нравиться вариативность, сложность и глубина Доты, массово перейдут в аркаду, коей является лол в моба-пространстве. Это не говоря о необходимости заново заучивать и тренировать кучу механик и нюансов.
Если бы вы написали это игроках, которые только выбирают себе моба, все было бы очень логично. А так, это дешевый наброс.
+57
-3
+54
Ответ Juse Juse
Чет в голос с аркады. Просто тебе не приходится играть против крипов полчаса своей жизни, в отличии от доты, больше обжективов на карте, соответственно больше борьбы за них. Про интересных персов я вообще молчу, ибо в доте персы очень душные, скучные и однотипные. Ах да, если ты засноуболился на Кэри, купи бкб и жми райтклик, очень интересно.
Ты видимо не понимаешь смысла слова аркада. Даже не буду говорить про вариативность стратегий и сборок в доте и лоле, просто задам пару вопросов: сколько обычно длится файт 5 на 5 в лоле? 15 секунд? Большое преимущество дает убийство? или огромное? Надо ли порой полчаса сплитпушить? Все это и называется аркадностью. Вот определение этого слова: Арка́да — жанр компьютерных игр, характеризующийся коротким по времени, но интенсивным игровым процессом. В сравнении с Дотой лол - это аркада.
Прежде чем в следующий раз ржать в голос, лучше потрать это время с пользой - разберись в вопросе для начала.
+36
-2
+34
Та на хер переходить в другую игру?! Мне вот дота нравится как игра, что там творится вне моей катки мне абсолютно по барабану я просто получу удовольствие от игры и всё.
+28
-3
+25
Бред. Оень слабо себе представляю свой переход из Доты в ЛОЛ. Лично когда я смотрю на творение Риотов, чётко понимаю, что в эту игру я никогда играть не смогу. Для меня это как перейти в первую Доту. Я скорее просто перестану играть и продам свой акк.
А вот то, что ЛОЛ может в будущем стать популярнее в СНГ - это вполне реально. Но только это произойдёт ни из-за оттока людей из Доты в ЛОЛ, а из-за притока абсолютно новых игроков в ЛОЛ. Порог вхождения и разность комьюнити этому поспособствуют.
+22
0
+22
"Конечно, за один сезон все игроки не перебегут. Перейдут только те, кто обладает самоуважением и понимают ситуацию, читай – адекватная часть комьюнити. А в Доте в итоге останутся плохие и негативные люди, которые только и могут, что повторять: «LoL для плохих людей», даже не пытаясь ничего аргументировать (потому что не способны)." - после этих слов с увереностью могу сказать - автор текста - невежда с узким кругозором. Я, к примеру, играл в обе игры. В итоге выбрал доту - просто игра больше понравилась. Аргументировать не могу - просто не чувствую такого удовольствия в ЛОЛе, как в Доте. Это делает меня плохим и негативным человеком?
+17
-1
+16
И да, большое спасибо за такое отношение к читателям Cybersports, оказывается я плохой и негативный человек.
+15
0
+15
Обречена или нет, но играть в казуальную, почти что мобильную игру, я играть точно не буду никогда, и таких людей довольно много. Сколько не пробовал играть в ЛоЛ, мне она не нравится, своей простотой, малым количеством механик, одинаковыми по сравнению с Дотой механиками скилов, графикой, стилистикой героев, янвым уклоном в азиатский рынок (в моем понимании - это вторая по важности причина популярности, после казуальности). В ЛоЛе никогда не будет героев с механиками как например у Пака, где твоя задача не только попадать скилами, но и байтить противника на способности, выходить из тех или иных ситуаций нестандартными решениями, играться с соперниками. И таких героев в доте - почти все. Оттого и баланс настроить сложнее, чем в ЛоЛе. Игры совершенно разные, хоть и принадлежат к жанру Мобы, Дота - сложная стратегия. ЛоЛ - аркадная стратежка, где механический скилл важнее, твоей способности думать. Я не говорю, что ЛоЛ - плохая игра, но для тех дотеров, что играют с умом, которым интересно смотреть реплеи, видеть в профессиональных играх, чуть больше, чем шоу с возможностью поднять денег на ставках, анализировать драфты и стратегические решения, ЛоЛ никогда не будет интересен. Мне плевать на убогое коммьюните состоящее из всяких дединсайдов, подпивасников и прочих ЧСВ уродов - я играю ради тех игр, где каждая из сторон выкладывается на полную, играет командно и каждый игрок показывает лучшее на что он способен. Да, пусть такая игра будет 1 из 20, эта одна игра подарит мне гораздо больше эмоций чем сотня игр в ЛоЛе.
+18
-4
+14
Дота, как игра намного сложнее, красочнее, вариативнее. Я пытался перейти в лол, но меня не зацепило. А вот на счет того что в лоле комьюните лучше, на меня в половине игр сгорали, понятно было за что, но челы отказывались со мной играть)
+14
0
+14
чёт орнул с больше объективов. Это про лесных крипов сейчас?
Просто если чуть-чуть подумать, то на лайне за рейнджей какая борьба идёт? А за отвод крипов например?Или руны? Даже поверхностно подумав, можно насчитать гораздо больше объектов в доте
+11
0
+11
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости