41 классная точка для вардов на новой карте. И одна для сентри

Все основы вардинга.

Люди часто нажимают поиск по всем ролям, чтобы нафармить жетоны быстрого поиска. Обычно выпадает самая востребованная роль – саппорт пятой позиции, и такие пятерки вардят просто ужасно. Грамотные Обсерверы делают половину работы за керри, развязывают ему руки на карте и облегчают жизнь всей команде. Ниже – подборка дефолтных и не очень вардов, которые стоит поставить или проверить с помощью Сентри.

Варды на линиях

Обычно первые два варда берут себе мидер и четверка, в легкую линию нужно довезти вижн отдельно. 

Легкая Дайр

Варды №1 и №2 – самые нехитрые, они покажут перемещения вражеской четверки на линии и реке. Если вы увидели, что ваш оппонент на линии купил Сентри, скорее всего он будет проверять точки Вардов №1-3, и неплохим вариантом будет пройти аккуратно в кустах слева и поставить Вард №4. Если вас давят на линии, вы не можете пройти дальше пачки крипов, то можно поставить Вард №3, но только в том случае, если нет Сентрей у вражеской четверки, иначе его легко снимут.

Легкая Рэдиант

За Рэдиант аналогичные обсерверы выглядят вот так:

Вард 3 находится ближе к Т1:

На четвертой позиции есть 3 стандартных варда:

  • Обс за башней для убийства курьера;
  • Обс перед башней, чтобы иметь информацию о передвижениях врага, когда линия отошла в вашу сторону;
  • Универсальные варды, которые показывают действия вражеской пятерки.

Сложная Рэдиант

Сложная Дайр

Имейте в виду, что такие Варды очень легко найти, и грамотный игрок обязательно поставит туда Сентри перед отводом или стаком.

Варды в лесу

Новый лес построен так, чтобы саппорту было максимально просто найти в нем Вард. Поэтому вы можете либо поставить Вард на Клифф и играть под ним, либо поставить его на любую из лестниц, если вам нужен длительный вижн в этой зоне. 

Лес Дайр

Вард на лестницу за Т2 и его аналог ниже обязательны в ситуации, если вы собрались пушить башню, но бесполезны, если тавер вам не нужен.

Вот хороший универсальный Вард. Его не видят дефолтные Сентри, но на дивайнах и выше его часто будут проверять.

Обсервер под Рошана или агрессивный ерли-гейм. В этой точке нет обзора от Сентри на клиффе. Его также можно поставить ближе к Аванпосту, чтобы получить обзор на него и второй лесной кемп.

Дефолтный вард для общего обзора. В паре с любым предыдущим у вас будет почти полный вижн леса, но как самостоятельный Обс он не так уж хорош. Вард пониже лучше не ставить – его обязательно проверят и сломают.

Такой Рошан-вард лично мне не нравится, но если вы знаете, что против вас играет плохой девардер, то этот Обс он пропустит, и у вас будет отличный обзор на Рошу.

Лес Рэдиант

В противоположном лесу есть интересная точка для Варда, которая дает очень много обзора на руну и речку, а если поставить его немного левее, можно заблочить кемп крипов – правда, дерево сильно обрежет обзор. Такой Обс очень сложно найти за Рэдиант и очень легко поставить за Дайр.

У Обса между аванпостом и сильным лагерем очень хороший обзор на два кемпа и возможные телепорты, его вряд ли найдут случайно.

Слепая зона Рэдиант леса – узкий проход между кемпом и клиффом. Дефолтные Сентри не покрывают эту зону, поэтому Обсервер здесь может долго простоять и дать много инфы. А если сломаете это дерево, вы получите обзор почти под Т2.

Без дерева: 

Немного похожий Обсервер по функционалу. Если вы собрались сносить Т1, то можете поставить Обс на клифф, либо за колонну на лестнице рядом, тогда вероятность, что его сломают, значительно меньше.

Этот клифф – самая важная точка леса. Вы должны вести постоянную борьбу за него. Здесь или где-то поблизости всегда будут Сентри – обходить его нет смысла. Нагло ставим Обс на клифф и играем под него. А как только вы сломали Т2 и уходите – не забудьте сломать свой Вард, потому что это первое место, которое проверят.

Вард за Т2 всегда ставится на линию, так как с возвышенности вы нужный вижн не получите. Вард между деревьями более хитрый, его найдут не сразу, но и обзора он дает меньше, чем дефолтный.

Варды в Тройке

Здесь опять же очень мало каких-то стопроцентных точек, в которых ваш Вард простоит все время целым. Исходя из ситуации на карте, можно играть под Обсервером на клиффе, а можно надеяться, что ваши Обсы не найдут. 

Тройка Рэдиант

Три варда ниже одинаково хороши под разные игровые ситуации, но проблема в том, что посредине всегда ставится Сентри, который видит сразу все споты. Держите в голове, что этот вижн временный и скоро его сломают.

Один Обс не попадает под Сентрю на клиффе и имеет очень хороший обзор под Т2 и на проходы вокруг пригорка. Также он дает вижн на руну, если стоит немного дальше.

На лестнице с другой стороны есть выбор: нужен обзор под башню – ставим вард вниз, нужно видеть проходы вокруг горы – вард вверх.

Неплохие защитные Варды можно поставить под двух дедушек. Они дают не так много обзора, но их сложнее найти. Мне больше нравится обзор под правым.

Тройка Дайр

В Тройке сил тьмы есть совет для девардинга – никогда не ставьте Сентри на клифф возле реки, она кроме клиффа ничего не видит. Если для других пригорков это не так критично, то Сентри на этом – огромная ошибка.

Обратите внимание на два этих Обсервера. Это распространенная ошибка неопытных саппортов. Если вы зашли сюда, то не спешите ставить левый вард, ведь вы обрежете себе очень большую зону обзора. Сделайте пару шагов и поставьте его правее. Эти варды дефолтные и очень быстро находятся, но если вас здесь не заметили, то правый вард принесет намного больше пользы.

Очень хороший Обс на речку и на Тройку ставится на нижней лестнице. Дефолтный Сентри на клиффе, о котором я говорил, его не видит, а вы безопасно получаете неплохой вижн.

Для пуша Т1, если вам выпала возможность зайти на Тройку, можно поставить вард либо между башнями, либо на лестницу. Такой имеет больший функционал после того, как вы сносите башню, ведь вы видите все проходы на Тройку со стороны оффлейна.

Дефолтный Обсервер за Т2:

И защитный Ообсервер для Дайр, чтобы отпушивать пачки крипов, если вам сломали Т2 и не дают подняться на Тройку. Если поставить его на лестницу, вы потеряете обзор над нижним проходом.

Варды под мидовые Т2

Также при пуше центральных Т2 нужно ставить варды и за них. Вард №1 дает больше обзора, но его чаще будут проверять, а Вард №2 даст намного меньше вижна, но его разобьют с гораздо меньшей вероятностью.

* * *

Вам помогли совету по вардингу? Или мы забыли какие-то важные варды? Пишите в комментариях!

Драфты NAVI – катастрофа. Как с этим можно было прийти к главному матчу лиги?

NAVI и Virtus.pro: у кого больше аниме-аватарок, тот и победит. Посчитаем!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Observer ward
+31
7 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хорошая статья, спасибо.
+8
0
+8
Как раз такие варды я не советую. Во-первых, их будет очень сложно поставить, никто этого сделать не даст. Во-вторых, они дают вижн на перетяжки с Т2, но намного более опасные будут ТПшки на Т1 и перетяжки с боковых лесов. Для сноса Т1 в миду лучше поставить вард на клиффы по бокам от башен (на стороне дайр лучше Клифф в большом лесу), и потом в идеале сломать их при отходе, или продолжить под играть под ними
мммм, они довольно хорошо дают вижн на тп на т1 и поставить их из леса не такая большая проблема, по крайней мере я очень редко сталкиваюсь с тем, что мне кто-то мешает это делать
+1
0
+1
Как раз такие варды я не советую. Во-первых, их будет очень сложно поставить, никто этого сделать не даст. Во-вторых, они дают вижн на перетяжки с Т2, но намного более опасные будут ТПшки на Т1 и перетяжки с боковых лесов. Для сноса Т1 в миду лучше поставить вард на клиффы по бокам от башен (на стороне дайр лучше Клифф в большом лесу), и потом в идеале сломать их при отходе, или продолжить под играть под ними
Такие варды могут быть полезными, при установке их четверками на ранней стадии для убийства курьера, и как бонус он может увидеть заюзаный смоук под т2 и даже под т3, а при атаке на т1 в миде это может стать решающим фактором.
+1
0
+1
Почти все места свистнули из канала Вайпер. Вайпер давно показывал эти места
+1
0
+1
я бы еще добавил про варды в миду между т1 и т2 в ранней игре очень удобно играть с ними вокруг мид вышки оппонента
0
0
0
я бы еще добавил про варды в миду между т1 и т2 в ранней игре очень удобно играть с ними вокруг мид вышки оппонента
Как раз такие варды я не советую. Во-первых, их будет очень сложно поставить, никто этого сделать не даст. Во-вторых, они дают вижн на перетяжки с Т2, но намного более опасные будут ТПшки на Т1 и перетяжки с боковых лесов. Для сноса Т1 в миду лучше поставить вард на клиффы по бокам от башен (на стороне дайр лучше Клифф в большом лесу), и потом в идеале сломать их при отходе, или продолжить под играть под ними
0
0
0
куча мусора, ошибки - что в голове у автора?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости