Вы знали, что миллионы играли в CS 1.6 на PlayStation?

А вот у CS:GO не получилось...

Counter-Strike: Global Offensive вышел в конце августа 2012 года. Сейчас шутер бьет рекорды онлайна, но мало кто помнит, что Valve выпустила игру не только на ПК, но и на PS3 и Xbox 360. Теперь в шутер на консолях играют меньше тысячи пользователей в месяц, а ведь та версия изначально была чуть ли не основной для Valve. 

 

У Valve были успехи на консолях и до выхода CS:GO. Например, оригинальный CS

В 2003 году на Xbox вышел Counter-Strike Xbox Edition. Игра работала на движке GoldSrc, ранее сделанном для Half-Life на ПК. Механика и правила повторяли оригинал и не были достаточно оптимизированы под Xbox – автонаведение, так популярное в современных консольных шутерах, отсутствовало, так что игроки страдали от стрельбы.

Зато тот CS местами был даже прогрессивнее, чем оригинал на ПК. Например, именно в консольной версии появилось колесо покупки оружия, которое добавили на ПК лишь в CS:GO. Также здесь впервые убрали выбор скина персонажа.

Несмотря на проблемы с оптимизацией и механикой, консольная версия получила платиновую сертификацию в связи с потрясающими продажами – на 2008 год тираж превысил 1,5 миллиона копий. Для сравнения, тираж DOOM 3 на ПК и Xbox – 3,5 миллиона. 

 

Анонс CS:GO и переход на кроссплатформу обещали новую эру

Успех Counter-Strike XBOX Edition сподвиг Valve и дальше двигаться в направлении консолей. Мультиплеер в игре отключили в 2010 году, вызвав множество слухов о новой версии для консолей. Но новый проект требовал серьезных доработок:

«Мы хотели добиться такой же плавности ввода в версии для Xbox, но без необходимости массовой привязки каждой кнопки на контроллере», – объяснял веб-дизайнер Сквиррел Айзерлох.

На CS:GO у Valve были поистине грандиозные планы: продвинутая графика, новая механика, улучшенная экономика внутри игры, а главное – кроссплатформенность. 

В те времена кросс-платформа была инновацией, о которой мечтали геймеры. Мало кто мог представить, что игроки на консолях смогут сражаться на одном сервере с пользователями ПК. О мультиплатформе заявляли при выпуске самых новых и популярных игр: TF2, UT3, Portal 2. Но по-настоящему функцию реализовали только в Portal 2 – игроки на ПК могли играть с пользователями PS3.

О кроссплее в CS:GO рассказывал сам Гейб Ньюэлл

«Мы больше не хотим делить игровую индустрию на обособленные друг от друга островки».

Также Гейб дал понять, что игра может быть сложнее для пользователей той или иной платформы. Причина – устройство ввода, используемое пользователем:

«Учитывайте, что вы можете столкнуться с трудностями в управлении, к нему придется привыкать. Но мы также считаем, что геймеры должны иметь возможность играть вместе на любом удобном им устройстве».

 

Кроссплатформу не сделали из-за провала в переговорах с Microsoft

За пару месяцев до релиза компания объявила, что игроки на консолях не смогут играть вместе с ПК-геймерами. Вся промо-кампания шутера для PS и XBOX разрушилась из-за отказа Microsoft сотрудничать с Valve. 

В компании посчитали, что кроссплатформа и сложность в управлении приведут к оттоку аудитории и ее переходу на ПК-гейминг. Гейбу Ньюэллу ничего не оставалось, кроме как тактично извиниться перед обманутой аудиторией:

«Знаете, иногда возникают проблемы с заключением договора. Эти проблемы усложняют реализацию наших идей – особенно, когда владелец платформы не хочет, чтобы мы [реализовывали идеи] по какой-либо причине, но это всегда будет нашим предпочтением – дать игрокам возможность быть частью большого комьюнити».

Версия для ПК потихоньку переманивала киберспортменов из CS 1.6. и Source, а также создавала все условия для развития киберспорта и удобной игры. В то же время на консоли забили как пользователи, так и компания, выпустившая на платформы лишь пару обновлений – например, в игру так и не добавили USP-S и M4A1-S.

За год CS:GO получил всего несколько минорных апдейтов и был полностью заброшен. 

We’re working toward next week’s update. pic.twitter.com/Cks2mcp6

— CS:GO (@CSGO) September 27, 2012

Кстати, еще до выхода CS:GO у Valve уже был один неудачный проект на консолях – Team Fortress 2. В TF2 тоже обещали кроссплатформу между XBOX360 и PS3, а также и возможную кроссплатформу с ПК. Ничего из этого не было адекватно реализовано, а сама игра не получала должное количество обновлений на консолях. Последнее обновление на XBOX и PS TF2 получила в 2008 году.

Лучшие посты по CS:GO – у нас

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Georgy Gordiy
+17
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В кроссплатформенность шутеров что-то не верится от слова совсем
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости