Мы не умеем общаться, и поэтому часто проигрываем

5 ошибок коммуникации и советы, как их исправить.

Дота – командная игра. Это выражение подразумевает коммуникацию между пятью игроками, объединенными общей целью. Без коммуникации не получится победить – это понимают все. Вот только большинство дотеров невероятно плохо умеют доносить свои мысли. При этом они не видят в этом ни проблемы, ни причины своих поражений. Ниже – самые распространенные ошибки общения внутри команды и советы по их исправлению. 

Дотеры не слышат и не слушают

Слушать и слышать – разные по сути понятия. Первое – это восприятие звуковой информации: вам что-то сказали, и вы приняли эту информацию во внимание. Вот такие «глухари» собирают вторые Кирасы или Урны, как будто вы у них в премуте (что вполне возможно). Второе – это умение слышать именно союзника и то, что он говорит, а не свои соображения по поводу сказанного им. Говоришь своему керри: «Зачем ты пришел в драку, тебе сейчас фармить нужно?», а он слышит прямое оскорбление в свою сторону.

С первым бороться намного проще, старайтесь давать инфу максимально четко и ясно: обратитесь напрямую к человеку, скажите громче, спамьте в текстовый чат. Что касается второго, всегда помните – то, что к вам обращаются в духе приведенного примера (даже в голосовом чате Доты), не всегда значит, что вам предъявляют претензию.

Обращаются с претензией

Повсеместное активно- и пассивно-агрессивное отношение ко всем как раз и родило те ситуации, в которых союзники могут вас не слышать. Многие люди как будто вечно всем недовольны, а окружающие по дефолту в чем-то неправы, просто пока не ясно, в чем именно. 

Часто они вместо донесения информации бросают недовольные реплики, будто действие было очевидно всем, и проигнорировать его – грубейшая ошибка. «ВСТАНЬ МИД!!!!», «Почему ты не отвел крипов с линии?!», «Тебе было сложно потанчить тавер, или что?!». 

Не все люди – телепаты, читающие мысли. Точнее, не только лишь все – мало кто может это делать (вообще никто не может). Увидели что-то важное на мини-карте – скажите об этом. Попросите ганг, предложите свапнуться или отвести крипов – все ваши возникшие проблемы буквально фиксятся голосовым чатом, просто используйте его по назначению – делитесь информацией.

Не умеют признавать ошибки

Спор – нормальное явление в коллективном взаимодействии. Он рождается, чтобы команда среди нескольких предложений и точек зрения нашла один верный вариант, который приведет ее к победе. Но некоторые участники спора не готовы признать неправоту. Они продолжают доказывать свое, даже если очевидно заблуждаются и все об этом им уже сказали. «Гну свою линию до последнего – я не могу быть неправ!» – такой майнд-сет у непробиваемых ослов. Стоит ли мне говорить, что это разлагает мораль команды? 

Если вам привели доказательства того, что вы не правы – значит, вы очевидно не правы, просто примите это и играйте дальше. Ничего страшного от этого не случится, если большинство команды поддержит не вашу идею. Либо постарайтесь спокойно, без оскорблений объяснить свою позицию – никто не будет слушать ваши токсичные доказательства, будь вы бесконечно правы.

Ищут козла отпущения

Практически в каждой проигранной игре виноват какой-то один человек. По крайней мере, его таким все сделают. Любой проступок в начале игры, который не понравится другому – все, в его поражении официально виноват другой, конкретный человек, вне зависимости от последующих действий «виновника». Мидер умер на ФБ? Ясно, клоун слил игру. Он перефармил своего оппонента, сделал рэмпейдж, украл Аегис, но вы все равно проиграли? Так клоун с мида же нам игру проиграл, лол, тут все ясно с нулевой было! 

Это отчасти связано с неумением признать ошибки: назвал кого-то клоуном – стой на своем до конца. Но также это связано и с желанием найти конкретного виновника вместо себя. Так не работает! Вместо поиска виноватых лучше направьте энергию на поиск собственных ошибок – пересмотрите реплей, проанализируйте игру. Потому что практически никогда не бывает одного виновника поражения. Проигрыш – это итог накопленных ошибок по ходу игры от всех членов команды, в том числе и вас.

***

Если в тексте вы узнали себя – обязательно поработайте над собой, чтобы в здоровой коммуникации внутри команды достигать побед (а если своего знакомого – сбросьте ему этот материал). Вы можете встретить в паблике людей, которых я описал выше – будьте к ним терпимее, они же еще не читали эту статью. 

5 дурацких идей, которые сделают просмотр мейджора еще веселее

6 опенингов из аниме для команд на мейджоре

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Observer ward
+6
5 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну аудитория доты взрослеет и примеров такого общения слава богу все меньше. На моем опыте на 10к поведения примерно 90 процентов игр имеют очень адекватных тиммейтов. Но вот 2-4 года назад была конечно катастрофа. Спасибо Папичу за поданый пример
ну папич достаточно редко высказывал в войсчат что-то. он обычно играл allmute и постоянно горел только на стриме. а то, что челики насмотрелись его и пошли пукать в войсчат, это уже проблема челиков, а не папича
+4
0
+4
лол, конечно в пкрвом примере керри воспримет эту реплику как оскорбление, потому что она написана как будто по правилу второго пункта. вместо "зачем ты пришел в драку" нужно просто говорить "тебе не нужно было приходить в драку", и тогда тебя услышат.потомк что человеку не нужно задумываться над ответом
+3
0
+3
Ну аудитория доты взрослеет и примеров такого общения слава богу все меньше. На моем опыте на 10к поведения примерно 90 процентов игр имеют очень адекватных тиммейтов.

Но вот 2-4 года назад была конечно катастрофа. Спасибо Папичу за поданый пример
+2
0
+2
лол, конечно в пкрвом примере керри воспримет эту реплику как оскорбление, потому что она написана как будто по правилу второго пункта. вместо "зачем ты пришел в драку" нужно просто говорить "тебе не нужно было приходить в драку", и тогда тебя услышат.потомк что человеку не нужно задумываться над ответом
Вот именно, важно не только что говорить, но и как говорить! Зачастую даже интонация влияет на подачу.
0
0
0
Токсики попали в замкнутый круг. Из-за своей токсичности они проигрывают больше игр, чем должны были проиграть, из-за этого они играют на уровне ниже, чем их скилл и понимание игры, из-за этого горят еще больше — ведь тиммейты очевидно слабее, чем они.

Разрывайте круг, станет лучше всем.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости