Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
Winline D2CL S15. 15:00. Не начался
Zorka
Ez Katka
Winline D2CL S15. 17:00. Не начался
YNT
Yngbld
Winline D2CL S15. 18:00. Не начался
Team Empire Hope
Anime Enjoyers
Winline D2CL S15. 21:00. Не начался
Monaspa
S9
ESL Pro League 16. 18:00. Не начался
Team Vitality
Team Liquid
CCT South Europe Series #1. 10:58. Завершен
KTRL
0 2
Alternate Attax

Формат DPC слишком растянут. Полностью убивает вкус соревновательной Доты!

Есть два формата быстрее и зрелищнее.

Не успела остыть арена в Эр-Рияде после нереально жарких игр, как совсем скоро техасский Арлингтон примет у себя мейджор. Давно у нас не было столько соревновательной тир-1 Доты. Как же приятно смотреть турниры после шести недель унылейшей DPC-лиги!

Но почему не получается следить за лигой так же, как за топовыми турнирами? Причина даже не в разных уровнях команд! Заруба равных тир-2 составов такая же зрелищная, как и противостояние грандов. Дело в концентрации Доты в турнире и на лиге.

  • За 5 дней на Riyadh Masters 2022 было сыграно 25 матчей. По-хорошему должно быть 26, но саудиты вместо переигровки за посев подбросили монетку. Итого в среднем 5 в день.
  • За 37 дней тура DPC первого дивизиона Восточной Европы сыграно 28 полноценных матчей и 6 Bo1-игр (грубо округлим до трех полных матчей) – 31 матч. В среднем выходит 0,84 в день.
  • За 15 дней на PGL Arlington Major без учета переигровок команды сыграют 90 матчей. В среднем 6 в день.

На групповой стадии Рияда команды, кажется, играли вполовину от реальной силы, не стесняясь обкатывать новые страты (Аме за всю карьеру играл на Лон Друиде три раза – как раз на этом турнире). Ну или же просто не сыгрались с заменой в команде. Это были далеко не самые высококлассные игры, но зато они быстро сменяли друг друга. За день интерес к матчам не пропадал.

На DPC же так не работает совсем. Матчи из разных регионов идут каждый день в разное время суток. Если во время лиг в любой момент открыть раздел Dota 2 на Твиче, с большой вероятностью там будет какая-то DPC-игра. Лига не воспринимается как событие. В отличие от турниров-праздников Доты, региональная лига – это просто будни. 

Невозможно каждый день на протяжении шести недель следить абсолютно за всеми регионами, зрителю нужно еще как-то работать, учиться в университете, трогать траву, жить свою жизнь. Поэтому простой обыватель следит даже не за регионами, а за конкретными интересными играми. И в итоге выходит парадокс: компетитив-Дота играется каждый день в любое время, но по ощущениям ее стало намного меньше.

Помимо того, что текущий формат DPC тяжело смотреть, он еще и невероятно утомительный и «дешевый» для команд. Коллективы месяцами закрыты на буткемпах, по 5-7 дней готовятся к каждому матчу, пытаясь не устать от тиммейтов и не развалить команду, чтобы к концу шестой недели заработать смешные деньги. $30 тысяч за первое место и даже $7 тысяч за шестое место второго дива выглядят солидно вне контекста, но не когда ты убиваешь на них 37 дней кряду. 

No[o]ne в интервью Тоне для ютуб-канала Navi Dota 2: «Нужно отдохнуть [от тяжелого буткемпа], сил нет даже общаться».

DPC-лигу нужно менять. Абсолютно для всех будет лучше, если она будет длиться меньше, чем сейчас. И у меня есть две идеи, как ускорить региональные лиги.

1. Каждый дивизион играет один матч в день 

Самый простой способ ускорить формат DPC – тупо сжать его по времени. Каждый день в каждом дивизионе играетсяс один матч. При таком формате длительность лиги составит 28 дней. Все еще достаточно долго, но если для Valve важна именно частичка марафона для команд, то здесь она остается. 

Начало матчей зафиксировано по региональному времени так:

  1. Китай стартует в 15:30 по Пекину (10:30 Мск)
  2. Юго-Восточная Азия -18:00 по Маниле (13:00 Мск)
  3. Восточная Европа – в 15:30 по Москве
  4. Западная Европа – 17:00 CEST (18:00 Мск)
  5. Северная Америка – 13:30 по Нью-Йорку (20:30 Мск)
  6. Южная Америка – 15:00 по Лиме, Перу (23:00 Мск)

Каждый регион играет в комфортное для себя время, между стартами каждых игр 2 часа 30 минут. Расписание внутри дивизиона строится по такому же принципу, что и в «длинной» DPC-лиге. Тогда между матчами одной команды пройдет от 2 до 4 дней, чего вполне достаточно для подготовки. 

Каждая студия с правом трансляции региона должна вести два параллельных стрима. Если это не студия Maincast с правами на абсолютно все, а условная BTS с двумя регионами, то нагрузка на нее будет незначительной. Задача распределить штат на два ежедневных параллельных стрима, на которых будет всего по два матча, выглядит выполнимой. 

Студия Beyond the Summit освещала Восточную Европу в формате home cast.

Призовой фонд, распределение DPC-очков, правила переигровок, а также правила комьюнити-каста остаются такими же. Для повышенного стимула во втором дивизионе я бы еще увеличил количество слотов на вылет до трех, а деньги за 6-е место распределил бы между первой пятеркой.

2. Маленькие турниры в каждом дивизионе

Второй способ тоже достаточно простой и – главное – зрелищный. 8 команд в каждом дивизионе достаточно, чтобы проводить небольшие турниры. Формат проще некуда:

Групповая стадия – швейцарка:

  • В каждом дивизионе – две группы по 4 команды;
  • Каждый играет с каждым серию Bo2;
  • Первые два места групп выходят в верхнюю сетку плей-офф. 1-е место группы А играет со 2-м местом группы В. 1-е место группы В выходит на 2-е из группы А;
  • Вторые два места выходят в нижнюю сетку. 1-е место группы А играет со 2-м местом группы В. 1-е место группы В выходит на 2-е из группы А; 
  • Посев в группе определяется по личным встречам, спорный результат между 2-м и 3-м местом всегда решается в Bo1-переигровке.

Плей-офф – стандартный double elimination:

  • Все матчи Bo3, в том числе и гранд-финал.

Стыковые матчи:

  • 7-8-е места первого дивизиона играют первый Bo3-матч между собой. 
  • Проигравший играет стыковой Bo3-матч с первым местом второго дивизиона, победитель – со вторым местом;
  • Победители стыковых матчей выходят в первый дивизион, проигравшие падают во втордив.

Призовые и распределение DPC-очков скорректируется:

  • 7-8-е места первого дивизиона получат по $23,5 тысячи;
  • 5-6-е места первого дивизиона получат по $24,5 тысячи и 0 очков; 
  • 2-е место первого дивизиона получит 350 очков (на 50 больше);
  • 5-6 места второго дивизиона получат по $8 тысяч.

Такие турниры вполне можно провести за 10-15 дней. Первыми параллельно играют Китай и Южная Америка, через 2 дня – Западная Европа и Северная Америка, еще через два дня – ЮВА и Восточная Европа.

*** 

Важный шаг к построению здоровой киберспортивной экосистемы в Доте (насколько это вообще возможно с Интом раз в год) – это отказ от текущего формата DPC-лиг в пользу чего-то более быстрого и зрелищного. Очень надеюсь, что в следующем году Valve решится на это и перестанет мучить организации, игроков, спонсоров и зрителей. 

Рейтинг Рияда: XinQ – лучший, Zayac – в топ-5, Collapse – 9-й

Тундра лепила из Дахака 33-го. Это невозможная задача

+12
Популярные комментарии
Даниил Сащенко
+5
DPC лигам сейчас не хватает 3 вещей.
1) Нормального расписания (Не нужно размазывать 3 игры лиги на всю неделю, лучше стакнуть их куда-нибудь на выходные)
2) Нормального формата (Либо делать double Round Robin группу, либо добавлять плей--оффы)
2) Собственной идентичности (Собственное название, кубок, хайп-видео и нормальное освещение(EEE пытались сделать хоть что-то, но наступило 24 февраля)
Владислав Лебедев
+3
Ето я
Ответ на комментарий Крис Фадина
красивая аватарка у вас Владислав, напоминает мне кого-то
Tulka
+3
Второй вариант, предлагаемый автором, смотрится интереснее. Что-то делать с системой DPC 100% нужно. Нельзя делать турнир-квалы длящимся больше месяца, максимум 1-2 недели и то это очень много. DPC-очки за квалы тоже очень странно. И в целом практически отсутствие иных турниров не под эгидой валв тоже мало стало(именно крупных), за сезон 2021/2022 сыграли 2-3 турнира и 2 турнира были от Арабов(спасибо им за участие). Остальные ТО пляшут по дудку валв, что как мне кажется им тоже не очень выгодно.
Написать комментарий 11 комментариев

Новости