Ультраподробный разбор матча Gambit против Team Aster. Спасибо за стаки!

От редакции: вы находитесь в блоге «Шестой игрок», где автор регулярно пишет про вардинг, тонкие механические моменты и разбирает матчи. Оставляйте комментарии и ставьте плюсы, чтобы поддержать автора!

***

MDL Chengdu Major. Матч на выживание. Последняя надежда СНГ на место выше топ-16. Что же пошло не так?

Пики и баны

Набор героев Гамбит можно назвать квинтэссенцией СНГ-доты. Магнус+ЦК, которых заявили J178 и HR еще на майноре, сильный лайновый саппорт Лич, обеспечивающий ЦК положительный матчап, в сочетании с Кунккой должны были сделать из Dream неумирающую машину для убийств (Frost Shield + Ghostship), а за стабильный фарм этой машины отвечал Магнус вместе с Empower.

Классическая идея – два сильных лайна + утилити герои, которые не так сильны в начале, но раскрывают себя или потенциал союзных героев со временем. У Гамбитов на третьей позиции лежит обязанность собрать ауры.

Дилемма #1

У Team Aster первый пик. Своим ласт-баном они открывают для себя комфортного Войда на фп. У Gambit выбор между:

  • Не банить Earthshaker. Тогда, скорее всего, Team Aster возьмут его на фп, а затем доберут на второй пик Морфа. У них нет опасений, что Морфа своруют, ведь все мы помним исполнение Дрима на Морфе (отвратительное);
  • Забанить ES. Получить подготовленный фп Войда.

Дилемма #2

Гамбиты сильно урезают пул героев на третью позицию еще в первой стадии, и сами забирают себе Магнуса на тройку. Пик Team Aster в виде Войда (100% первая позиция) и Огра мог бы заставить задуматься: а не пойдет ли Огр на тройку? Однако за последний месяц на нем играл лишь Fade, поэтому у Gambit было две опции:

  • Продолжать урезать тех героев на третью позицию, что хороши под Войда. Но есть минимальный риск, что Огр отправится в бот;
  • Выбивать из пула героев, которые хороши с Войдом и Огром на 2 и 4 позициях (ведь эти позиции еще точно не взяты);

Team Aster же просто удаляет из игры героев, которые сильны по бафом Магнуса и хорошо отстоят с Личом.

Задача:

Придумать героя на последний пик, который должен:

  • Отстоять мид против Бристла;
  • Быть готовым к ранним дракам;
  • Не потеряться к лейту.

Бан Тимбера открывает в мид Кункку. Team Aster пикает второго кора силовика к Войду закономерно убрала ОД, который мог здесь отлично зайти.

Взяли Кункку, но драфт от Gambit сложно назвать выигранным и даже равным. Мой вариант спустя минут 15 раздумий – Вайпер. Но и он не решает проблем.

Ваши идеи жду в комментариях.

Важные и правильные слова Бафика: команды должны говорить даже после поражений

Линии

Вверх: Faceless Void + Ogre Magi против Magnus + Rublick;

Центр: Bristleback против Kunkka;

Низ: Skywrath Mage + Tiny против Lich + Chaos Knight

Первые 10 минут

Огр на первые деньги купил Orb of Venom, который позволял ему гонять слабую линию Gambit в топе:

Рубик выжил, но какой ценой? Стики + фласка + холостой Skewer. Все это ради долгой дороги домой без ботинка.

Не все Огры покупают Веном, некоторые считают что щит лучше орбы, ведь 8 армора и щит делают из саппорта позиции непробиваемую преграду между его кором и даблой оппонента. В данной игре решение Fade выиграло верхнюю линию для Войда.

Нижняя линия

А вы обратили внимание, что Boboka на своем Skywrath Mage выходил на каждую из первых трех активных рун:

  • На 2:00 защитил руну регенерации для своего Бристла, который, благодаря ей, не только восстановил всю ману, но и зафармил четыре пачки лесных крипов (сделал два стака колючками);
  • На 4:00 законтролил руну невидимости для Бристла и зачистил вместе с ним стак кемпа, который для себя делал Gpk. Благодаря этой руне, ChYuan незамеченным переместился в топ и помог в убийстве Магнуса;
  • На 6:00 руна иллюзий. Профита не было.

Каждый раз Скай был на варде Gambit:

Однако никакой агрессии в сторону Tiny, когда он оставался один, не последовало. Почему?

Почему нам так больно за провал СНГ на мейджоре

Руны богатства на пятой минуте

Почему Gpk променял реализацию шестого уровня, который появился до 5 минуты (а это очень хороший тайминг), на лишний стак в лесу?

Он мог выйти вниз под первые руны богатства и помочь забрать их для своей команды.

Однако при более детальном осмотре ситуации появляется еще несколько вопросов:

  • Почему Fng решил сделать отвод на 4:23? Многие команды наоборот стараются запушить линию под башню врага к 5 минуте. Если оппонент пойдет на руну, то потеряет опыт, а останется фармить крипов – упустит руну;
  • Почему Dream, зная, что Fng будет пулить, пытается бить вражескую пачку почти под т1 башней врага? Отойди, и крипы сами подойдут к тебе в более безопасную зону.

Странные решения от трех игроков Gambit выливаются в три руны богатства для Team Aster и золото за первую кровь для Xxs.

Роковой треугольник

Обе команды собрались играть вокруг стаков. У Gambit для этого взят ЦК, который под бафом Магнуса забирает стаки, разгоняется и становится непробиваемым. Для этого ему нужно как минимум ПТ + Армлет, а в идеале взять один-два промежуточных брейсера.

Для Team Aster героем, который с радостью пофармит стаки, был BB, способный убить любую кемп с появлением Vanguard.

Оба ключевых артефакта должны были появится в одно время. Радует, что Gambit, которые всю игру стакали нейтральных древних крипов с помощью Торрента, понимали, что их надо защитить:

Оба захода на свой треугольник защищены вардами.

Вся игра последующие 5 минут шла вокруг треугольника Света.

Первый заход в треугольник

Понимаешь, что смотришь игру за топ-16. Рваная драка, потеря позиционки от обеих команд, плохое нажатие скиллов. Как бы то ни было, благодаря сложившимся звездам и кораблю Кункке, Gambit защищают треугольник, убивают Sccc, который зачем-то развернулся на X-mark Gpk.

Однако, для этого им прошлось нажать Святыню.

Второй заход в треугольник

Спустя 90 секунд на том же самом месте Shachlo фармит крипов, а на него выходят игроки Team Asters, которые решили сделать выход под вторые руны богатства:

Во время второго захода. Team Aster очистила треугольник от вардов:

Третий заход на треугольник

Финальный этап по забиранию стаков древних. Уже нет Святыни, уже нет вардов. Поэтому Team Aster готовят смок, который идеально попадает по таймингам к Vanguard на BB:

Вдруг, оказалось, что Gambit не готовы:

  • Нет RP на Магнусе;
  • Нет Армлета на ЦК;
  • Нет Святыни;
  • К тому же Dream в то время, пока Aster бежали в смоке, использовал Phantasm для подпуша бот и фарма. Он собирался зафармить древних лишь через 135 секунд!

Пять тысяч золота перевеса за командой Team Aster, к тому же во время третьего захода поставлен красивый и новый для меня вард:

Найти его достаточно трудно. А он дает великолепную информации о защитниках т1-вышки в топе. Реализовали его снова на бедном Shachlo:

Снова выход под руны богатства, Гамбиты забирают две нижних руны, Team Aster – две верхних руны, Магнуса и башню в подарок.

Однако не все выходы были одинаково успешны. Например, на 18-й минуте Fade и компания продемонстрировали, почему использовать смок ночью может быть ошибкой:

Радиус обзора большинства героев ночью – 800, радиус раскрытия смока – 1025. Team Aster еще не увидела Dream, а он уже обнаружил их на варде и прошел несколько сотен расстояния в сторону своей команды. Быть может, если бы GPK не посадил бы своего товарища на крест, все обошлось лишь убийством Бристла, а так – размен 1-1 в пользу Gambit!

Методично Team Aster выдавливала Gambit к т3-вышкам, в игре происходило ничего, а перевес плавно рос:

Конечно, Гамбиты старались выходить в смоки, но ничего не получалось. Например, смок последней надежды:

Рухнул из-за того, что Team Aster старались держать линии запушенными, поэтому Gpk пришлось выйти из смока спустя секунд 5!

Судя по миникарте, Team Aster сразу поняли где оппонент, наверняка сказать не могу, ведь нарисовано по-китайски:

В свой лес соперники Gambit зашли с правильной позиционкой, где саппорты скрывались за спиной Бристла, поэтому смок последней надежды не сработал.

29 тысяч перевеса на 30 минуте. Team Aster спокойно довели игру до конца, а Fng и компания, к сожалению, отправляются домой.

Подписывайтесь на мой твиттер, чтобы не пропустить следующие статьи.

Бюджетный косплей Virtus.pro: GG со всеми Т2 вышками на мейджоре

Кто главная надежда СНГ-доты? Обсуждение на Sports.ru

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Шестой игрок
+38
16 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Исправьте чк на цк или что нить ещё, глаза режет шо ппц)
+5
0
+5
Качественный материал, спасибо автору, действительно вайпер достаточно хорошо смотрелся на ласт пик+он не просто на равных стоит с бристлом, который строит ирли и мидгейм пока войд фармит, а сильно его закрывает, к тому же у врагов 4 мили героя, плеваться и попадать токсином очень легко, а кроме этого, за счет пассивки нивелируется берсты от петуха и тини, поэтому можно смело фронтлайнить, пока цк качается. Более того, по моему скромному мнению, билд кункки через радик в мете пайпа(который айсберг называет самым имбовым айтемом в этом патче) против всего лишь одного полагающегося на урон с руки войда - не совсем удачное решение. С одной стороны я понимаю, что давать своей молодой звезде и тащуну на ластпик вайпера было в глазах гамбит как-то странно, но это было наилучшим решением, ласт пик совсем не реализован, потому что в ситуации, когда кункка и бб стоят на равных, глобально в выигрыше остаются китайцы, плюс твоя тройка намного пассивнее тройки врага, а оба керри в любом случае должны обрасти левелом и айтемами.
+4
0
+4
Я минут десять думал, что такое ЧК 🤔😁😂
+2
0
+2
Ух ты, ещё не видел таких интересных и глубоких обзоров! Мой искренний респект автору и плюсик куда-нибудь тоже поставлю.
0
0
0
Ребята, сделайте картинки кликабельными для более детального просмотра.
0
0
0
Почему вайпер не решает проблем? Как раз с вайпером они бы легко выиграли.
0
0
0
Сам вторые сутки не сплю, думаю, почему не взяли Вайпера.
Конь, благодаря притяжке и стану, в луже Вайпера сожрет Бристла за секунду. Плюс Вайпер мог органично собрать Атос и полностью выключать из игры Бристла. При этом Торрент и корабль легко контрятся Пайпом, например.
0
0
0
Фишка корабля для меня является не столько урон, сколько 40% резиста на время Драки. У тебя каждый герой в драке становится в два раза плотнее под бафом.
0
0
0
Легко. За лес тучку плюешь и все.
Плюс гпк просто встал, такое чувство было, что он в жестком тильте. Он с только что полученным радиком не полез в драку за коня на нижнем шрайне, которая очень долго длилась, он бы мог нажечь там будь здоров. На контрасте с безумными Бисткоаст, Гамбиты выглядили девочками
0
0
0
Вайпер стакает не хуже кунки. При этом он ещё и гривсы может собрать, которые там явно не были бы лишними.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости